Мотивации на предприятии: основные положения понятия, особенности, способы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:24, реферат

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении мотивации и разработки конкретных предложений по усовершенствованию механизма ее реализации на конкретном предприятии. Для достижения поставленной цели в процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть особенности мотивационных процессов в России, а также в Орловской области;
 раскрыть сущность и значение мотивации персонала предприятия;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………….
1.1 Особенности мотивации персонала предприятия в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в России ………………………………………...
1.2 Исследование проблем мотивации персонала в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в Орловской области………………………......
1.3 Сущность и значение мотивации персонала в экономике предприятия……….
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА» ЗА 2007-2009 Г.Г…………………………………….......
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Оценка системы мотивации персонала предприятия……………………………
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА»……………………………………………………………………...
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия………………………………………………………………………………..
3.2 Оценка эффективности предложенных мер………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………....
Список использованных источников……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методы управления мотивацией персонала……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Организационная структура ООО «ПромУпаковка»…………….
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Сильные слабые стороны внутренней деятельности …………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Финансово-экономические показатели предприятия ООО «ПромУпаковка» за 2007-2009 гг………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Предложенная система мотивации для ООО «ПромУпаковка».

Файлы: 1 файл

мотивация .docx

— 240.07 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методы управления мотивацией персонала

 

 

 

 

 

 

Рисунок А1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Организационная структура  ООО «ПромУпаковка»

Рисунок Б1

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Сильные  и  слабые стороны внутренней деятельности ООО «ПромУпаковка»

 

Таблица В.1 – Анализ сильных сторон ООО «ПромУпаковка»

Сильная сторона предприятия

Характеристика

Значение для развития предприятия

Низкие производственные издержки

Низкие издержки производства обеспечивают низкую себестоимость продукции

Экономия на издержках  является залогом эффективного производства и потенциального увеличения получаемых доходов, служит возможностью увеличения объема производства (за счет эффекта  масштаба).

Низкий уровень брака

В связи с особенностями  процесса производства пленок, вероятность  возникновения брака уменьшается  и сводится к нулю.

Повышается качество продукции  и ее конкурентоспособность на рынке.

Отсутствие убытков

Положительная величина прибыли, за исследуемый период убытков не наблюдалось.

Наличие прибыли служит естественным показателем эффективности деятельности предприятия, возможностью его дальнейшего  развития

Наличие дебиторской задолженности

Величина дебиторской  задолженности в среднем за исследуемый  период составила

Дебиторская задолженность  является резервом дополнительных средств, однако необходимо грамотное управление ДЗ

Благоприятный климат в коллективе

Установлен располагающий  к работе климат, теплые и дружественные  отношения среди рабочих

Повышает производительность труда, заинтересованность работника  в труде, а, следовательно, эффективность  деятельности.


 

 

 

 

 

 

 

Таблица В.2 – Анализ слабых сторон внутренней среды ООО «ПромУпаковка»

Слабая сторона предприятия

Характеристика, степень  влияния на деятельность

Пути преодоления и  устранения

Устаревшее оборудование

Изношенное  оборудование приводит к стагнации производства, снижению эффективности деятельности

Лизинг – это эффективный  способ замены отслужившего свой срок оборудования, доступный для предприятий  промышленного сектора экономики.

Большие отходы производства

Нерациональное использование  имеющихся материалов, повышение  материальных затрат

Разработка и применение политики управления запасами, продажа  отходов, пригодных для вторичной  переработки, либо использование их повторно в производстве

Низкая квалификация работников

Необоснованные затраты  на оплату труда, неэффективное использование  мощностей, низкая производительность

Проведение программ подготовки и переобучения кадров на месте без  отрыва от производственного процесса, посещение выставок, для повышения  квалификации в соответствующей  области.

Отсутствие мотивации  персонала, стратегии деятельности в целом

Отсутствие четкого понимания  интересов и целей компании.

Увеличение текучести  кадров, слабое реагирование на изменение  внешней среды.

Высокая доля кредиторской задолженности

Сильная зависимость от заемных  средств, опасность возникновения  банкротства

Реструктуризация кредиторской задолженности, возможности ее быстрого погашения.

Низкая ликвидность

Отсутствие ликвидных  активов, что обусловлено высокой  кредиторской задолженностью.

