Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:07, курсовая работа
Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется значительными темпами роста международной торговли услугами и увеличением вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.
Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран туризм – главный источник поступлений в иностранной валюте.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Международный туризм: понятие, тенденции, перспективы развития…..7
1.1 Место туризма в современном обществе……..….……………………...7
1.2 Мировые тенденции развития туризма ………………………………….9
1.3 Перспективы развития туризма…...…………………………………….13
2. Анализ современного состояния туризма в Республике Беларусь ……...16
2.1 Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь………………………….............16
2.2 Тенденции развития туризма в Республике Беларусь…………………17
2.3 Предполагаемый экономический и социальный эффект от реализации национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010гг…………………………………………………………………………...20
3. Рекомендации по развитию туризма в Республике Беларусь………….…23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………........28
Приложения…………………………………………………………………….29
Реорганизация системы учета и контроля рынка, определение наиболее перспективной и доходной категории туристов и приоритетных для развития видов туризма.
Организация рекламной кампании по популяризации туризма и его объектов в регионе и вне (отечественный и международный рынок), возможности проведения региональных и участия в национальных туристских ярмарках и выставках.
Определение сельскохозяйственных и фермерских хозяйств (особенно конеферм, звероферм и экспериментальных хозяйств), на базе которых возможно развитие агротуризма (сельского туризма).
Для развития познавательного туризма необходимо грамотное использование богатого культурно-исторического наследия Республики Беларусь и общности истории и культуры Беларуси со странами-соседями.
Данные
рекомендации внесут значительный вклад
в социально-экономическое
Реализация данных мероприятий также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, а также подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.
Разработанные
мероприятия будут
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика, 2003. - 134 с.
2 Пузакова Е.П. Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997. - 214 с.
5 Гайдукевич Л.М. Хомич С.А. География международного туризма. Зарубежные страны. Минск 2003. - 301 с.
6 Козаков И.О. Анализ мирового опыта /Сайт Министерства спорта и туризма – [Электронный ресурс] – 2002 – Режим доступа: http://www.mst.by. – Дата доступа: 20.03.2010.
7 Козун А.А. Международный туризм /Сайт международной федерации туризма – [Электронный ресурс] – 2008 – Режим доступа: http://www.who.ru. – Дата доступа: 25.03.2010.
8 Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Ростов н/Д, 1998. - 175 с.
9 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2000. - 245 с.
10 Мозговая С.О. Международный туризм. Тенденции и перспективы. /Сайт всемирной организации туризма – [Электронный ресурс] – 2005 – Режим доступа: http://www.world-tourism.org. - Дата доступа: 15.04.2010.
11 Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. 2006. - 75 с.
12 Горбылева З. Экономика туризма. - 221 с.
13 Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002. - 231 с.
14 Республика Беларусь. Статистический ежегодник, 2010. - 320 с.
15
Л.М.Гайдукевич, С.А.Хомич. География международного
туризма. Страны СНГ и Балтии. Минск. 2004.
– 244 с.
Приложение
А
Международные
прибытия и доходы от
туризма в Европе
Таблица
А.1 - Международные прибытия
и доходы от туризма
в Европе
Страна | Международные туристские прибытия | Доходы от международного туризма | ||||||
1000 | Изменение, % | Доля, % | Млн. долл. | Изменение, % | Доля, % | |||
2002 | 01/00 | 02/01 | 2002 | 01/00 | 02/01 | 2002 | ||
Европа | 399,759 | -0,5 | 2,3 | 100 | 240,490 | -1,7 | 6,5 | 100 |
Австрия | 18,611 | 1.1 | 2.4 | 4.7 | 11,237 | 1.9 | 11.1 | 4.7 |
Бельгия | 6,724 | -0.1 | 4.2 | 1.7 | 6,892 | 4.7 | -0.2 | 2.9 |
Хорватия | 6,944 | 12.2 | 6.1 | 1.7 | 3,811 | 20.9 | 14.3 | 1.6 |
Франция | 77,012 | -2.6 | 2.4 | 19.3 | 32,329 | -2.5 | 7.8 | 13.4 |
Германия | 17,969 | -5.9 | 0.6 | 4.5 | 19,158 | -0.3 | 4.0 | 8.0 |
Греция | 14,180 | 7.3 | 0.9 | 3.5 | 9,741 | 2.4 | 3.1 | 4.1 |
Венгрия | 15,870 | -1.5 | 3.5 | 4.0 | 3,273 | 9.4 | -13.2 | 1.4 |
Ирландия | 6,476 | -4.4 | 1.9 | 1.6 | 3,089 | 7.0 | 10.7 | 1.3 |
Италия | 39,799 | -3.9 | 0.6 | 10.0 | 26,915 | -6.2 | 4.3 | 11.2 |
Нидерланды | 9,595 | -5.0 | 1.0 | 2.4 | 7,706 | -6.8 | 14.6 | 3.2 |
Польша | 13,980 | -13.8 | -6.8 | 3.5 | 4,500 | -21.1 | -6.5 | 1.9 |
Португалия | 11,666 | 0.6 | -4.1 | 2.9 | 5,919 | 4.2 | 7.5 | 2.5 |
Россия | 7,943 | 5.3 | 7.3 | 2.0 | 4,188 | 3.8 | 17.6 | 1.7 |
Испания | 51,748 | 4.6 | 3.3 | 12.9 | 33,609 | 4.5 | 2.2 | 14.0 |
Швейцария | 10,000 | -1.8 | -7.4 | 2.5 | 7,628 | -3.5 | 4.4 | 3.2 |
Турция | 12,782 | 12.5 | 18.5 | 3.2 | 9,010 | -3.3 | 22.0 | 3.7 |
Украина | 6,326 | 31.4 | 9.2 | 1.6 | 2,992 | 23.5 | 9.8 | 1.2 |
Великобритания | 24,180 | -9.4 | 5.9 | 6.0 | 17,591 | -16.7 | 8.0 | 7.3 |
Примечание
– Источник: [6].
