Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:51, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие особенностей современного туристического бизнеса.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
– раскрытие сущности и специфики туристического рынка;
– анализ туризма как финансово-экономической системы;
– описание особенностей в туристическом бизнесе;
– характеристика развития туристического агентства.
Введение………..…………..……………………………………………...………3
1 Теоретические основы ведения туристического бизнеса………….…..…….5
1.1 Сущность и специфика туристического рынка…………..…………………5
1.2 Туризм как финансово-экономическая система……….……………………8
1.3 Особенности в туристическом бизнесе……………….……………………10
2 Особенности туристического бизнеса в странах Европы……………..….…….……………………………………………………12
2.1 Туристический бизнес Испании……………………………………….12
2.2Туристически бизнес Италии………………………………………………18
2.3.Туристический бизнес Финляндии…………………………………………23
Заключение………………………………………………………..……………...28
Список литературы…………………………
Сейчас международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
В основе роста международного туризма – прежде всего экономический и социальный прогресс, а так же развитие туризма стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. Расширение авто – и железнодорожных, водных и воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Развитие туризма способствуют также реклама, политика правительства, курс одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки и другие факторы.
В
зависимости оттого, что именно привлекает
туристов, и как они путешествуют, а также
от многих других факторов можно составить
классификацию по видам туризма; по целям
деятельности, по методу проведения, по
количеству участников поездки, по использованию
транспортных средств, по географии путешествий.
Кроме того, туризм можно классифицировать
по сезонности, продолжительности и другим
факторам10.
1.3.
Особенности в туристическом
бизнесе
Туристический бизнес обладает своими особенностями, которые предопределяются, прежде всего, особенностями самого туристического рынка.
Туристический рынок – самостоятельная часть более широкого понятия "рынок товаров и услуг", где реализуются услуги и товары для туристов11.
Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.
В ходе анализа туристического рынка были выявлены следующие тенденции.
Туристический рынок является одной из самых быстроразвивающихся отраслей.
В настоящее время групповыми туристическими пакетами на западном туристском рынке пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.
В
ближайшем будущем можно
– создание новых и развитие уже существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических) ресурсов в странах пребывания туристов;
– широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности;
– развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска путей их удовлетворения;
– устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на услуги в области туризма на уровнях, которые являются приемлимыми для туриста и выгодными для туристической индустрии13.
В
целом можно говорить о том, что российский
турбизнес встал на путь консолидации
и готов к переходу на новые, более цивилизованные,
условия работы. Однако один аспект по-прежнему
не внушает удовлетворения: у нас нет и
не предвидится в ближайшее время возможности
приобретать туристические предложения
в режиме online, не отходя от компьютера,
как это делают туристы во многих западных
странах. И это ограничение никак не связано
с уровнем сервиса, который готовы предоставлять
российские туристические компании: все
упирается в отсутствие системы безопасности
информации в целом, а также в экономические
факторы, ограничивающие возможности
среднего потребителя.
Информация о работе Особенности туристического бизнеса в странах Европы