Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:24, реферат
Цель данной курсовой работы заключается в изучении мотивации и разработки конкретных предложений по усовершенствованию механизма ее реализации на конкретном предприятии. Для достижения поставленной цели в процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности мотивационных процессов в России, а также в Орловской области;
раскрыть сущность и значение мотивации персонала предприятия;
Введение………………………………………………………………………………….
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………….
1.1 Особенности мотивации персонала предприятия в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в России ………………………………………...
1.2 Исследование проблем мотивации персонала в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в Орловской области………………………......
1.3 Сущность и значение мотивации персонала в экономике предприятия……….
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА» ЗА 2007-2009 Г.Г…………………………………….......
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Оценка системы мотивации персонала предприятия……………………………
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА»……………………………………………………………………...
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия………………………………………………………………………………..
3.2 Оценка эффективности предложенных мер………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………....
Список использованных источников……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методы управления мотивацией персонала……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Организационная структура ООО «ПромУпаковка»…………….
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Сильные слабые стороны внутренней деятельности …………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Финансово-экономические показатели предприятия ООО «ПромУпаковка» за 2007-2009 гг………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Предложенная система мотивации для ООО «ПромУпаковка».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Методы управления мотивацией персонала
Рисунок А1
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Организационная структура ООО «ПромУпаковка»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Сильные и слабые стороны внутренней деятельности ООО «ПромУпаковка»
Таблица В.1 – Анализ сильных сторон ООО «ПромУпаковка»
Сильная сторона предприятия |
Характеристика |
Значение для развития предприятия |
Низкие производственные издержки |
Низкие издержки производства обеспечивают низкую себестоимость продукции |
Экономия на издержках является залогом эффективного производства и потенциального увеличения получаемых доходов, служит возможностью увеличения объема производства (за счет эффекта масштаба). |
Низкий уровень брака |
В связи с особенностями
процесса производства пленок, вероятность
возникновения брака |
Повышается качество продукции и ее конкурентоспособность на рынке. |
Отсутствие убытков |
Положительная величина прибыли, за исследуемый период убытков не наблюдалось. |
Наличие прибыли служит естественным
показателем эффективности |
Наличие дебиторской задолженности |
Величина дебиторской задолженности в среднем за исследуемый период составила |
Дебиторская задолженность является резервом дополнительных средств, однако необходимо грамотное управление ДЗ |
Благоприятный климат в коллективе |
Установлен располагающий к работе климат, теплые и дружественные отношения среди рабочих |
Повышает производительность труда, заинтересованность работника в труде, а, следовательно, эффективность деятельности. |
Таблица В.2 – Анализ слабых сторон внутренней среды ООО «ПромУпаковка»
Слабая сторона предприятия |
Характеристика, степень влияния на деятельность |
Пути преодоления и устранения |
Устаревшее оборудование |
Изношенное оборудование приводит к стагнации производства, снижению эффективности деятельности |
Лизинг – это эффективный
способ замены отслужившего свой срок
оборудования, доступный для предприятий
промышленного сектора |
Большие отходы производства |
Нерациональное использование имеющихся материалов, повышение материальных затрат |
Разработка и применение политики управления запасами, продажа отходов, пригодных для вторичной переработки, либо использование их повторно в производстве |
Низкая квалификация работников |
Необоснованные затраты на оплату труда, неэффективное использование мощностей, низкая производительность |
Проведение программ подготовки и переобучения кадров на месте без отрыва от производственного процесса, посещение выставок, для повышения квалификации в соответствующей области. |
Отсутствие мотивации персонала, стратегии деятельности в целом |
Отсутствие четкого понимания интересов и целей компании. |
Увеличение текучести кадров, слабое реагирование на изменение внешней среды. |
Высокая доля кредиторской задолженности |
Сильная зависимость от заемных средств, опасность возникновения банкротства |
Реструктуризация кредиторской задолженности, возможности ее быстрого погашения. |
Низкая ликвидность |
Отсутствие ликвидных активов, что обусловлено высокой кредиторской задолженностью. |
Следует искать резервы повышения эффективности деятельности в изменении ценовой политики. Также необходимо внедрить управление издержками |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Финансово-экономические показатели предприятия ООО «ПромУпаковка» за 2007-2009 гг.
