Международный опыт аудита в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе рассматривается организация аудита во Франции, Японии и России. Во второй главе исследуется международный опыт аудиторской деятельности организаций зарубежных стран. И, наконец, в третье главе рассматривается применение международного опыта в аудиторской деятельности Казахстана.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

      Введение 
 

      Изучение  опыта организации аудиторской  деятельности зарубежных стран представляется полезным для Казахстана, где аудиторская  деятельность находится в стадии активного становления.

      На  современном этапе потребность  в услугах аудиторов, необходимость института аудита не вызывает сомнения у субъектов, осуществляющих деловую активность, поскольку, во-первых, существует возможность представления необъективной информации со стороны ее составителей; а объективность принимаемых решений зависит от качества предоставляемой информации; во-вторых, очевидна необходимость специальных знаний для проверки и подтверждения достоверности информации; и, наконец, можно отметить отсутствие у пользователей информации необходимого доступа к ней для оценки ее качества.

      Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответственную подготовку и квалификацию для оказания подобного рода услуг. Возникновение и развитие института аудита в Казахстане, несомненно, является положительной тенденцией в общем становлении экономических реформ, однако, поскольку данный институт в Казахстане получил широкое распространение сравнительно недавно, при законодательном регулировании аудиторской деятельности необходим учет позитивного опыта иностранных государств, адаптируя его к нашей действительности.

      Целью данной курсовой работы является рассмотреть  особенности развития и организации  аудиторской деятельности в зарубежных странах и применение международного опыта аудита в Республике Казахстан. Исходя из цели, были выделены некоторые задачи:

      – рассмотреть основы аудиторской деятельности во Франции, Японии и России 
– рассмотреть применение международного опыта в Республике Казахстан

      Предметом исследования является организация  аудита в зарубежных странах, объект исследования – аудиторские организации Франции, Японии, России.

      Метод исследования  - теоретико-методологический анализ. Практической значимостью данной курсовой работы является ее полезность для студентов Вузов и колледжей  в обучении.

     Методологической  основой являются законодательные  акты Республики Казахстан, книги и  статьи зарубежных авторов, а также  статьи и материалы казахстанских  авторов и государственных сайтов.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

     В первой главе рассматривается организация  аудита во Франции, Японии и России. Во второй главе исследуется международный  опыт аудиторской деятельности организаций  зарубежных стран. И, наконец, в третье главе рассматривается применение международного опыта в аудиторской деятельности Казахстана. 
 

       
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Организация аудита в зарубежных странах
    1. Организация аудита во Франции
 

      Во  Франции аудит появился в 1867 году. Сейчас в стране имеются две основные организации, которые занимаются аудиторской деятельностью. Первая - это палата экспертов-бухгалтеров. Они приглашаются для проверок бухгалтерского учета и отчетности.

      Вторая  организация - Национальная компания комиссаров счетов. Они назначаются в обязательном порядке для проведения проверок. В настоящее время во Франции аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с декретом от 12 августа 1969 года и постановлением правительства от 24 января 1994 года. Главным органом, осуществляющим аудиторскую деятельность, является профессиональная организация - Национальная компания комиссаров по счетам.

      Задачи  по регулированию аудиторской деятельности во Франции в соответствии с декретом от 12.08.1969 и постановлением Правительства  от 24.01.1994 возложены на Национальную компанию комиссаров по счетам Франции (CNCC). Главная цель деятельности данной организации – контроль за правильным осуществлением аудиторами своей профессиональной деятельности, защита чести и независимости ее членов.

      Аудиторская деятельность во Франции осуществляется в соответствии с декретом от 12.08.69 и постановлением правительства от 24.01.94.

         Декретом правительства предусмотрен  экзамен на профессиональную  пригодность

    • диплом о высшем образовании
    • работа не менее 15 лет на предприятии
    • объем финансовых, бухгалтерских и правовых знаний.

         Допуск к экзамену осуществляет  министерство юстиции Франции  по представлении документов  на претендента из Национальной  компании. Экзамен состоит из  письменной и устной частей.

     До  выдачи свидетельства после успешного экзамена организуется трехгодичная стажировка претендента. В практике аудиторской деятельности во Франции сложились определенные нормы, предъявляемые непосредственно к аудитору (независимость, профессиональная компетентность); к оценкам и исследованиям (подготовка и планирование аудита, курирование работ, рабочие документы, документация по итогам аудита); к составлению отчета об аудите.

     Во  Франции функции аудиторов выполняют  комиссары по счетам. Впервые понятие  «комиссар по счетам» появилось  в 1863г., но сама профессия была учреждена лишь Законом от 27.07.1867г. В 1935г. функции комиссаров по счетам были значительно расширенны. На них также была возложена обязанность докладывать Прокурору Республики обо всех выявленных случаях правонарушений1 [23].

     После Второй мировой войны в целях оживления финансового рынка и восстановления экономики была проведена реформа Комиссариата по счетам, нашедшая отражение в принятом 24.07.1966г. Законе о коммерческих обществах, составившим в последствие соответствующую главу Французского Торгового Кодекса. В самостоятельную независимую организацию Комиссариат по счетам был выделен Декретом от 12.08.1969г., по которому была создана Национальная Компания Комиссаров по счетам под патронажем Министерства юстиции. В настоящий момент во Франции аудиторской деятельностью занимаются комиссары по счетам и аудиторские фирмы, объединенных в региональные Компании и, соответственно, в Национальную Компанию, образующих основу управления аудиторской профессией.

