Мотивации на предприятии: основные положения понятия, особенности, способы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:24, реферат

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении мотивации и разработки конкретных предложений по усовершенствованию механизма ее реализации на конкретном предприятии. Для достижения поставленной цели в процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть особенности мотивационных процессов в России, а также в Орловской области;
 раскрыть сущность и значение мотивации персонала предприятия;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………….
1.1 Особенности мотивации персонала предприятия в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в России ………………………………………...
1.2 Исследование проблем мотивации персонала в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в Орловской области………………………......
1.3 Сущность и значение мотивации персонала в экономике предприятия……….
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА» ЗА 2007-2009 Г.Г…………………………………….......
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Оценка системы мотивации персонала предприятия……………………………
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА»……………………………………………………………………...
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия………………………………………………………………………………..
3.2 Оценка эффективности предложенных мер………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………....
Список использованных источников……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методы управления мотивацией персонала……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Организационная структура ООО «ПромУпаковка»…………….
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Сильные слабые стороны внутренней деятельности …………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Финансово-экономические показатели предприятия ООО «ПромУпаковка» за 2007-2009 гг………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Предложенная система мотивации для ООО «ПромУпаковка».

Файлы: 1 файл

мотивация .docx

— 240.07 Кб (Скачать)

Но, несмотря на существующие недостатки применения, линейно функциональной структуры управления, она широко распространена в промышленности. Кроме несовершенства организационной структуры предприятия следует выделить следующие сильные и слабые стороны ее деятельности (рисунок 5).

Рисунок 5 – Анализ внутренней среды ООО «ПромУпаковка»

 

На рисунке видно, что  количество слабых сторон, проблемных вопросов в исследуемом предприятии  немного больше, чем сильных сторон.  Анализируя преимущества (сильные стороны) и недостатки (слабые стороны) внутренней деятельности ООО «ПромУпаковка» (таблицы В.1, В.2), можно сделать соответствующие выводы о деятельности предприятия.

Перечисленные выше сильные  стороны способствуют благоприятному развитию предприятия, однако перевес  во внутренней среде слабых моментов деятельности заставляет глубже рассмотреть  природу негативных сторон, выявив возможные пути по их устранению.

Внешняя среда ООО «ПромУпаковка» включает в себя конкурентов, потребителей и поставщиков и иные контактные аудитории.

В настоящее время на территории Орла и области действует большое  число конкурирующих фирм-производителей упаковочной тары промышленного  назначения. К основным конкурентам  ООО «ПромУпаковка» относятся: ОАО  «БЕТА» (Орловская обл., г. Болхов, ул. Карла Маркса., д.17), ООО «ЕВРОПАК» (Орел г., Лескова ул., д.19), ООО «ОРЕЛСЕРВИСПАК» (Орел г., Старомосковская ул., д.6). Несмотря на однородность деятельности в данной рыночной нише, ООО «ПромУпаковка» не ощущает сильной зависимости от деятельности конкурентов. Это связано с постоянным кругом потребителей, удовлетворение потребностей которых всецело является приоритетом ООО «ПромУпаковка». К числу основных потребителей относятся: магазины специального назначения, предлагающие населению продукцию сельскохозяйственного и технического назначения (ОАО «ОРЕЛСОРТСЕМОВОЩ», г. Орел, Андрианова, д.8), Оптовый склад полиэтилена КОСТИНА О. А. ИП (Орел г., Курская 4-я ул., д.42Б) и т.д.

Основными поставщиками, обеспечивающие ООО «ПромУпаковка» сырьем, материалами, необходимыми для производства продукции  являются ООО "АС-Дизайн" (г. Санкт-Петербург, ул. Химиков, дом 26), ООО «ТампоМеханика» (г. Москва ул. Коптевская,  д. 89), ООО «Амкодор-Пневмостроймашина» и другие.

Круг потребителей производимой продукции растет с каждым годом, в связи с расширением номенклатуры предлагаемого ассортимента и внедрением инновационных методов в технологии ее изготовлении. Поставщиков же ООО  «ПромУпаковка» в своей деятельности не меняет, а пользуется услугами только проверенных и квалифицированных  организаций.

Немаловажной контактной аудиторией является Межрайонная ИФНС (инспекция федеральной налоговой  службы) России №1 по Орловской области, в которую ООО «ПромУпаковка» предоставляет налоговые и отчетные декларации, отражающие правовую сторону  деятельности предприятия.

