Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:17, курсовая работа
В первой главе рассматривается организация аудита во Франции, Японии и России. Во второй главе исследуется международный опыт аудиторской деятельности организаций зарубежных стран. И, наконец, в третье главе рассматривается применение международного опыта в аудиторской деятельности Казахстана.
- Приказ МФ РК от 23.05.2007 N 185 "Об утверждении типового Плана счетов бухгалтерского учета";
- Приказ МФ РК от 21.06.2007 N 215 "Об утверждении форм регистров бухгалтерского учета";
- Приказ МФ РК от 21.06.2007 N 216 "Об утверждении форм первичных учетных документов";
-
международные стандарты
В практической деятельности аудиторских компаний - резидентов РК применяется документ, регламентирующий правила и процедуры проведения аудита и сопутствующих услуг, имеющих различный юридический статус, а именно международные стандарты аудита в Казахстане, применяемые в основном аудиторскими компаниями с иностранным участием, т.е. "четверкой".
Первый Закон РК от 18.10.1993 N 2446 "Об аудиторской деятельности" вообще не упоминал о нормативных актах, на основании которых должен был осуществляться аудит финансовой отчетности в РК.
В мае 2006 г. в Закон РК "Об аудиторской деятельности" вносятся изменения, которые упоминают об МСА так же, как и для МСФО, т.е. повторяется ситуация с МСФО, так как МСА также не имеют статуса нормативного правового акта и не являются частью законодательства РК.
Проблемы контроля качества отчетности в казахстанских организациях - это совокупность проблем, связанных с высоким риском внешнего аудита и низкой эффективностью системы внутреннего контроля, которые должны быть нацелены на предотвращение и идентификацию искажения в отчетности организаций во избежание предоставления заинтересованным пользователям недостоверной информации.
Таким
образом, системное решение проблемы
составления отчетности по МСФО в казахстанских
организациях зависит, с одной стороны,
от подхода, выработанного руководством
предприятий к процессу формирования
отчетности, с другой - от работы специализированных
государственных органов и бухгалтерского
сообщества в отношении проблем, связанных
с инфраструктурой и частично контролем
за качеством финансовой отчетности.
Важная роль в
решении этой проблемы принадлежит экономической
науке.
Необходима разработка эффективных для целей аудита процедур анализа с учетом опыта как казахстанских аналитиков, так и различных подходов зарубежных партнеров (с необходимой корректировкой). В проблеме применения аналитических процедур в практике отечественного аудита различают два аспекта10 [7].
Более широкий аспект состоит в определении методики использования в аудите процедур анализа и критериев принятия решения по их результатам. Возможно ли вообще существование таких стандартов? Изучение зарубежного опыта показывает полезность, и даже необходимость существования подобных норм.
При этом они не должны содержать указаний, какие конкретно процедуры анализа должны быть выполнены в той или иной ситуации это необходимо оставить на усмотрение аудитора, так как любые попытки детерминации в условиях разнообразия аудируемых объектов обречены на провал.
Наряду с этим они должны представлять собой своего рода руководство по применению процедур на различных стадиях аудиторской проверки, которые оказали бы помощь аудиторам в достижении наибольшей эффективности проводимых проверок.
Более узкий аспект проблемы
заключается в
Заключение
Сегодня
практически во всех странах мира
с рыночной экономикой существует общественный
институт аудита со своей правовой
и организационной
Не отрицая полезности изучения зарубежного аудиторского опыта, мы считаем, что целиком и полностью он не может быть применен в наших условиях. Необходимо обобщить и внимательно изучить тот опыт, который уже накоплен в нашей стране. Это позволит уточнить учебные программы и подготовить необходимые методические пособия и учебную литературу, используя те лекционные курсы, которые уже читают в различных учебных заведениях. Для этого потребуется объединить усилия научных и практических работников, занимающихся становлением и развитием аудита в стране.
Переход Казахстана на международные стандарты учета и аудита потребовал дополнительных средств на их разработку, апробацию, создание условий для внедрения и непосредственное внедрение стандартов. Было предусмотрено постепенное создание научно-методического и информационного обеспечения существенной реорганизации учета, и в этом плане к середине90-х гг. тоже намечались серьезные сдвиги.
Вообще необходимо очень большое значение придавать профессиональной этике в аудите. Этика важна для аудитора, как ни для кого другого. Принято считать, что соблюдение этических норм делает честь любому бизнесу и бизнесмену. Да и вообще, клиент не станет доверять беспринципному услугодателю, будь это продавец или аудитор.
Таким образом, аудит при надлежащей его организации в соответствии общепринятыми международными стандартами станет надежным барьером на пути развития в нашей республике новых видов экономической преступности, способствуя формированию нового общества, основанного на рыночных условиях хозяйствования.
В сложном мире бизнеса аудит помогает быстро определить, что искать, чего остерегаться, что и как делать.
По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов и накопления ими опыта работы идет наращивание консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более эффективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны.
Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной базы, сохранения основополагающих принципов аудиторской деятельности, без которых аудит утрачивает свою независимость и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. И это в настоящее время основная проблема аудита, решение которой не зависит ни от одного работника этой сферы услуг.
В
заключение хотелось бы подчеркнуть, что
аудит в Республике Казахстан, как
особая отрасль услуг, все-таки состоялся
и вышел на качественно новый этап развития.
Самое убедительное свидетельство тому
– существование аттестованных аудиторов
и утверждение нормативных документов
по регулированию аудиторской деятельности,
правил (стандартов) аудиторской деятельности
в Республике Казахстан. Поэтому от того,
насколько грамотно и быстро будут решаться
проблемы, связанные с аудиторской деятельностью,
будет напрямую зависеть «здоровье» национальной
экономики в целом.
Список
использованной литературы
Приложение 1
История бухгалтерского учета и аудита в Японии
|