Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – составить бизнес-план предприятия.
Задачи – рассмотреть:
1.Понятие и задачи бизнес-плана.
2.Структура и содержание бизнес-плана.
3.Бизнес-план предприятия общественного питания «Кафе Гурман».
Введение……………………………………………………… 2
Глава 1.Особенности бизнес-планирования……………….. 4
1.1.Понятие и задачи бизнес-плана…………………………. 4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана…………………. 5
Глава 2.Бизнес-план предприятия общественного
питания «Кафе Гурман»……………………………………... 15
2.1.Резюме…………………………………………………….. 15
2.2.Виды товара……………………………………………..... 16
2.3.Оценка рынка сбыта……………………………………... 17
2.4.Анализ конкурентной позиции………………………...... 19
2.5.План маркетинга…………………………………………. 21
2.6.План производства……………………………………….. 22
2.7.Организационный план………………………………….. 24
2.8.Организационно-правовая форма предприятия………... 28
2.9.Экономическая оценка эффективности проекта……….. 29
Заключение…………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………... 3
Затраты на покупку посуды представлены в таблице 8.
Таблица 8.
Закупка посуды.
Наименование посуды |
Количество в штуках. |
Цена посуды в руб. |
Общая цена в руб. |
Тарелка столовая |
80 |
150 |
12000 |
Тарелка средняя |
80 |
120 |
9600 |
Тарелка десертная |
80 |
120 |
9600 |
Набор кастрюль |
3 |
2500 |
7500 |
Разделочные ножи |
2 набора |
2000 |
4000 |
Ножи столовые |
80 |
200 |
16000 |
Набор сковородок |
2 |
2000 |
4000 |
Вилка |
80 |
50 |
4000 |
Ложка столовая |
80 |
50 |
4000 |
Ложка десертная |
80 |
40 |
3200 |
Ложка чайная |
80 |
40 |
3200 |
Пепельница |
20 |
60 |
1200 |
Ваза |
20 |
200 |
4000 |
Кувшин |
20 |
250 |
5000 |
Графин под водку |
10 |
250 |
2500 |
Стопки под водку |
80 |
50 |
4000 |
Фужеры для вина |
80 |
100 |
8000 |
Фужеры для воды |
80 |
100 |
8000 |
Набор солонок |
20 |
50 |
1000 |
Прочие расходы |
15000 | ||
Итого |
125800 |
2.7. Организационный план
Организационная структура управления предприятия имеет следующий вид: Рисунок1.
Рис. 1. Организационная структура управления кафе «Гурман».
Представленная структура
является линейно-функциональной, что
полностью отвечает потребностям гибкого
и оперативного руководства малого
предприятия общественного
Основные функции
Управленческий персонал
Директор подчиняется непосредственно Совету учредителей общества и реализует следующие функции как оперативный исполнительный орган Общества:
Технолог подчиняется непосредственно Директору и выполняет следующие функции:
Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:
Производственный и иной персонал
Планируемый режим работы кафе с 12.00 до 03.00 ежедневно без выходных дней. Таким образом, в соответствии с КзоТ, режим работы барменов, официантов и поваров устанавливается следующий: два рабочих дня через два выходных дня, без перерывов, с 12.00 до 20.00 и, с 20.00 до 03.00. Режим работы менеджера мероприятий с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, ненормированный. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: Таблица 9.
Таблица 9
Квалификационные
требования к производственному
и иному неуправленческому
Должность |
Единиц |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Бармен |
2 |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. |
Желателен, но не обязателен. |
Официант |
4 |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, знание этикета, компьютера, кассового аппарата. |
Желателен, но не обязателен |
Повар |
3 |
Среднее специальное |
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить, творческий подход к работе |
Обязателен, не менее 5 лет |
Менеджер мероприятий |
1 |
Высшее управленческое / социальное |
творческий подход к работе, коммуникабельность, административные навыки |
Желателен, но не обязателен |
Уборщица |
2 |
Не важно |
добросовестность, честность, ответственность |
Не обязателен |
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом представленных в Таблице 9 требований в сроки, определенные графиком реализации проекта.