Таблица Г.1
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, % | ||
год |
год |
год |
2008 - |
2009 - |
2008/ |
2009/ | |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Валовая продукция, тыс. руб. |
10793 |
10437 |
10451 |
-356 |
14 |
-3,30 |
0,13 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
10578 |
10222 |
10236 |
-356 |
14 |
-3,37 |
0,14 |
Нормативно-чистая продукция, тыс. руб. |
7607 |
7275 |
7708 |
-332 |
433 |
-4,36 |
5,95 |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
9479 |
9136 |
9220 |
-343 |
84 |
-3,62 |
0,92 |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
10578 |
10222 |
10236 |
-356 |
14 |
-3,37 |
0,14 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
18 |
47 |
30 |
29 |
-17 |
161,11 |
-36,17 |
Фондоотдача, руб./руб. |
587,67 |
217,49 |
341,20 |
-370,1 |
123,71 |
-62,99 |
56,88 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,0017 |
0,0046 |
0,0029 |
0,0029 |
-0,0017 |
170,5882 |
-36,9565 |
Среднесписочная численность, чел. |
56 |
66 |
63 |
10 |
-3 |
17,86 |
-4,55 |
Фондовооруженность, тыс.руб./чел |
0,32 |
0,71 |
0,48 |
0,39 |
-0,23 |
121,88 |
-33,39 |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
10578 |
10222 |
10236 |
-356 |
14 |
-3,37 |
0,14 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
2572 |
2659 |
2714 |
87 |
55 |
3,38 |
2,07 |
Коэффициент оборачиваемости, раз |
4,11 |
3,84 |
3,77 |
-0,27 |
-0,07 |
-6,56 |
-1,82 |
Коэффициент загрузки (закрепления) |
0,24 |
0,26 |
0,27 |
0,02 |
0,01 |
8,33 |
3,85 |
Длительность оборота, дни |
87,59 |
93,75 |
95,49 |
6,16 |
1,74 |
7,03 |
1,86 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. |
10578 |
10222 |
10236 |
-356 |
14 |
-3,37 |
0,14 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
56 |
66 |
63 |
10 |
-3 |
17,86 |
-4,55 |
Расходы на оплату труда, тыс.руб. |
5691 |
6810 |
7402 |
1119 |
592 |
19,66 |
8,69 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднемесячная оплата труда одного работника ППП, руб. |
8,47 |
8,60 |
9,79 |
0,13 |
1,19 |
1,53 |
13,84 |
Производительность труда по товарной продукции на одного работника ППП, тыс.руб./чел. |
188,89 |
154,88 |
162,48 |
-34,01 |
7,60 |
-18,01 |
4,91 |
Объем выпускаемой продукции, тыс. руб. |
10793 |
10437 |
10451 |
-356 |
14 |
-3,30 |
0,13 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
541 |
537 |
541 |
-4 |
4 |
-0,74 |
0,74 |
Материалоотдача, руб./руб. |
19,95 |
19,44 |
19,32 |
-0,51 |
-0,12 |
-2,58 |
-0,61 |
Материалоемкость, руб./руб. |
0,050 |
0,051 |
0,052 |
0,001 |
0,001 |
2 |
1,96 |
Себестоимость производимой продукции, тыс.руб. |
9602 |
9084 |
9001 |
-518,00 |
-83,00 |
-5,39 |
-0,91 |
Себестоимость на 1 руб. выпущенной продукции, коп. |
0,890 |
0,870 |
0,861 |
-0,019 |
-0,009 |
-2,25 |
-1,03 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
10793 |
10437 |
10451 |
-356 |
14 |
-3,30 |
0,13 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
147 |
101 |
97 |
-46 |
-4 |
-31,29 |
-3,96 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
120 |
90 |
86 |
-30 |
-4 |
-25,00 |
-4,44 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
87 |
76 |
73 |
-11 |
-3 |
-12,64 |
-3,95 |
Себестоимость производимой продукции, тыс.руб. |
9602 |
9084 |
9001 |
-518 |
-83 |
-5,39 |
-0,91 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
18 |
47 |
30 |
29 |
-17 |
161,11 |
-36,17 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
2572 |
2659 |
2714 |
87 |
55 |
3,38 |
2,07 |
Рентабельность продаж, % |
1,36 |
0,97 |
0,93 |
-0,39 |
-0,04 |
-28,95 |
-4,09 |
Рентабельность продукции, % |
1,53 |
1,11 |
1,08 |
-0,42 |
-0,03 |
-27,45 |
-2,70 |
Общая рентабельность, % |
4,63 |
3,33 |
3,13 |
-1,30 |
-0,20 |
-28,08 |
-6,01 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Предложенная система
мотивации для ООО «
Рисунок Д1