Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:17, курсовая работа
В первой главе рассматривается организация аудита во Франции, Японии и России. Во второй главе исследуется международный опыт аудиторской деятельности организаций зарубежных стран. И, наконец, в третье главе рассматривается применение международного опыта в аудиторской деятельности Казахстана.
В 1963 году в японской экономике начался кризис, который привел к банкротству многих компаний, особенно в 1964-65 годах. Именно тогда вскрылись случаи незаконных действий руководства компаний, связанные с маскировкой реальной прибыли и ведением двойного учета. Независимые аудиторы, многие из которых действовали индивидуально, проявили себя в период кризиса не с лучшей стороны. Поэтому проведение аудита компаний в одиночку было запрещено и с 1967 года начали создаваться первые фирмы, объединяющие CPA.
Был реорганизован JICPA, который объединил подавляющее большинство практикующих аудиторов. Кроме того, постольку внутренний аудит тоже проявил себя не лучшим образом, были приняты меры по укреплению системы внутреннего аудита в японских корпорациях. К сожалению, несмотря на принятые меры, японские аудиторы столкнулись с новыми проблемами.
Во-первых, JICPA получил статус так называемой специальной корпорации, что в значительной мере было реакцией на громкие скандалы вокруг обанкротившихся компаний (особенно показательным было банкротство Sanyo Special Steel Co., которое прочно вошло в историю как одно из самых скандальных в истории Японии). Для аудиторов, недобросовестно выполняющих свою работу, были введены административные санкции вплоть до аннулирования регистрации.
Правительство, однако, не остановилось на этих санкциях. Министерство финансов, которое не особенно верило в способность JICPA к самоочистке и обновлению, получило реальные рычаги влияния на эту организацию. Введение для JICPA статуса специальной корпорации предусматривало установление жесткого правительственного контроля, обусловленного спецификой этого типа организационной структуры (в Японии специальные корпорации создаются правительством с определенной стратегической целью и жестко контролируются им).
Во-вторых, реформирование системы бухгалтерского учета продвигалось очень медленно. Лишь в 1974 году аудит, проводимый CPAs, был предписан Коммерческим кодексом в ответ на усиливающиеся потребности в создании надежного внутреннего контроля в корпорациях. Реформирование системы учета и аудита проходило за закрытыми дверями и прктикующие специалисты имели намного меньше влияния на процесс, чем правительственные чиновники.
В-третьих, с каждым годом вскрывались все новые случаи мошенничества в учете корпораций, причем бухгалтеры и аудиторы, ответственные за это, отделывались сравнительно легко – как правило, незаконные операции просто отменялись. Менеджеры, которые должны были нести ответственность за мошеннические схемы, отображаемые в учете, также наказания практически не несли4 [24].
В значительной мере ослабление независимого аудиторского контроля было обусловлено политикой Министерства финансов Японии, которое практически полностью подчинило себе JICPA. Многие члены руководства последнего – бывшие ответственные работники Министерства финансов, которые активно влияют на деятельность формально независимых японских аудиторов. В результате оказалось, что положительные заключения для компаний, которые обанкротились, аудиторы давали под значительным давлением со стороны Министерства финансов.
Следует
признать, что попытки утвердить
в Японии западные модели бухгалтерского
учета и аудита удались далеко
не полностью. Так и не удалось
создать независимые
В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно, в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизий проф. Ю. А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912, и 1928 гг., но все они заканчивались провалом.
Как видим, в 1990 г. было выбрано правильное направление, и многие идеи тех лет были реализованы в Указе Президента от 22 декабря 1993 г. «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Однако судьба этого проекта, как и других проектов о создании аудиторской службы в СССР, была одинакова: они так и не были приняты Советом Министров СССР.
Лицензирование аудиторской деятельности проводится для обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности. Лицензии выдаются отдельно на осуществление:
- банковского аудита;
- аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);
- аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
- общего аудита (аудита иных экономических субъектов).
