Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:18, реферат
В современном мире женщины стали более независимыми, нежели ранее, для многих карьера поставлена на первое место, а замужество и прочие прелести жизни, в лучшем случае, на второе. Так почему же женщины стали выбирать бизнес, вместо работы за прилавками магазинов? В начале 90-х социологами из Западной Европы было проведено исследование, показавшее то, что представительницы слабого пола, как правило, решили открыть свое собственное дело при воздействии всевозможных обстоятельств извне.
В современном мире женщины стали более независимыми, нежели ранее, для многих карьера поставлена на первое место, а замужество и прочие прелести жизни, в лучшем случае, на второе. Так почему же женщины стали выбирать бизнес, вместо работы за прилавками магазинов? В начале 90-х социологами из Западной Европы было проведено исследование, показавшее то, что представительницы слабого пола, как правило, решили открыть свое собственное дело при воздействии всевозможных обстоятельств извне.
Основными причинами, в основном, являются нижеследующие:
- страх перед предстоящей реорганизацией предприятия, увольнение с места работы, наличие собственных планов и пожеланий или неудовлетворенность своим положением в обществе.
- Но существует и такая чисто женская причина, как довольно частое наблюдение за удачно сложившимся бизнесом подруги и желание последовать примеру. Определенную роль может сыграть и возраст: большинство дам начинают открытие своего бизнеса в 35 – 40 лет, боясь, что не смогут реализовать себя на занимаемой должности.
В странах Европы женский бизнес стремительно начал развиваться в конце 80-х годов. В период конца 80-х – начала 90-х годов возникло огромное количество мелких предприятий, руководителями которых были бизнесвумен.
К традиционно «женским» сферам предпринимательства относятся шесть основных направлений:
Успешному ведению бизнеса в этих сферах во многом способствовали интерес женщин к людям, заботливость и коммуникабельность
На данный момент почти
третья часть небольших предприятий
принадлежит слабому полу, при
этом нельзя не отметить, что руководят
они очень эффективно. Об этом говорит
статистика: менее двадцати процентов
«женских» предприятий
Исследования социологов показали, что некоторые особенности женского бизнеса действительно существуют и отличают его от мужского по следующим факторам.
Здесь также необходимо уточнить, что женский бизнес относится, в основном, к малому предпринимательству. Как следствие, женскому бизнесу присущи те же проблемы, с которыми сталкивается малое предпринимательство в целом.
Статистика же участия женщин в бизнесе в Беларуси просто не ведется. Очень хотелось бы, чтобы Национальный статистический комитет обратил внимание на эту проблему. Это, кстати, свидетельствует о том, что в нашем государстве никак не выделяется даже само понятие «женский бизнес». У нас до сих пор нет ни одной программы поддержки женского бизнеса, подобной тем, что существуют в большинстве стран Европы, США и даже у наших соседей по СНГ. Программы нужны для того, чтобы обеспечить вовлеченность женщин в бизнес. К сожалению, в нашей стране она остается очень низкой, несмотря на то, что большая часть белорусских женщин имеет высшее образование и что по уровню образованности женская часть нашего населения превосходит мужскую. Большинство из них сконцентрировано в Минске, а вот в сельской местности и малых городах женщина задействована в предпринимательстве очень и очень слабо. А ведь именно в регионах, где население, особенно женское, хуже обеспечено работой, вовлечение женщин в бизнес могло бы выровнять ситуацию. И именно здесь большую роль могли бы сыграть программы поддержки женского предпринимательства. Речь идет не о том, чтобы дотировать женский бизнес, а о том, чтобы помочь женщинам встать на этот путь и поверить в свои силы. В рамках подобной программы нужно было бы обеспечить женщин консультациями специалистов, помочь грамотно составить бизнес-план и другие необходимые документы, помочь им найти свободные ниши на рынке в их регионе.
Но даже в отсутствии в
Беларуси государственной программы,
уже накоплен положительный опыт
поддержки женщин-
Общественное объединение
“Женское независимое демократическое
движение” (ОО “ЖНДД”) уделяет большое
внимание проблемам развития поддержки
женского предпринимательства. Это
одна из приоритетных задач организации,
которая реализуется в рамках
работы Женского образовательно-
В Беларуси проходят форумы предпринимательниц Беларуси, решения которых- не женское ноу-хау, а попытка провести в жизнь хорошие правительственные решения: создание фонда женщин-предпринимательниц, бизнес-инкубаторов поддержки малого и среднего женского бизнеса, появление программы по поддержке женского бизнеса, привлечение финансовых ресурсов международных донорских организаций для женского бизнеса.
В заключении хотелось бы отметить,
что женское
Участницы III Форума женщин предпринимательниц Беларуси приняли следующее обращение к правительству Республики Беларусь:
Мы, участницы III Форума женщин предпринимательниц Беларуси, осознавая ответственность за настоящее и будущее нашей страны, приглашаем к сотрудничеству и предлагаем:
- Разработать программу
микрокредитования женщин-
- Содействовать созданию постоянно действующей системы обучения и консультирования женщин в области бизнеса,
- Рассмотреть вопрос о создании Фонда поддержки женщин-предпринимателей,
- Содействовать развитию
бизнес-инкубаторов для
- Рассмотреть вопрос
о формировании в ежегодных
программах поддержки и
- Обеспечить сбор
- Обеспечить постоянный
диалог между государственными
структурами, регулирующими