Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:30, реферат
Целью данной работы является изучение основных аспектов международного маркетинга.
Основная задача работы – обозначить цели международного маркетинга, охарактеризовать его методы и условия их функционирования, раскрыть основную концепцию
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...3
Понятие и сущность, принципы и методы международного маркетинга……….…4
Понятие и сущность………………………………………………………………4
Принципы и методы………………………………………………………………5
Цели, задачи, функции международного маркетинга……………………………….8
Цели………………………………………………………………………………...9
Задачи и функции………………………………………………………………..11
Концепция международного маркетинга………………………………………...…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..16
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… |
||
В условиях глобализации выход на мировой рынок - это необходимое звено современной экономики. Расширение международных связей и интеграции, установление коммерческих и деловых отношений, активизация внутреннего рынка во время выхода на мировой - обязательные условия занятия достойного места в мировом сообществе. А это недостижимо без понимания сути международного маркетинга, без овладения его стратегией и методами.
В настоящее время практически каждая компания в своей деятельности испытывает конкурентное воздействие со стороны мирового рынка, и поэтому может рассматриваться как участник мирового рынка и международный поставщик или покупатель, т.е. субъект международного маркетинга.
Целью данной работы является изучение основных аспектов международного маркетинга.
Основная задача работы – обозначить цели международного маркетинга, охарактеризовать его методы и условия их функционирования, раскрыть основную концепцию.
В
настоящей работе приведены примеры
определений международного маркетинга,
раскрыты его принципы и задачи.
Для
многих предприятий изучение и применение
международного маркетинга необходимо
вследствие нарастающей открытости
по отношению к внешним рынкам и в целях
совершенствования их отношений с этими
рынками.
Существует множество понятий международного маркетинга, приведем некоторые из них:
Как видно из вышеизложенного, в большинстве определений маркетинг рассматривается как человеческая деятельность, направленная на обеспечение нужд и потребностей путем обмена. Любое из перечисленных определений международного маркетинга предусматривает, что фирма, реализующая международный маркетинг должна:
Таким образом, международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества. Более кратко и обобщенно международный маркетинг можно определить как комплекс мероприятий фирмы по реализации внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны, который предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потребителю.
Сущность международного маркетинга состоит:
Отличительной
чертой международного маркетинга является
полная и четкая ориентация на зарубежного
потребителя, стремление удовлетворить
его нужды и потребности. В связи с этим,
следует отличать понятие международный
маркетинг от понятий «сбыт» и «экспорт»,
поскольку последние состоят в том, что
продавцы ограничиваются фактом добросовестной
поставки своей продукции иностранным
фирмам-импортерам. При этом поставщиков,
как правило, вряд ли интересует, насколько
удовлетворены данной продукцией непосредственные
потребители.
Международный маркетинг опирается на принципы национального маркетинга и имеет схожую с ним структуру. Вместе с тем он специфичен, ибо имеет дело с внешнеторговыми и валютными операциями , иностранным и международным законодательством. Стимулами международного бизнеса служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и специализацией экономик государств, различием их экономических и географических условий.
Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества. Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:
Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса, а проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, а так же повышения эффективности деятельности всех подразделений.
Все перечисленное выше, предполагает выработку и реализацию соответствующих управленческих решений. Исходя из этого, международный маркетинг следует рассматривать как управленческую деятельность на мировом рынке, призванную обеспечить более полное по сравнению с конкурентами удовлетворение конкретных нужд и потребностей потребителей в необходимых товарах.
Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.
Из этого принципа вытекает ряд требований:
Главное в международном маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.
Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.
В условиях рыночной экономики субъект рынка, в частности, промышленное предприятие, по мере насыщения рынка вынуждено пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, может стать банкротом. Практика применения международного маркетинга показала, что выборочное использование отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.
Наиболее известными методами маркетинга являются:
Методов
маркетинга много, и выбор того или иного
метода напрямую зависит от конкретной
ситуации на рынке. В зависимости от того,
каков ваш продукт, кто ваш потенциальный
потребитель, каковы его запросы и предпочтения,
его платежеспособность, каковы условия
ваших конкурентов – в зависимости от
множества этих и других факторов отдается
предпочтение тому или иному методу маркетинга.
Для успешного выхода компании на зарубежный рынок, в первую очередь, необходимо определить цели и стратегии международного маркетинга фирмы.
Во-первых, она должна решить, какой объем зарубежных продаж ей требуется. Большинство компаний, выходя на другие рынки, начинают с малого. Некоторые планируют малые объемы и на будущее, рассматривая международные продажи как незначительную часть своего бизнеса. У других компаний более обширные планы: они рассматривают международный бизнес как равный своему «домашнему» бизнесу или, даже, как - более важный.
Во-вторых, компания должна принять решение, в скольких странах она собирается действовать. Вообще, больше смысла работать в меньшем числе стран, глубоко проникая в каждую из них.