Международный опыт организации и развития туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется значительными темпами роста международной торговли услугами и увеличением вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.
Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран туризм – главный источник поступлений в иностранной валюте.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
1. Международный туризм: понятие, тенденции, перспективы развития…..7
1.1 Место туризма в современном обществе……..….……………………...7
1.2 Мировые тенденции развития туризма ………………………………….9
1.3 Перспективы развития туризма…...…………………………………….13
2. Анализ современного состояния туризма в Республике Беларусь ……...16
2.1 Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь………………………….............16
2.2 Тенденции развития туризма в Республике Беларусь…………………17
2.3 Предполагаемый экономический и социальный эффект от реализации национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010гг…………………………………………………………………………...20
3. Рекомендации по развитию туризма в Республике Беларусь………….…23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………........28
Приложения…………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ готовая.docx

— 87.43 Кб (Скачать)

    Реорганизация системы учета и контроля рынка, определение наиболее перспективной  и доходной категории туристов и  приоритетных для развития видов туризма.

    Организация рекламной кампании по популяризации  туризма и его объектов в регионе  и вне (отечественный и международный рынок), возможности проведения региональных и участия в национальных туристских ярмарках и выставках.

    Определение сельскохозяйственных и фермерских хозяйств (особенно конеферм, звероферм  и экспериментальных хозяйств), на базе которых возможно развитие агротуризма (сельского туризма).

    Для развития познавательного туризма  необходимо грамотное использование  богатого культурно-исторического  наследия Республики Беларусь и общности истории и культуры Беларуси со странами-соседями.

    Данные  рекомендации внесут значительный вклад  в социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Главный социальный эффект – в создании благоприятных  условий для обеспечения иностранных  граждан и граждан Республики Беларусь туристскими услугами. Это  будет достигнуто за счет увеличения поступлений в доходную часть  бюджета, укрепления материальной базы туризма, потока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов для работы в индустрии  туризма.

    Реализация  данных мероприятий также будет  стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство  и реконструкция автодорог, благоустройство  городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, а также подготовка и переподготовка кадров, что поможет  решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.

    Разработанные мероприятия будут способствовать дальнейшему увеличению потока туристов как внутри страны, так из-за рубежа, приведут к значительному повышению  привлекательности национального  турпродукта сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества. 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Из  проделанной работы можно сделать  следующие выводы:

  1. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
  2. Туристический бизнес в целом мире – один из самых перспективных направлений предпринимательства. Туризм развивается очень динамично. Прибыль от него составляет десятки миллиардов долларов США. Беларусь так же имеет значительные рекреационные ресурсы, которые могут выполнить функцию двигателя рыночной экономики. Преодолев экономический кризис, можно реально увеличить прием иностранных туристов в несколько раз. Сегодня есть реальная возможность значительно увеличить научный потенциал в сфере туризма.
  3. Можно с уверенностью говорить о признании растущей роли туристического потенциала Беларуси на мировом туристическом рынке, принятие нашей страны мировым сообществом как европейским государством с богатыми природно-рекреационными и историко-культурными ресурсами, достаточно развитой туристической инфраструктурой, которая имеет все возможности стать туристической страной мирового уровня, где индустрия туризма будет составлять весомую составную бюджетных поступлений, будет играть роль в улучшении экономического положения страны.
  4. Для формирования стратегии развития курортно-туристических регионов необходимо всецело сосредоточиться на разработки таких организационно-экономических мероприятиях:
  • совершенствование законодательства по вопросам развития туризма, упрощение визовых процедур, таможенного и пограничного контроля;
  • государственное регулирование туризма;
  • улучшение качества обслуживания туристов;
  • обеспечение достаточного уровня финансирования отрасли;
  • реализация кадровой политики в сфере туризма;
  • рекламно-информационное сопровождение туристического потенциала республики путем издания массовым тиражом информационно-рекламных материалов по видам туризма и их размещение в сети Интернет;
  • привлечение инвестиций для реконструкции и строительства туристических объектов;
  • развитие системы единого информационного пространства в отрасли;
  • расширение перечня и объемов оказываемых дополнительных услуг;
  • стандартизация и сертификация туристского продукта и туристских услуг;
  • и другие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       1 Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и  статистика, 2003. - 134 с.

    2 Пузакова Е.П. Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997. - 214 с.

  1. Карповой Г.А. Экономика современного туризма. М. – СПб, 1998. -156с.
  2. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. -  167 с.

    5 Гайдукевич Л.М. Хомич С.А. География международного туризма. Зарубежные страны. Минск 2003. - 301 с. 

    6 Козаков И.О. Анализ мирового опыта /Сайт Министерства спорта и туризма – [Электронный ресурс] – 2002 – Режим доступа: http://www.mst.by. – Дата доступа: 20.03.2010.

    7 Козун А.А. Международный туризм /Сайт международной федерации туризма – [Электронный ресурс] – 2008 – Режим доступа: http://www.who.ru. – Дата доступа: 25.03.2010.

      8 Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Ростов н/Д, 1998. - 175 с.

    9 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы  и статистика, 2000. - 245 с.

    10 Мозговая С.О. Международный туризм. Тенденции и перспективы. /Сайт всемирной организации туризма – [Электронный ресурс] – 2005 – Режим доступа: http://www.world-tourism.org. - Дата доступа: 15.04.2010.

    11 Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. 2006. - 75 с.

    12 Горбылева З. Экономика туризма. - 221 с.

