Особенности туристического бизнеса в странах Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие особенностей современного туристического бизнеса.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
– раскрытие сущности и специфики туристического рынка;
– анализ туризма как финансово-экономической системы;
– описание особенностей в туристическом бизнесе;
– характеристика развития туристического агентства.

Оглавление

Введение………..…………..……………………………………………...………3
1 Теоретические основы ведения туристического бизнеса………….…..…….5
1.1 Сущность и специфика туристического рынка…………..…………………5
1.2 Туризм как финансово-экономическая система……….……………………8
1.3 Особенности в туристическом бизнесе……………….……………………10
2 Особенности туристического бизнеса в странах Европы……………..….…….……………………………………………………12
2.1 Туристический бизнес Испании……………………………………….12
2.2Туристически бизнес Италии………………………………………………18
2.3.Туристический бизнес Финляндии…………………………………………23
Заключение………………………………………………………..……………...28
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

Введение………..…………..……………………………………………...………3

1 Теоретические  основы ведения туристического  бизнеса………….…..…….5

1.1 Сущность  и специфика туристического рынка…………..…………………5

1.2 Туризм  как финансово-экономическая система……….……………………8

1.3 Особенности  в туристическом бизнесе……………….……………………10

2 Особенности туристического бизнеса в странах Европы……………..….…….……………………………………………………12

2.1 Туристический бизнес Испании……………………………………….12

2.2Туристически  бизнес Италии………………………………………………18

2.3.Туристический  бизнес Финляндии…………………………………………23

Заключение………………………………………………………..……………...28

Список  литературы………………………………………………………………30

 

Введение 

     Актуальность данной работы обуславливается тем, что туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

     В наши дни передвижение людей в  туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому  контакты между людьми из разных стран  стали повседневной реальностью. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден и объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

     Целью данной работы является раскрытие особенностей современного туристического бизнеса.

     Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

     – раскрытие сущности и специфики  туристического рынка;

     – анализ туризма как финансово-экономической системы;

     – описание особенностей в туристическом  бизнесе;

     – характеристика развития туристического агентства.

     Объектом  исследования является туристический бизнес России и стран Европы, обеспечивающей успешное функционирование и развитие каждого организационно-хозяйственного звена в отрасли туризма.

     Под предметом исследования понимается эффективность и особенности туристического бизнеса в разных странах.

     Методологическую  базу исследования будут составлять анализ имеющейся учебной и специализированной литературы и метод сравнения.

      В процессе работы над данной темой  использовались нормативно- правовые  документы, учебная литература, а также интернет ресурсы.

      Использовалась  учебная  литература авторов: Биржаков М.Б.,

Горбунов В.С., Дмитриевский Ю. Д., Гуляев В.Г.

      Данная  работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подпункты,  и заключения. Во введении ставится цель работы, актуальность выбранной темы, ставятся задачи, определяется объект и предмет исследования, а также структура работы. Первая глава содержит теоретический материал о ведении туристического бизнеса, сущность и специфика туристического рынка. Вторая глава содержит информацию о туристическом бизнесе стран Западной Европы: Италии, Испании, Финляндии. В заключении отражается краткое содержание работы и итоги решения поставленных во введении задач.

 

1 Теоретические основы  ведения туристического  бизнеса 

     1.1 Сущность и специфика  туристического рынка 

     В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами.

     В последние 20 лет среднегодовые темпы  роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%. Согласно данным всемирной туристической организации, в 2005 году в мире было зарегистрировано 576 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достигло 372 миллиарда долларов (без учёта поступлений от международного транспорта)1. В целом объёмы валютных поступлений от туризма за период с 1960 по 2005 год выросли в 144 раза.

     По  прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. Ожидается, что при сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2005 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек.

     По  мнению различных аналитиков, в основе развития туризма лежат следующие  факторы:

     – Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок  с познавательными целями2.

     – Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.

     – Увеличение числа наёмных рабочих  и служащих в развитых странах  и повышение их материального  и культурного уровня.

     – Интенсификация труда и получение  трудящимися более продолжительных отпусков.

     – Развитие межгосударственных связей и  культурных обменов между странами привело к расширению межличностных  связей между и внутри регионов.

     – Развитие сферы услуг стимулировало  развитие сферы перевозок и технологический  прогресс в области телекоммуникаций.

     – Ослабление ограничений на вывоз  валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

     Значение  рынка туризма в мире постоянно  возрастает, что связанно с возросшим  влиянием туризма на экономику отдельной  страны3. В экономике отдельной страны туризм выполняет ряд важных функций:

     – туризм – источник валютных поступлений  для страны и средство для обеспечения  занятости;

     – туризм расширяет вклады в платёжный  баланс и валовой национальный продукт страны;

     – туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма;

     – с ростом занятости в сфере  туризма растут доходы населения  и повышается уровень благосостояния нации.

     Развитие  туристического рынка приводит к  развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом, рынок туризма следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

     Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.

     Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться  отдельные товары или комплексы  маркетинга. Чаще всего для сегментации  рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

     Так, например, сотрудники туристической  фирмы могут определять целевой  сегмент по следующим характеристикам4:

     – возраст – 40-45лет;

     – уровень дохода – средний и  выше среднего;

     – образование – обычно высшее, но роли не играет;

     – семейное положение – обычно семья  из двух-четырех человек;

     – работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;

       – география;

     – жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе;

     – мотив путешествия - желание отдохнуть  с семьей;

     – желание отдохнуть за границей;

     – желание получить лечение за границей;

     – желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна)5.

     Конечно, это не означает что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие. Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов.

     Задача  – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение  новых категорий клиентов.

     Помимо  описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить  реальный доход6.  

     1.2 Туризм как финансово-экономическая система 

     Туризм  – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания7.

     В последнее время туризм как финансово-экономическая  система стал играть всё большее  значение в экономической жизни  России. Так же туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

     Туристские  услуги в международном товарообороте  выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

     Международный туризм как одна из форм международных  экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия и т.д.)8.

     В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытии иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений-14%. Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО), объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

       По прогнозам экспертов, бурное  развитие международного туризма  будет продолжаться и далее9. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2009 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов – 4,3%, а по доходам в туризме – 6,4%

Информация о работе Особенности туристического бизнеса в странах Европы