ООО «ПромУпаковка» уделяет  значительное внимание внешней среде, подтверждение этому является быстрое  принятие решений, гибкость производства именно в изменяющихся условиях внешней  среды.

 

 

2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Для того чтобы детально ознакомиться с деятельностью объекта  исследования необходимо произвести экономическую  оценку производственной деятельности предприятия и оценку его финансового  состояния. 

Для характеристики деятельности любой организации целесообразным является проведение анализа его  технико-экономических и финансовых показателей. Изучение таких показателей  позволяет оценить деятельность предприятия в целом, выявить  недостатки в его функционировании.

Для проведения анализа производственно-финансовой деятельности предприятия целесообразным является проанализировать информацию на основе данных бухгалтерского и статистического учета за 2007 – 2009 гг. Основными источниками информации послужили данные представленные в форме №1 (бухгалтерский баланс) и форме №2 (отчет о прибылях и убытках).

Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия  будет проходить в следующей последовательности:

  1. Показатели объёма производства и  реализации продукции предприятия;
  2. Динамика показателей эффективности использования основных средств предприятия;
  3. Оценка оборачиваемости оборотных средств предприятия;
  4. Анализ динамики и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия;
  5. Показатели себестоимости и материальных затрат предприятия;
  6. Оценка показателей прибыли и рентабельности предприятия.

На первом этапе проанализируем производство и реализацию продукции  ООО «ПромУпаковка» (таблица 2).

 

Таблица 2 – Анализ показателей производства и реализации продукции. 

Показатель

2007

2008

2009

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

год

год

год

2008 -

2009 -

2008/

2009/

     

2007

2008

2007

2008

Валовая продукция, тыс. руб.

10793

10437

10451

-356

14

-3,30

0,13

Товарная продукция, тыс. руб.

10578

10222

10236

-356

14

-3,37

0,14

Нормативно-чистая продукция, тыс. руб.

7607

7275

7708

-332

433

-4,36

5,95

 Реализованная продукция, тыс.  руб.

9479

9136

9220

-343

84

-3,62

0,92


 

Анализируя динамику показателей  производства и реализации продукции в 2008 году, можно выявить негативную тенденцию снижения большей части показателей в среднем на 3%-4% по каждому. Данный факт обусловлен в первую очередь снижением валовой продукции предприятия на 3,3% в 2008 года по сравнению 2007 годом. Наибольшее влияние при этом оказало снижение объемов товарной продукции, из-за которой величина реализованной продукции снизилась на 3,62%.

 В 2009 году произошел  незначительный рост основных  показателей.  Доля реализованной продукции в составе товарной возросла на 0,92% в 2009 году. Такого рода динамика является благоприятной, характеризующая отсутствие залеживание готовой продукции на складах, т.е. в 2009 году 90% товарной продукции была реализована.

 

Проанализируем показатели эффективности использования основных средств (таблица 3).

 

Таблица 3 – Динамика показателей эффективности использования основных средств

Показатель

2007

2008

2009

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

год

год

год

2008 -

2009 -

2008/

2009/

     

2007

2008

2007

2008

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

10578

10222

10236

-356

14

-3,37

0,14

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

18

47

30

29

-17

161,11

-36,17

Фондоотдача, руб./руб.

587,67

217,49

341,20

-370,1

123,71

-62,99

56,88

Фондоемкость, руб./руб.

0,0017

0,0046

0,0029

0,0029

-0,0017

170,5882

-36,9565

 Среднесписочная численность,  чел. 

56

66

63

10

-3

17,86

-4,55

Фондовооруженность, тыс.руб./чел 

0,32

0,71

0,48

0,39

-0,23

121,88

-33,39


 

Показатели эффективности  использования основных средств  имеют разную динамику. В частности  наиболее эффективно основные фонды  использовались в 2007 году, об этом говорит показатель фондоотдачи, имеющий в этом периоде свое максимальное значение 587,6 руб./руб. Рост фондоотдачи является важнейшим фактором улучшения финансовых результатов деятельности предприятия. Однако по итогам 2008 года показатель фондоотдачи снизился  на 62,99%, вследствие чего и сократился объем товарной продукции этого же года. В 2009 году наблюдается снова положительная динамика фондоотдачи: ее абсолютный прирост составил 123,71руб./руб.