Затраты на персонал
Существенной статьей затрат предприятия является оплата труда персонала. Общая численность персонала кафе составляет 15 человек, в том числе, 3 – управленческий персонал, 11 человек – производственный персонал и 1 человек – специалист по маркетингу / менеджер мероприятий. Размер заработной платы определен исходя из уровня оплаты соответствующих специальностей на рынке труда г.Санкт-Петербурга. В перспективе предполагается включить в трудовые договора персонала пункт об участии в прибылях. По итогам первого года функционирования кафе будет принято решение о создании премиального фонда (в процентах от чистой прибыли предприятия за календарный месяц), распределение которого будет осуществляться на основе введения коэффициента трудового участия.
2.8. Организационно-правовая форма предприятия
Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается новая организация. Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Гурман» (ООО «Гурман»).
Общая стоимость проекта составляет 850000 рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «КМБ-банк». Кредит на срок 6 месяцев под 6% ежемесячно предоставляется в начале месяца. Выплата процентов в начале каждого следующего месяца, проценты начисляются на непогашенную сумму кредита. Погашение кредита равными долями в начале каждого следующего месяца.
Выбор организационно-правовой
формы предприятия осуществлен
с учетом ряда критериев, в первую
очередь это: простота регистрации
и постановки на учет в государственных
органах; степень ответственности
учредителей перед
Режим налогообложения
Для целей расчета
экономической эффективности
Таблица 10
Налоги и обязательные сборы, уплачиваемые ООО «Гурман»
Налог, сбор |
База |
Ставка |
Периодичность уплаты |
Налог на доходы физических лиц |
Начисленная заработная плата |
13% |
Ежемесячно |
Единый социальный налог |
Начисленная заработная плата |
35,6% |
Ежемесячно |
Налог на прибыль |
Разница между доходами и расходами |
30% |
Ежемесячно |
2.9. Экономическая оценка эффективности проекта
Определение точки безубыточности
Сумма предельного дохода = Поступления от продаж – Суммарные прямые издержки.
Доля предельного (маржинального) дохода в выручке – это соотношение между суммой предельного дохода и поступлением от продаж.
Доля предельного (маржинального) дохода = Сумма предельного дохода / Чистая прибыль.
Точка безубыточности (предел
безубыточности) соответствует такому
объему реализации, при котором величина
прибыли предприятия равно
Предел безубыточности = Суммарные постоянные издержки / Доля предельного дохода.
Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):
ЗФУ = (выручка – безубыточный объем продаж) / Выручка
Расчет указанных показателей представлен в Таблице 11.
Таблица 11
Расчет точки безубыточности, на декабрь 2009 года
Поступления от продаж, руб. |
1672720 |
Чистая прибыль, руб. |
416205 |
Полная себестоимость реализованной продукции, руб. |
1069641 |
Суммарные постоянные издержки, руб. |
383434 |
Суммарные прямые издержки, руб. |
686207 |
Сумма предельного(маржинального) дохода, руб. |
986513 |
Доля предельного( |
0,589 |
Точка безубыточности(безубыточный объем продаж), руб. |
650991,5 |
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) |
61% |
Таким образом, точкой безубыточности для предприятия является объем реализации в 651 тыс. рублей в месяц. Данный объем существенно превышен уже на второй месяц реализации проекта.
Заключение
Поставленные задачи в работе выполнены и цель достигнута.
В рамках разработки бизнес-плана обоснована экономическая эффективность создания в г.Санкт-Петербурге предприятия общественного питания, предоставляющего услуги быстрого питания высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.
Для реализации проекта привлекаются частные инвестиционные ресурсы в сумме 850 тыс. рублей. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
В работе проведена оценка
экономической эффективности
Информация о работе Особенности, понятия и задачи бизнес-планирования