Международный опыт организации и развития туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется значительными темпами роста международной торговли услугами и увеличением вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.
Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран туризм – главный источник поступлений в иностранной валюте.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
1. Международный туризм: понятие, тенденции, перспективы развития…..7
1.1 Место туризма в современном обществе……..….……………………...7
1.2 Мировые тенденции развития туризма ………………………………….9
1.3 Перспективы развития туризма…...…………………………………….13
2. Анализ современного состояния туризма в Республике Беларусь ……...16
2.1 Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь………………………….............16
2.2 Тенденции развития туризма в Республике Беларусь…………………17
2.3 Предполагаемый экономический и социальный эффект от реализации национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010гг…………………………………………………………………………...20
3. Рекомендации по развитию туризма в Республике Беларусь………….…23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………........28
Приложения…………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ готовая.docx

— 87.43 Кб (Скачать)

   НАЦИОНАЛЬНЫЙ  БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

   УО  «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  
 
 

   Кафедра менеджмента 

   Дисциплина: Основы менеджмента 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

   на  тему: Международный опыт организации и развития туристического бизнеса. 
 
 
 
 
 
 

   Студент

   ТиГ, 2 курс, 821411                                       Кондратеня Евгений Иванович 
 

   Руководитель 

   ассистент                                                                                  С.П.Вертай                                          
 
 
 
 
 

   ПИНСК 2010

    РЕФЕРАТ 

    Курсовая  работа: 28 с., 6 табл., 15 источников, 4 прил.

    ТУРИЗМ, ЭКОНОМИКА, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕОСПЕКТИВЫ, ТУРИСТИЧЕСКИЕ  УСЛУГИ, ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК.

    Объектом  исследования является организация туристического бизнеса на мировых рынках.

    Предмет исследования: адаптация опыта туристической деятельности в Республике Беларусь.

    Цель  работы – на основании анализа мировых тенденций развития туризма разработать рекомендации развития туристического бизнеса в Республике Беларусь.

    При выполнении работы использован метод теоритического анализа.

    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней материал правильно и  объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  сопровождаются ссылками на их авторов. 
 

          ____________________

               (подпись студента) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    THE ABSTRACT 

    The work: 28 p., 6 tab., 15 sources, 4 enc.

    TOURISM, ECONOMY, TRENDS, PEOSPEKTIVY, TOURIST SERVICES, TOURIST MARKET.

    The object of research is the organization of tourist business in world markets.

    Subject of research: adaptation experiences of tourism activities in the Republic of Belarus.

    Objective - based on the analysis of global trends in tourism to develop recommendations of tourism business development in Belarus.

    When you work a theoretical analysis method is used.

    Author confirms that the material contained in it correctly and objectively reflects the state of the process investigated, but all borrowed from literature and other sources of theoretical and methodological position accompanied references to their authors.  
 

        ____________________

    (Signature of student) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………5

1. Международный  туризм: понятие, тенденции, перспективы развития…..7

   1.1 Место туризма в современном обществе……..….……………………...7

   1.2 Мировые тенденции развития туризма ………………………………….9

   1.3 Перспективы развития туризма…...…………………………………….13

2. Анализ современного  состояния туризма в Республике Беларусь ……...16

   2.1 Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры      в Республике Беларусь………………………….............16

   2.2 Тенденции развития туризма в Республике Беларусь…………………17

   2.3 Предполагаемый экономический и социальный эффект от  реализации национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010гг…………………………………………………………………………...20

3. Рекомендации по развитию туризма в Республике Беларусь………….…23

Заключение……………………………………………………………………..26

Список использованных источников……………………………………........28

Приложения…………………………………………………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется  значительными темпами роста  международной торговли услугами и  увеличением вклада сферы услуг  в создание ВВП государств. Среди  основных видов услуг наивысшие  показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.

    Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт  и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских  товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран  туризм – главный источник поступлений  в иностранной валюте.

    Во  многих государствах мира туризм развивается  как система, которая предоставляет  все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными  и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в  казну. Не говоря уже о том, что  “кормит” эта система очень много  физических и юридических лиц, так  или иначе связанных с оказанием  туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё  и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых  граждан. Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства.

    Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии. На сферу туризма  приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых  инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия  туризма на мировую экономику.

    Значение  туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости  населения, расширения межличностных  контактов возрастает.

    Проблемы  развития туризма изучена довольно широко как в Беларуси, так и за рубежом. В работе использован теоритический анализ следующих источников: Сенин В. С. Организация международного туризма;  Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. Экономика современного туризма; Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме; Гайдукевич Л.М., Хомич С.А. География международного туризма. Зарубежные страны и другие.

    Объектом  исследования является организация туристического бизнеса на мировых рынках.

    Предмет исследования: адаптация опыта туристической деятельности в Республике Беларусь.

    Цель  работы – на основании анализа мировых тенденций развития туризма разработать рекомендации развития туристического бизнеса в Республике Беларусь.

    При выполнении работы использован метод теоритического анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ: ПОНЯТИЕ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 

    1.1 Место туризма в современном обществе 

    Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в  международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с растущим влиянием туризма на экономику каждой отдельной  страны.

    В экономике государства международный  туризм выполняет ряд важных функций:

    1. Международный туризм является  источником валютных поступлений  для страны и средством для  обеспечения занятости.

    2. Международный туризм расширяет  вклады в платежный баланс  и ВНП страны.

    3. Международный туризм способствует  диверсификации экономики, создавая  отрасли, обслуживающие сферу  туризма.

    4. С ростом занятости в сфере  туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

    В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично  развивающихся форм в международной  торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 7,1%, валютных поступлений 17%. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах и странах Ближнего Востока. На долю этих регионов приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые [1, c.34].

    Туризм  занимает значительное место в международных  отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических  целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

      Международный туризм, характерной  чертой которого является то, что значительная часть услуг  производится с минимальными  затратами на месте, играет  все более заметную роль в  мировой экономике. Туристическая  отрасль входит в число экономических  форвардов, дающих внушительную  величину добавленной стоимости.

    Однако  информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно  осложняется сопоставление статистических данных между странами.

    Сегодня мы воспринимаем туризм как самый  массовый феномен XXI столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

    Высокие темпы развития туризма, большие  объемы валютных поступлений активно  влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии. В наши дни  нельзя не заметить того огромного  влияния, которое оказывает индустрия  туризма на мировую экономику.

    Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений [2, c.14].

    “Современная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристической индустрией, является лишь одним из составных компонентов. Экономические проблемы анализируются в контексте общественного и экологического аспекта жизнедеятельности туризма.

    Туризм  не является товаром первой жизненной  необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства  общества.

    В настоящее время выделяют внутренний и международный туризм, причем внутренний туризм по степени охвата доминирует над международным. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит иностранный.

Информация о работе Международный опыт организации и развития туристического бизнеса