Повышению фондоотдачи способствуют: механизация и автоматизация производства, использование прогрессивной технологии, модернизация действующего оборудования; увеличение времени работы оборудования; повышение интенсивности работы оборудования, в том числе путем обеспечения соответствия качества сырья и материалов требованиям технологического процесса и повышения квалификации промышленно-производственного персонала; увеличение удельного веса активной части основных фондов, увеличение доли действующего оборудования. Данные мероприятия целесообразно применить руководству ООО «ПромУпаковка», так как рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.

Фондоемкость производственных фондов в 2009 году снизилась на 36,9%, по сравнению с предыдущим (2008) годом, однако данная динамика является положительной, так как снижение фондоемкости означает экономию труда, овеществленного в основных фондах, участвующих в производстве. Добиться снижения фондоемкости можно путем реконструкции технологических установок, связанной с увеличением их мощности, таким образом, достигается экономия капитальных вложений и снижается фондоемкость продукции.

Анализируя показатели фондовооруженности можно отметить, что уменьшение фондовооружённости на 32.39% в 2009 году произошло за счёт снижения стоимости основных фондов. Техническая вооружённость показывает, сколько оборудования приходится на 1 производственного работника. Уменьшение технической вооружённости произошло за счёт снижения стоимости активной части основных средств.

После анализа использования  основных средств необходимо и целесообразно  провести анализ использования оборотных фондов (таблица 4) Таблица 4 – Оценка оборачиваемости оборотных активов

Показатель

2007

2008

2009

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

год

год

год

2008 -

2009 -

2008/

2009/

     

2007

2008

2007

2008

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

10578

10222

10236

-356

14

-3,37

0,14

Средний остаток оборотных  средств, тыс. руб.

2572

2659

2714

87

55

3,38

2,07

Коэффициент оборачиваемости, раз 

4,11

3,84

3,77

-0,27

-0,07

-6,56

-1,82

Коэффициент загрузки (закрепления)

0,24

0,26

0,27

0,02

0,01

8,33

3,85

Длительность оборота, дни

87,59

93,75

95,49

6,16

1,74

7,03

1,86


На ООО «ПромУпаковка» число кругооборотов, совершаемых  оборотными средствами за 2007 год – 4,11 раза и 3,8 раза в 2008 году. Это означает, что на 1 руб. оборотных средств предприятия приходится 4,11 руб. и 3,8 руб. реализованной продукции соответственно. По сравнению с 2007 годом в 2008 году коэффициент оборачиваемости уменьшился на 6,56%. Уменьшение числа оборотов ведёт либо к снижению выпуска продукции на 1 руб. оборотных средств,  либо к тому, что на этот же объём продукции требуется затратить большую сумму оборотных средств.

Коэффициент загрузки оборотных  средств - это величина, обратная коэффициенту оборачиваемости. Этот показатель характеризует  сумму оборотных средств, затраченных  на 1 руб. реализованной продукции.

В 2008 году на 1 руб. реализованной продукции затрачивалось 0,26 руб. оборотных средств, то есть не претерпел каких – либо изменений, в сравнении с 2007 годом. На основе этого можно сделать вывод, что оборотные средства предприятие использует не достаточно эффективно.

Немаловажным составляющим деятельности любого предприятия являются трудовые ресурсы. В этой связи, в  ходе проведения экономической оценки производственной деятельности предприятия  необходимо и целесообразно после  анализа основных и оборотных  фондов произвести анализ трудовых ресурсов (таблица 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Анализ динамики и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

 

Показатель

2007

2008

2009

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

год

год

год

2008 - 2007

2009 -2008

2008/

2007

2009/

2008

Объем товарной продукции, тыс. руб.

10578

10222

10236

-356

14

-3,37

0,14

Среднесписочная численность ППП,  чел.

56

66

63

10

-3

17,86

-4,55

 Расходы на оплату труда,  тыс.руб.

5691

6810

7402

1119

592

19,66

8,69

Среднемесячная оплата труда одного работника ППП, руб.

8,47

8,60

9,79

0,13

1,19

1,53

13,84

Производительность труда по товарной продукции на одного работника ППП, тыс.руб./чел.

188,89

154,88

162,48

-34,01

7,60

-18,01

4,91

Информация о работе Мотивации на предприятии: основные положения понятия, особенности, способы организации