Принято решение о создании профессионального объединения аудиторов — Ассоциации «Аудиторская палата России» (АПР), главная задача которой является консолидация научно-практического аудиторского потенциала страны.
Учредителями Аудиторской палаты России являются общественные и профессиональные объединения аудиторов и ряд ведущих экономических вузов.
Участие ведущих экономических вузов в качестве учредителей палаты позволяет использовать их высокий интеллектуальный потенциал не только в организации подготовки и переподготовки аудиторов, но и в разработке стратегических направлений развития аудита в России. Созданная Аудиторская палата России обеспечит комплексное решение проблем аудиторской деятельности, позволит отразить интересы каждого аудитора и каждой аудиторской фирмы при сохранении ими полной самостоятельности5 [15,C.10].
Созданной Ассоциацией «Аудиторская палата России», утверждены следующие комиссии:
1. По информационному обеспечению
2. По налогообложению
3. По банковскому аудиту
4. По международным связям
5. По страховому аудиту
6. По независимой экономической экспертизе
7. По связям с региональными отделениями АПР
8.
По связям с общественностью
и средствами массовой
9. По профессиональной этике
10. По бухгалтерскому учету
11.
По разработке
12. По профессиональной подготовке
13. По законодательству
14.
По аудиту в сельском
15.
По контролю за
16.
По научно-образовательной
Разработан
и успешно реализуется план основных
направлений деятельности на ближайший
период.
I.
Комитет по международным
IACS
основан в 1973 г. ведущими профессиональными
бухгалтерскими организациями
Работой IACS руководит совет, состоящий из представителей 13 стран, включая страны, основавшие комитет. В разработке международных стандартов могут участвовать широкие слои профессиональных бухгалтеров 6 [24].
Далеко не все различия в учете и отчетности объясняются особенностями социально-экономической среды той или иной страны. По существу, деятельность IACS сводится к выделению и по возможности исключению тех национальных особенностей бухгалтерского учета, которые нельзя объяснить влиянием окружающих социально-экономических факторов.
Международные
учетные стандарты в принципе
предназначены для любых
Стандарты IACS носят рекомендательный характер, поэтому МНК самостоятельно решают ориентироваться ли на них при подготовке своей отчетности. Тем не менее поддержка деятельности IACS и признание его стандарта расширяются. Укрепляется мнение, что комитет становится все более влиятельной силой для разработки приемлемых учетных принципов «мирового класса».
II.
Международная федерация
Действующий в составе федерации Комитет по обобщению практики аудирования издает специальные руководства, в которых обобщается и анализируется практика аудирования в разных странах мира.
Работа Комитета по профессиональной подготовке направлена на унификацию квалификационных и образовательных критериев при подготовке профессиональных бухгалтеров. Комитет по этике занимается обобщением национальных кодексов профессиональной этики и выработкой единого стандарта.
III.
Организация Объединенных
Членами ООН являются практически все государства, в том числе и так называемые страны третьего мира. Правительства последних весьма озабочены возможностью их эксплуатации со стороны как индустриально развитых стран, так и МНК. В связи с этим одной из задач, стоящих перед экспертами ООН, является выработка рекомендаций по наполнению отчетов МНК такой информацией, которая позволила бы правительствам слаборазвитых стран получать более полное представление о деятельности этих корпораций на их территориях [10;12;19].
Проблемами стандартизации учета в ООН занимается Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности, которая создана в 1979г. Ежегодно проходит сессия на которой, рассматриваются проблемы учета в условиях инфляции, а также в совместных предприятиях, отражение в отчетах влияния социально-экономических факторов, создание бухгалтерского терминологического словаря. Эта рабочая группа экспертов ООН активно работает и в странах СНГ.
IV.
Организация экономического
Ее цель — способствовать экономическому развитию стран — членов организации путем оказания консультационной помощи по широкому спектру проблем (например, по проблеме упорядочения валютных курсов), по содержанию финансового отчета, по сближению национальных методик учета и отчетности.
V.
Европейское экономическое