Приложение
Б
Международные прибытия и доходы от туризма в Азиатско-
Тихоокеанском
регионе.
Таблица
Б.1 - Международные прибытия
и доходы от туризма
в Азиатско-Тихоокеанском
регионе.
Страна | Международные туристские прибытия | Доходы от международного туризма | ||||||
1000 | Изменение, % | Доля, % | Млн. долл. | Изменение, % | Доля, % | |||
2002 | 01/00 | 02/01 | 2002 | 01/00 | 02/01 | 2002 | ||
Азиатско-Тихоокеанский регион | 131,295 |
5,1 |
8,4 |
100 |
94,697 |
1,2 |
7,7 |
100 |
Австралия | 4,841 | -1.5 | -0.3 | 3.7 | 8,087 | -9.8 | 6.1 | 8.5 |
Китай | 36,803 | 6.2 | 11.0 | 28.0 | 20,385 | 9.7 | 14.6 | 21.5 |
Гонконг (Китай) | 16,566 | 5.1 | 20.7 | 12.6 | 10,117 | 5.0 | 22.2 | 10.7 |
Индия | 2,370 | -4.2 | -6.6 | 1.8 | 2,923 | -4.0 | -3.9 | 3.1 |
Индонезия | 5,033 | 1.8 | -2.3 | 3.8 | – | -5.9 | – | – |
Япония | 5,239 | 0.3 | 9.8 | 4.0 | 3,499 | -2.1 | 6.0 | 3.7 |
Корея | 5,347 | -3.3 | 3.9 | 4.1 | 5,277 | -6.4 | -17.2 | 5.6 |
Макао (Китай) | 6,565 | 12.4 | 12.4 | 5.0 | 4,415 | 16.8 | 17.9 | 4.7 |
Малайзия | 13,292 | 25.0 | 4.0 | 10.1 | 6,785 | 39.7 | 6.4 | 7.2 |
Новая Зеландия | 2,045 | 6.9 | 7.1 | 1.6 | 2,918 | 4.2 | 25.0 | 3.1 |
Филиппины | 1,933 | -9.8 | 7.6 | 1.5 | 1,741 | -19.3 | 1.0 | 1.8 |
Сингапур | 6,996 | -2.8 | 4.0 | 5.3 | 4,932 | -15.6 | -2.9 | 5.2 |
Тайвань | 2,726 | -0.3 | 4.2 | 2.1 | 4,197 | 6.7 | 5.2 | 4.4 |
Таиланд | 10,873 | 5.8 | 7.3 | 8.3 | 7,902 | -5.5 | 11.7 | 8.3 |
Примечание
– Источник: [7].
Приложение
В
10
стран-лидеров по
посещаемости Республики
Беларусь
Таблица
В.1 - 10 стран-лидеров
по посещаемости Республики
Беларусь
Ранг | Страны | Количество
иностранных туристов, посетивших
Республику Беларусь | ||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||||
1 | Польша | 13464 | 11755 | 11028 | 10287 | 5563 | ||||
2 | Россия | 11257 | 9929 | 7343 | 6801 | 11681 | ||||
3 | Латвия | 6364 | 7603 | 6359 | 7665 | 4978 | ||||
4 | Великобритания | 6197 | 8915 | 9117 | 3282 | 5222 | ||||
5 | Германия | 5669 | 4952 | 6147 | 7067 | 8542 | ||||
6 | Израиль | 3723 | 882 | 1119 | 755 | 2515 | ||||
7 | США | 2881 | 4768 | 2855 | 3376 | 5518 | ||||
8 | Литва | 1949 | 2744 | 6734 | 7458 | 5317 | ||||
9 | Италия | 1463 | 1642 | 2067 | 4225 | 4533 | ||||
10 | Кипр | 1101 | 1375 | 1258 | 2602 | 1179 |
Информация о работе Международный опыт организации и развития туристического бизнеса