     Основным  принципом, которым должны руководствоваться аудиторы, во Франции является принцип независимости, который включает в себя ряд ограничений, накладываемых на аудиторов и установленных в законодательном порядке. Деятельность комиссара несовместима с деятельностью или поступком, которые могут нанести ущерб его независимости, например, другой оплачиваемой работой или коммерческой деятельностью. При осуществлении профессиональной деятельности комиссару по счетам разрешается использовать только свое собственное имя, использование третьими лицами имени комиссара в рекламных или коммерческих целях запрещено.

     Комиссарам  по счетам запрещается поиск клиентуры  посредством предложения или  присвоения комиссионных или других привилегий. Плата за предоставленные  услуги должна соответствовать масштабу деятельности проверяемых предприятий. Явно чрезмерные или умышленно уменьшенные гонорары при повторении прецедентов подтверждают потерю независимости аудиторской компании2 [22].

     Контроль  за размерами вознаграждений, выплачиваемых  комиссарам и аудиторским фирмам, осуществляется региональными компаниями, поскольку обязательные членские взносы, уплачиваемые каждым комиссаром и аудиторской фирмой, определяются в размере процента от полученных вознаграждений на основании данных декларации, подаваемой в Региональный совет по итогам года. Для рассмотрения ситуаций, которые могли бы показаться двусмысленными с точки зрения соблюдения принципа независимости, создан и действует Национальный Комитет по этике.

     Французский торговый кодекс устанавливает ограничения, схожие с ограничениями, указанными в казахстанском Законе «Об аудиторской деятельности». Аудиторами акционерного общества не могут быть учредители, руководители общества, члены совета директоров и наблюдательного совета проверяемого общества или его филиалов, а также общества, владеющего не менее десятой части капитала проверяемого общества, а также родственники указанных лиц вплоть до четвертой степени, а кроме того лица, получающие прямо либо косвенно какое-либо вознаграждение от лиц, перечисленных выше [1;4;6].

     Аудиторские проверки не могут поводится аудиторскими фирмами, чьи акционеры либо руководители находятся в каком-либо зависимом  положении, описанном выше. Комиссар по счетам, выполнявший функции проверяющего организации, в течение не менее  пяти лет не может быть назначен управляющим, генеральным директором или членом совета директоров данной организации. Кроме того, комиссар по счетам в течение того же срока не может быть назначен на те же должности в обществе, владеющем не менее 10% уставного капитала проверяемой организации. Также лица, исполнявшие обязанности управляющего, генерального директора, члена совета директоров либо работника, работающего по найму, в течение пяти лет не могут быть назначены проверяющими той организации, в которой они занимали такие должности.

     Для подтверждения независимости комиссаров предусматривается также, что порядок  выплаты и размер денежного вознаграждения не могут быть поставлены в зависимость  от выполнения каких бы то ни было требований проверяемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

     Так, Французский торговый кодекс устанавливает  обязанность аудируемых организаций  выплатить вознаграждение комиссарам по счетам, определяемое на основании  ставок, установленных в Декрете  Государственного совета. Полномочиями по рассмотрению споров, связанных с выплатой вознаграждений, обладают региональные дисциплинарные палаты и национальная палата в качестве апелляционной инстанции.

     Порядок назначения аудиторов, проведения аудиторских  проверок, и многие другие вопросы регулируются Французским торговым кодексом и Декретом от 12.08.1969г.

     На  основание указанных актов, аудиторы (комиссары по счетам) для контроля над деятельностью акционерных  обществ назначаются общим очередным  собранием акционеров общества. Помимо комиссаров, работающих на постоянной основе, вместе с ними назначаются замещающие их лица, на случай отказа от исполнения обязанностей, наличия какого-либо препятствия или смерти занимающего постоянную должность лица.  

      
    1. Организация аудита в Японии
 

     В 1949 г. в Японию прибыла группа экспертов  во главе с профессором Колумбийского  университета Карлом С. Шоупом, которая  должна была разработать рекомендации по реформированию налоговой системы. Предложенная группой Шоупа система  прогрессивного налогообложения, сосредоточенная на прямых налогах, действует в Японии и сейчас (Приложение 1).

     Кроме того, в рекомендациях Шоупа было указано на низкую квалификацию налоговых  агентов, из-за которых у послевоенной налоговой администрации часто  возникали недоразумения. В результате проведенного совещания старая система, связанная с деятельностью налоговых агентов, была отменена, а в 1951 г. был принят Закон про дипломированных общественных налоговых бухгалтеров, действующий по сегодняшний день3 [21].

     Таким образом, пройдя довольно сложный путь, возникли две профессиональные категории японских бухгалтеров. Первая из них – дипломированные общественные бухгалтеры – выполняет собственно бухгалтерские и аудиторские функции, а вторая, объединяющая налоговых бухгалтеров, специализируется на вопросах налогового учета. Обе профессиональные группы установили довольно сложные требования к экзаменующимся на звание дипломированного бухгалтера и создали свои организации.

     Прошло  довольно много времени до того, как в Японии ввели полномасштабный аудит. Это произошло только в 1957 году, а до этого (1951-57 гг.) японские аудиторы в экспериментальном порядке набивали себе шишки, пытаясь путем проб и ошибок как следует овладеть профессией.

     После внедрения обязательного аудита, которое прошло без особенных недоразумений (положительно сказался шестилетний экпериментальный период), казалось, что аудит прочно утвердился на японской земле, но фактически бытовавшие много лет мошеннические схемы получения скрытых дивидендов так и не были искоренены. Внимание к многочисленным фактам сокрытия реальной информации компаниями временно ослабло, чему способствовал быстрый экономический рост Японии, продолжавшийся до начала 60-х годов ХХ века [8;17;23].

Информация о работе Международный опыт аудита в РК