Особенности, понятия и задачи бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – составить бизнес-план предприятия.
Задачи – рассмотреть:
1.Понятие и задачи бизнес-плана.
2.Структура и содержание бизнес-плана.
3.Бизнес-план предприятия общественного питания «Кафе Гурман».

Оглавление

Введение……………………………………………………… 2
Глава 1.Особенности бизнес-планирования……………….. 4
1.1.Понятие и задачи бизнес-плана…………………………. 4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана…………………. 5
Глава 2.Бизнес-план предприятия общественного
питания «Кафе Гурман»……………………………………... 15
2.1.Резюме…………………………………………………….. 15
2.2.Виды товара……………………………………………..... 16
2.3.Оценка рынка сбыта……………………………………... 17
2.4.Анализ конкурентной позиции………………………...... 19
2.5.План маркетинга…………………………………………. 21
2.6.План производства……………………………………….. 22
2.7.Организационный план………………………………….. 24
2.8.Организационно-правовая форма предприятия………... 28
2.9.Экономическая оценка эффективности проекта……….. 29
Заключение…………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………... 3

Файлы: 1 файл

Основное Тра-Та-Та.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

Содержание.

 

Введение……………………………………………………… 2

Глава 1.Особенности бизнес-планирования……………….. 4

1.1.Понятие и задачи  бизнес-плана…………………………. 4

1.2.Структура и содержание  бизнес-плана…………………. 5

Глава 2.Бизнес-план предприятия  общественного 

питания «Кафе Гурман»……………………………………... 15

2.1.Резюме…………………………………………………….. 15

2.2.Виды товара……………………………………………..... 16

2.3.Оценка рынка сбыта……………………………………... 17

2.4.Анализ конкурентной  позиции………………………...... 19

2.5.План маркетинга…………………………………………. 21

2.6.План производства……………………………………….. 22

2.7.Организационный план………………………………….. 24

2.8.Организационно-правовая  форма предприятия………... 28

2.9.Экономическая оценка  эффективности проекта……….. 29

Заключение…………………………………………………… 30

Список литературы…………………………………………... 31

 

 

 

 

Введение.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в  том числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия. Для  этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Несмотря на все трудности  и проблемы, в сфере частного предпринимательства  в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика. В связи с этим тема является актуальной.

 

Цель курсовой работы – составить бизнес-план предприятия.

Задачи – рассмотреть:

1.Понятие и задачи  бизнес-плана.

2.Структура и содержание  бизнес-плана.

3.Бизнес-план предприятия  общественного питания «Кафе  Гурман».

Объект исследования – предприятие общественного  питания «Кафе Гурман».

Предмет исследования –  составление бизнес-плана.

 

 

Глава 1. Особенности бизнес-планирования.

    1. Понятие и задачи бизнес-плана.

Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.1

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес-плана  является:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  • оценить производственные и непроизводственные издержки;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес-план выполняет  следующие основные функции, а именно:2

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
  • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности  деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны.

Бизнес-планы разрабатываются  в различных модификациях в зависимости  от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или  уже действующему). Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

1.2. Структура и содержание бизнес-плана.

Необходимо отметить, что различные  экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес-планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.

Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

По сути, концепция  является сокращенной версией самого бизнес-плана.

В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

  • возможности для бизнеса;
  • привлекательность бизнеса;
  • важность для предприятия и региона;
  • необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
  • срок окупаемости проекта;
  • возможный срок возврата заемных средств;
  • условия инвестирования;
  • ожидаемая прибыль и ее распределение

Порядок изложения концепции  является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания  бизнес-плана, однако находится в  начале.

В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:

  • главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес-плану;
  • главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
  • состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться
  • и пр.

Далее в сжатой форме  приводится основная информация о предприятии  – дата основания, организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес  и т.п.

В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес-плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

Также здесь необходимо отметить важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.

Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого  бизнеса.

Исследования  и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры  и емкость рынков по продукции предприятия.

Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности  его дальнейшего расширения, а  также основные факторы влияющие на это.

Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.

Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном  и денежном выражении.

Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.

Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.

Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

Желательным здесь является разработка штатного расписания.

План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Целесообразно представить  производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.

Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также  производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность  в дополнительном оборудовании и  материальных ресурсах.

По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Раздел заканчивается  расчетом издержек производства и себестоимости  производимой продукции.

Особым разделом может  быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения  технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

Особое место уделяется  стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:

  • полных затрат;
  • усредненных затрат;
  • предельных затрат;
  • стандартных издержек производства;
  • прямых затрат (целевой нормы прибыли).

Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Следует учитывать, как  минимум, следующие виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
  • коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
  • финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

Методы снижения влияния  рисков различны, однако наиболее действенным  является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

Важной частью практически  любого бизнес-плана является финансовый план. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо отразить:

Информация о работе Особенности, понятия и задачи бизнес-планирования