Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:24, реферат
Цель данной курсовой работы заключается в изучении мотивации и разработки конкретных предложений по усовершенствованию механизма ее реализации на конкретном предприятии. Для достижения поставленной цели в процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности мотивационных процессов в России, а также в Орловской области;
раскрыть сущность и значение мотивации персонала предприятия;
Введение………………………………………………………………………………….
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………….
1.1 Особенности мотивации персонала предприятия в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в России ………………………………………...
1.2 Исследование проблем мотивации персонала в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в Орловской области………………………......
1.3 Сущность и значение мотивации персонала в экономике предприятия……….
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА» ЗА 2007-2009 Г.Г…………………………………….......
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Оценка системы мотивации персонала предприятия……………………………
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА»……………………………………………………………………...
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия………………………………………………………………………………..
3.2 Оценка эффективности предложенных мер………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………....
Список использованных источников……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методы управления мотивацией персонала……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Организационная структура ООО «ПромУпаковка»…………….
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Сильные слабые стороны внутренней деятельности …………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Финансово-экономические показатели предприятия ООО «ПромУпаковка» за 2007-2009 гг………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Предложенная система мотивации для ООО «ПромУпаковка».
Можно выделить 3основных метода управления мотивацией персонала предприятий (рисунок А.1).
Для административных методов мотивации характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. В систему административных методов входят:
Важнейшей частью материальной мотивации является заработная плата. Это вершина системы стимулирования персонала компании, но при этом заработная плата в большинстве случаев не превышает 70% дохода работника. Среди форм материального стимулирования, кроме заработной платы, можно выделить систему бонусов - разовых вознаграждений, премий или добавочных вознаграждений. Заработная плата представляет собой компенсацию трудового вклада работников в деятельность фирмы. Поэтому основная функция заработной платы - это стимулирование работников к эффективному труду.[15]
Нематериальная мотивация – формирование корпоративного духа и разработка системы немонетарного поощрения, способствующие повышению заинтересованности персонала в качестве своей работы. Она может быть индивидуальной и коллективной.
К индивидуальным методам поощрения
относят: льготы, связанные с графиком
работы, различные корпоративные
мероприятия, не относящиеся к работе,
«вонаграждения-
Под корпоративными мероприятиями, не относящимися к работе, специалисты понимают торжества, посвященные важным событиям в компании, традиционным праздникам, туристические поездки и экскурсии. Подобные встречи сближают сотрудников, заставляя их почувствовать себя частью одного целого, а так же улучшают атмосферу в коллективе, что благотворно сказывается на рабочем процессе.
К самой важной и эффективной
группе нематериальных поощрений «вознаграждения-
Однако использование
Еще один способ стимулирования коллектива
– постановка задачи на грани его
возможностей. При недостаточном
уровне сложности задание вызывает
скуку или даже апатию, что снижает
работоспособность. Главное не перестараться
– столкнувшись с слишком сложной
задачей, люди могут сдаться, даже не
начав работу. Так же успешный коллектив
невозможно построить без правильной
организации межличностных
Актуальность мотивации в
Рисунок 4 – Необходимость и
актуальность развития мотивационных
процессов в экономике
Новым явлением нашего
Таким образом, мотивация служит инструментом
для достижения целей предприятия
(работодателя). Наибольшая эффективность
мотивации достигается при
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА» ЗА 2007-2009 Г.Г
2.1 Общая характеристика предприятия
Предприятие - общество с ограниченной ответственностью «ПромУпаковка», учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации. Форма собственности организации – частная. Основано ООО «ПромУпаковка» 11 апреля 1997 года, зарегистрировано Постановлением Главы администрации орловского района №514 от 28 мая 1997года.
Местонахождение: Орловская обл., Орловский район, д. Конёвка, производственная база по ремонту и техобслуживанию.
Индекс: 302025.
Целью деятельности данного предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в продукции высокого качества, производимой ООО ПромУпаковкой. Для реализации поставленной цели предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Все выше перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным видом деятельности является производство пленок промышленного назначения, а также их последующая реализация посредством оптовой торговли.
Исследуемое предприятие, ООО «ПромУпаковка», согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, относится к группе обрабатывающих производств, а именно, производству пластмассовых плит, полос, труб и профилей, которая включает: производство полуфабрикатов из пластмасс (пластмассовых плит, полос, блоков, пленки, фольги, листов и т.п.), производство готовых изделий из пластмасс (пластмассовых труб, шлангов и рукавов, фитингов для шлангов и рукавов).
Производство пластмассовых изделий - довольно крупная отрасль обрабатывающей промышленности России. Продукцию переработки пластмасс можно разделить на следующие виды: изделия производственного назначения, изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения, профильно-погонажные изделия, пленки, листы, трубы, тара и упаковка. В настоящее время рынок упаковочных материалов растет стремительными темпами, что открывает при грамотной маркетинговой политики положительных сбытовых результатов, а, следовательно, и увеличения прибыльности и эффективности деятельности.
Основными источниками прибыли исследуемого предприятия является постоянный круг потребителей: ООО «Ультрапласт», ООО «СтандартПром»,ООО «ПромСтройСнаб» и др.
Имущество организации состоит
из оплаченного Уставного
История функционирования данного предприятия насчитывает уже порядка 13 лет. За этот довольно длительный промежуток времени мелкое частное производство сумело вырасти в достаточно крепкую и устойчивую структуру, имеющую в своем распоряжении производственную базу и отдельное административное здание. Развитие и довольно успешная деятельность предприятия на протяжении соответствующего периода времени обусловлена организаторскими способностями и управленческим талантом руководителя ООО «ПромУпаковка» и квалифицированным персоналом.
Управление ООО «ПромУпаковка»
осуществляется в соответствии с
Законодательством Российской Федерации
и строится на принципе централизации
и децентрализации, который подразумевает
оптимальное распределение
В полномочия директора входит
самостоятельное решение
Организационная структура ООО «ПромУпаковка» относится к бюрократическому типу, к линейно-функциональному виду организационных структур. Основу данной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управления персоналом по функциональным подсистемам. Под каждой подсистемой формируется иерархия служб, так называемых, «шахт», пронизывающие всю организацию сверху донизу. Всего в состав ООО «ПромУпаковка» входит 4 подсистемы: финансы, сбыт, персонал и производство (рисунок Б.1).
Посредством данной организационной структуры обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. Однако невосприимчивость к изменениям, замедление процессов принятия управленческих решений и передачи информации из-за множества согласований – все это может привести к некоторым сложностям управления. Ведь основными недостатками такой системы управления считаются негибкость, жесткость вертикальных связей, слабая связь на одном уровне, конфликты по ресурсам.