Следует искать резервы повышения  эффективности деятельности в изменении  ценовой политики. Также необходимо внедрить управление издержками


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Финансово-экономические  показатели предприятия ООО «ПромУпаковка» за 2007-2009 гг.

Таблица Г.1

Показатель

2007

2008

2009

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

год

год

год

2008 -

2009 -

2008/

2009/

     

2007

2008

2007

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

Валовая продукция, тыс. руб.

10793

10437

10451

-356

14

-3,30

0,13

Товарная продукция, тыс. руб.

10578

10222

10236

-356

14

-3,37

0,14

Нормативно-чистая продукция, тыс. руб.

7607

7275

7708

-332

433

-4,36

5,95

Реализованная продукция, тыс. руб.

9479

9136

9220

-343

84

-3,62

0,92

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

10578

10222

10236

-356

14

-3,37

0,14

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

18

47

30

29

-17

161,11

-36,17

Фондоотдача, руб./руб.

587,67

217,49

341,20

-370,1

123,71

-62,99

56,88

Фондоемкость, руб./руб.

0,0017

0,0046

0,0029

0,0029

-0,0017

170,5882

-36,9565

Среднесписочная численность, чел.

56

66

63

10

-3

17,86

-4,55

Фондовооруженность, тыс.руб./чел

0,32

0,71

0,48

0,39

-0,23

121,88

-33,39

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

10578

10222

10236

-356

14

-3,37

0,14

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

2572

2659

2714

87

55

3,38

2,07

Коэффициент оборачиваемости, раз

4,11

3,84

3,77

-0,27

-0,07

-6,56

-1,82

Коэффициент загрузки (закрепления)

0,24

0,26

0,27

0,02

0,01

8,33

3,85

Длительность оборота, дни

87,59

93,75

95,49

6,16

1,74

7,03

1,86

Объем товарной продукции, тыс. руб.

10578

10222

10236

-356

14

-3,37

0,14

Среднесписочная численность ППП,  чел.

56

66

63

10

-3

17,86

-4,55

Расходы на оплату труда, тыс.руб.

5691

6810

7402

1119

592

19,66

8,69

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднемесячная оплата труда одного работника ППП, руб.

8,47

8,60

9,79

0,13

1,19

1,53

13,84

Производительность труда по товарной продукции на одного работника ППП, тыс.руб./чел.

188,89

154,88

162,48

-34,01

7,60

-18,01

4,91

Объем выпускаемой продукции, тыс. руб.

10793

10437

10451

-356

14

-3,30

0,13

Материальные затраты, тыс. руб.

541

537

541

-4

4

-0,74

0,74

Материалоотдача, руб./руб.

19,95

19,44

19,32

-0,51

-0,12

-2,58

-0,61

Материалоемкость, руб./руб.

0,050

0,051

0,052

0,001

0,001

2

1,96

Себестоимость производимой продукции, тыс.руб.

9602

9084

9001

-518,00

-83,00

-5,39

-0,91

Себестоимость на 1 руб. выпущенной продукции, коп.

0,890

0,870

0,861

-0,019

-0,009

-2,25

-1,03

Выручка от реализации, тыс. руб.

10793

10437

10451

-356

14

-3,30

0,13

Прибыль от продаж, тыс.руб.

147

101

97

-46

-4

-31,29

-3,96

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

120

90

86

-30

-4

-25,00

-4,44

Чистая прибыль, тыс. руб.

87

76

73

-11

-3

-12,64

-3,95

Себестоимость производимой продукции, тыс.руб.

9602

9084

9001

-518

-83

-5,39

-0,91

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

18

47

30

29

-17

161,11

-36,17

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

2572

2659

2714

87

55

3,38

2,07

Рентабельность продаж, %

1,36

0,97

0,93

-0,39

-0,04

-28,95

-4,09

Рентабельность продукции, %

1,53

1,11

1,08

-0,42

-0,03

-27,45

-2,70

Общая рентабельность, %

4,63

3,33

3,13

-1,30

-0,20

-28,08

-6,01


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Предложенная система  мотивации для ООО «ПромУпаковка»

 

 

 

Рисунок Д1


Информация о работе Мотивации на предприятии: основные положения понятия, особенности, способы организации