    13 Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002. - 231 с.

    14 Республика Беларусь. Статистический ежегодник, 2010. - 320 с.

    15 Л.М.Гайдукевич, С.А.Хомич. География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. Минск. 2004. – 244 с. 
 
 
 
 
 

    Приложение А 

    Международные прибытия и доходы от туризма в Европе 

Таблица А.1 - Международные прибытия и доходы от туризма в Европе 

   
    Страна Международные туристские прибытия Доходы  от международного туризма
    1000 Изменение, % Доля, % Млн. долл. Изменение, % Доля, %
    2002 01/00 02/01 2002       01/00 02/01     2002
    Европа 399,759 -0,5 2,3 100 240,490 -1,7 6,5 100
    Австрия 18,611 1.1 2.4 4.7 11,237 1.9 11.1 4.7
    Бельгия 6,724 -0.1 4.2 1.7 6,892 4.7 -0.2 2.9
    Хорватия 6,944 12.2 6.1 1.7 3,811 20.9 14.3 1.6
    Франция 77,012 -2.6 2.4 19.3 32,329 -2.5 7.8 13.4
    Германия 17,969 -5.9 0.6 4.5 19,158 -0.3 4.0 8.0
    Греция 14,180 7.3 0.9 3.5 9,741 2.4 3.1 4.1
    Венгрия 15,870 -1.5 3.5 4.0 3,273 9.4 -13.2 1.4
    Ирландия 6,476 -4.4 1.9 1.6 3,089 7.0 10.7 1.3
    Италия 39,799 -3.9 0.6 10.0 26,915 -6.2 4.3  11.2
    Нидерланды 9,595 -5.0 1.0 2.4 7,706 -6.8 14.6 3.2
    Польша 13,980 -13.8 -6.8 3.5 4,500 -21.1 -6.5 1.9
    Португалия 11,666 0.6 -4.1 2.9 5,919 4.2 7.5 2.5
    Россия 7,943 5.3 7.3 2.0 4,188 3.8 17.6 1.7
    Испания 51,748 4.6 3.3 12.9 33,609 4.5 2.2 14.0
    Швейцария 10,000 -1.8 -7.4 2.5 7,628 -3.5 4.4 3.2
    Турция 12,782 12.5 18.5 3.2 9,010 -3.3 22.0 3.7
    Украина 6,326 31.4 9.2 1.6 2,992 23.5 9.8 1.2
Великобритания 24,180 -9.4 5.9 6.0 17,591 -16.7 8.0 7.3

Примечание  – Источник: [6].   
 

    Приложение Б 

    Международные прибытия и доходы от туризма в Азиатско-

    Тихоокеанском регионе. 

Таблица Б.1 - Международные прибытия и доходы от туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

   
    Страна Международные туристские прибытия Доходы  от международного туризма
1000 Изменение, % Доля, % Млн. долл. Изменение, % Доля, %
2002 01/00 02/01 2002       01/00 02/01 2002
Азиатско-Тихоокеанский  регион  
131,295
 
5,1
 
8,4
 
100
 
94,697
 
1,2
 
7,7
 
100
Австралия 4,841 -1.5 -0.3 3.7 8,087 -9.8 6.1 8.5
Китай 36,803 6.2 11.0 28.0 20,385 9.7 14.6 21.5
Гонконг (Китай) 16,566 5.1 20.7 12.6 10,117 5.0 22.2 10.7
Индия 2,370 -4.2 -6.6 1.8 2,923 -4.0 -3.9 3.1
Индонезия 5,033 1.8 -2.3 3.8     -5.9
Япония 5,239 0.3 9.8 4.0 3,499 -2.1 6.0 3.7
Корея 5,347 -3.3 3.9 4.1 5,277 -6.4 -17.2 5.6
Макао (Китай) 6,565 12.4 12.4 5.0 4,415 16.8 17.9 4.7
Малайзия 13,292 25.0 4.0 10.1 6,785 39.7 6.4 7.2
Новая Зеландия 2,045 6.9 7.1 1.6 2,918 4.2 25.0 3.1
Филиппины 1,933 -9.8 7.6 1.5 1,741 -19.3 1.0 1.8
Сингапур 6,996 -2.8 4.0 5.3 4,932 -15.6 -2.9 5.2
Тайвань 2,726 -0.3 4.2 2.1 4,197 6.7 5.2 4.4
Таиланд 10,873 5.8 7.3 8.3 7,902 -5.5 11.7 8.3

    Примечание  – Источник: [7].   
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение В 

    10 стран-лидеров по  посещаемости Республики Беларусь 

Таблица В.1 - 10 стран-лидеров по посещаемости Республики Беларусь 

   
  Ранг     Страны Количество  иностранных туристов, посетивших

Республику Беларусь

                2000     2001     2002     2003     2004
    1 Польша     13464     11755     11028     10287     5563
    2 Россия     11257     9929     7343     6801     11681
    3 Латвия     6364     7603     6359     7665     4978
    4 Великобритания     6197     8915     9117     3282     5222
    5 Германия     5669     4952     6147     7067     8542
    6 Израиль     3723     882     1119     755     2515
    7 США     2881     4768     2855     3376     5518
    8 Литва     1949     2744     6734     7458     5317
    9 Италия     1463     1642     2067     4225     4533
    10 Кипр     1101     1375     1258     2602     1179

Информация о работе Международный опыт организации и развития туристического бизнеса