Особенности туристического бизнеса в странах Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие особенностей современного туристического бизнеса.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
– раскрытие сущности и специфики туристического рынка;
– анализ туризма как финансово-экономической системы;
– описание особенностей в туристическом бизнесе;
– характеристика развития туристического агентства.

Оглавление

Введение………..…………..……………………………………………...………3
1 Теоретические основы ведения туристического бизнеса………….…..…….5
1.1 Сущность и специфика туристического рынка…………..…………………5
1.2 Туризм как финансово-экономическая система……….……………………8
1.3 Особенности в туристическом бизнесе……………….……………………10
2 Особенности туристического бизнеса в странах Европы……………..….…….……………………………………………………12
2.1 Туристический бизнес Испании……………………………………….12
2.2Туристически бизнес Италии………………………………………………18
2.3.Туристический бизнес Финляндии…………………………………………23
Заключение………………………………………………………..……………...28
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

     Сейчас  международный туризм входит в число  трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

     В основе роста международного туризма  – прежде всего экономический и социальный прогресс, а так же развитие туризма стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. Расширение авто – и железнодорожных, водных и воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Развитие туризма способствуют также реклама, политика правительства, курс одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки и другие факторы.

     В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно составить классификацию по видам туризма; по целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий. Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и другим факторам10. 

     1.3. Особенности в туристическом бизнесе 

     Туристический бизнес обладает своими особенностями, которые предопределяются, прежде всего, особенностями самого туристического рынка.

     Туристический рынок – самостоятельная часть  более широкого понятия "рынок товаров и услуг", где реализуются услуги и товары для туристов11.

     Спецификой  туристского рынка является явное  преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.

     В ходе анализа туристического рынка  были выявлены следующие тенденции.

     Туристический рынок является одной из самых  быстроразвивающихся отраслей.

     В настоящее время групповыми туристическими пакетами на западном туристском рынке  пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.

     В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития индустрии международного туризма12:

     – создание новых и развитие уже существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических) ресурсов в странах пребывания туристов;

     – широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности;

     – развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами  с целью достижения понимания  потребностей каждого из них и  поиска путей их удовлетворения;

     – устранение налоговых, таможенных и  других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на услуги в области туризма на уровнях, которые являются приемлимыми для туриста и выгодными для туристической индустрии13.

     В целом можно говорить о том, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы. Однако один аспект по-прежнему не внушает удовлетворения: у нас нет и не предвидится в ближайшее время возможности приобретать туристические предложения в режиме online, не отходя от компьютера, как это делают туристы во многих западных странах. И это ограничение никак не связано с уровнем сервиса, который готовы предоставлять российские туристические компании: все упирается в отсутствие системы безопасности информации в целом, а также в экономические факторы, ограничивающие возможности среднего потребителя. 

Информация о работе Особенности туристического бизнеса в странах Европы