Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:24, реферат
Цель данной курсовой работы заключается в изучении мотивации и разработки конкретных предложений по усовершенствованию механизма ее реализации на конкретном предприятии. Для достижения поставленной цели в процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности мотивационных процессов в России, а также в Орловской области;
раскрыть сущность и значение мотивации персонала предприятия;
Введение………………………………………………………………………………….
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………….
1.1 Особенности мотивации персонала предприятия в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в России ………………………………………...
1.2 Исследование проблем мотивации персонала в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий в Орловской области………………………......
1.3 Сущность и значение мотивации персонала в экономике предприятия……….
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА» ЗА 2007-2009 Г.Г…………………………………….......
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Оценка системы мотивации персонала предприятия……………………………
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПРОМУПАКОВКА»……………………………………………………………………...
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия………………………………………………………………………………..
3.2 Оценка эффективности предложенных мер………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………....
Список использованных источников……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методы управления мотивацией персонала……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Организационная структура ООО «ПромУпаковка»…………….
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Сильные слабые стороны внутренней деятельности …………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Финансово-экономические показатели предприятия ООО «ПромУпаковка» за 2007-2009 гг………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Предложенная система мотивации для ООО «ПромУпаковка».
Необходимо отметить, что упаковочная промышленность в том или ином виде присутствует в каждом регионе России. Процентное распределение упаковочной промышленности выглядит следующим образом (рисунок 1)
Рисунок 1 - Распределение упаковочной промышленности по регионам России
Более половины "упаковочных"
предприятий находится в
В последнее место по производству
упаковки материалов попал и Центрально-
В рассматриваемой совокупности
компаний большинство предприятий
имеют иностранное
В ассортиментный ряд таких предприятий входит продукция "первичная" или "сопутствующая": например производство упаковочных материалов (картона, бумаги, различных полимерных пленок), производство упаковочного оборудования, преформ для ПЭТ-упаковок, производство фармацевтических препаратов и т.д., а также сопутствующие услуги: многокрасочная печать по картону, дизайн упаковки, этикетки и т.п. Как правило, закономерности по сочетанию нескольких направлений производства или направлений деятельности достаточны очевидны. Либо предприятие производит упаковку для другой своей продукции и сбывает излишки (фармацевтика - фольга, канцтовары - блистер-упаковка), либо оно производит несколько видов продукции из материала, являющегося, в том числе и упаковочным (картон, бумага, плакаты, буклеты, каталоги, этикетки и т.д.). Также предприятие может производить упаковочный материал как некое конечное звено из общей производственной цепи (нефтехимия - полимерная упаковка). Данная тенденция диверсифицированного производства является приоритетной для предприятий упаковочной отрасли в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург). Однако большинство региональных предприятий концентрирует свое внимание лишь на производстве одного вида продукции (рисунок 2)
Рисунок 2 – Дифференцирование продукции в отрасли
Рост конкурентоспособности
орловских производителей и активное
внедрение иностранного капитала являются
позитивными факторами для
Следует отметить, что на рынке области предприятия, производящие полиэтиленовые пленки, являются лидерами по рейтингу продаж. ПЭ пленки имеют короткий цикл производства, относительно низкую трудоемкость и, как следствие, низкую цену, что делает их доступными потребителям. В результате сбыт осуществляется весьма активно, а объемы производства имеют тенденцию к увеличению. На долю производств, выпускающих комбинированные пленочные материалы, приходится не более 25%. Эти компании 2-3 года назад закупили за рубежом современные флексографские машины, экструзионные линии и ламинирующее оборудование. Если на импортном оборудовании гибкую упаковку в Орле производить уже научились, то с российским оборудованием (особенно для печати на пленках) дела обстоят очень плохо.
По оценкам аналитиков,
внутренний рынок России в секторе
машин для создания гибкой упаковки
способен расти не более чем на
2,5% в год. В связи с этим, для
расширения производства орловские
предприятия, производящие гибкую упаковку,
вынуждены закупать иностранное
оборудование. В последние годы появилась
тенденция к импорту
Кроме этого, проблемами в
упаковочной отрасли Орловской
области являются отсутствие грамотного
стратегического руководства, несовершенство
бизнес-процессов, что в свою очередь
приводит к снижению производительности,
производства низко конкурентоспособной
продукции, рост кредиторской задолженности
и залеживание готовой
Особенности на рынке труда Орловской области, свидетельствуют о том, что преимущественное число работников имеют юридическое или экономическое образование, объемы же технических специальностей значительнее ниже. Данная ситуация объясняется повышением престижности соответствующих специальностей в рамках рыночной экономики.
В этой связи, для привлечения квалифицированных специалистов на промышленных предприятия возрастает необходимость в разработке грамотной системы мотивации, стимулирования к труду ценных работников.
Практика крупных предприятий данной отрасли «ГОТЕК» показывает выход из данной ситуации. В обучении основным рабочим специальностям (печатникам, наладчикам, операторам линий) главенствует принцип: "Лучше один раз сделать самостоятельно, чем сто раз увидеть, как это делает кто-то другой". Поэтому новым сотрудникам, принятым на основные рабочие специальности, предоставляется возможность самостоятельной работы на оборудовании. Естественно, в эту смену прибавляется работы у службы качества, производство несёт довольно ощутимые затраты, но они окупаются сторицей в ближайшей перспективе. Ведь во время таких работ ученик понимает, что именно он ответственен за конечный продукт, за состояние оборудования, поэтому процесс обучения проходит, намного быстрее и эффективнее. Кроме того, ни для кого не секрет, что существуют ряд так называемых «узких профессий», квалифицированных специалистов в которых можно буквально сосчитать по пальцам. Это специалисты в области логистики, IT-технологий, конструирования упаковки. Как правило «заполучить» такого высококвалифицированного сотрудника вообще не реально, его можно взрастить только внутри собственной компании. И, как показывает практика, на это уходит не один год.
Обучив работника необходимым
для производства умениям, становится
следующий вопрос – проблема его
удержания в компании – мотивация
конкретного работника к
Основными тенденциями мотивационного процесса в Орловской области являются:
Таким образом, в отрасли
производства пластмассовых и резиновых
изделий преобладают
В заключении следует отметить,
что в понимании руководителей
предприятий в отрасли по производству
пластмассовых и резиновых
Однако истинные механизмы
мотивации для получения
1.3 Сущность и значение мотивации персонала в экономике предприятия
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения. С точки зрения М.Мескона и Хедоури Ф., мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Другое определение дает А.Кибанов: мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов [5].
В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.
Существуют следующие понятия, поясняющие сущность мотивации:
Рисунок 3 - Упрощенная модель мотивации через потребности