Особенности, понятия и задачи бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – составить бизнес-план предприятия.
Задачи – рассмотреть:
1.Понятие и задачи бизнес-плана.
2.Структура и содержание бизнес-плана.
3.Бизнес-план предприятия общественного питания «Кафе Гурман».

Оглавление

Введение……………………………………………………… 2
Глава 1.Особенности бизнес-планирования……………….. 4
1.1.Понятие и задачи бизнес-плана…………………………. 4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана…………………. 5
Глава 2.Бизнес-план предприятия общественного
питания «Кафе Гурман»……………………………………... 15
2.1.Резюме…………………………………………………….. 15
2.2.Виды товара……………………………………………..... 16
2.3.Оценка рынка сбыта……………………………………... 17
2.4.Анализ конкурентной позиции………………………...... 19
2.5.План маркетинга…………………………………………. 21
2.6.План производства……………………………………….. 22
2.7.Организационный план………………………………….. 24
2.8.Организационно-правовая форма предприятия………... 28
2.9.Экономическая оценка эффективности проекта……….. 29
Заключение…………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………... 3

Файлы: 1 файл

Основное Тра-Та-Та.doc

— 308.50 Кб (Скачать)
  • общую потребность в инвестициях;
  • источники финансирования;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • потребность в оборотном капитале;
  • срок окупаемости проекта;
  • отчет по прибыли

а также необходимые  финансовые показатели.

Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

Точка безубыточности рассчитывается по формуле

Тб/у – точка безубыточности;

Рпост.– условно-постоянные расходы;

Кпер. – удельный вес условно-постоянных расходов в объеме продаж.

Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

Если разрабатывается план финансового оздоровления, то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.3

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной  деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много  общего, однако отдельные различия все-таки существуют.

На первое место в  данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная  цель.  Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании  и проверке на осуществимость. С  этой целью его разворачивают  в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР, систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.

По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе  формирования стратегического плана  результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла  плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана  вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

В целом можно сделать  вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают  бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно  говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии  маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

При изложении тактики  реализации продукции, целесообразно  указать методы реализации ( собственная  торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла  бы использовать в ближайшее время  и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

В разделе «Реклама»  составитель бизнес-плана должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Немалое место в бизнес-плане  отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное  внимание анализу продукции или  услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана ¾ характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.

Основной целью производственного  плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.

В финансовом плане рассматриваются  вопросы финансового обеспечения  деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

 В финансовый план  обязательно включается оперативный  план, отчет о доходах, отчет  о денежных потоках и балансовый отчет.

Кратко охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и  ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается  службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а  также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно  сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших  документов, разрабатываемых на предприятии.

Глава 2. Бизнес-план предприятия общественного питания «Кафе Гурман».

2.1. Резюме.

Цель проекта.

Открытие в г. Санкт-Петербурге предприятия общественного питания  «Кафе Гурман» с количеством  посадочных мест на 60 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип: "кафе" и "закусочные".

Предприятие создается  для предоставления населению и  гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и  продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.

Потребность в  финансовых ресурсах.

Сумма инвестиций в проект составляет 850 000 рублей. В качестве инвестора выступает коммерческий банк «КМБ-банк». Указанная сумма  покрывает потребность проекта  как в инвестиционных ресурсах, так и в оборотном капитале.

Материально-техническая  база реализации проекта.

Для создания кафе предполагается аренда помещения в 150 кв. м. в центральной  деловой части города. Помещение  полностью соответствует нормативно-техническим  и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.

Создаваемое предприятие  комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.

Экономическая эффективность проекта.

Расчет экономической  эффективности проведен с использованием международных стандартов экономической  оценки инвестиций UNIDO.

Расчетный годовой объем  реализации продукции и услуг  составляет более 20 млн. руб. Чистый дисконтированный доход (NPV) составил 15507855 рублей, срок окупаемости проекта – 5,571 месяцев.

Реализация проекта  предполагает создание 15 новых рабочих  мест, в том числе, 13 – с полной занятостью и 2 – с частичной. Общая  сумма отчислений по налогам и  сборам составит более 3,8 млн. руб. в год.

2.2. Виды товара.

     Плановые значения объемов в разрезе укрупненных позиций ассортимента приведены в Таблице 1. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих. Все дальнейшие расчеты производятся с учетом инфляции 6% ежегодно (по данным Федеральной службы государственной статистики).

Таблица 1

Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций  ассортимента, руб.

Укрупненная позиция  ассортимента

Июнь - Декабрь 2009 года

2010 год

2011 год

Январь – Май 2012 года

Комплексный обед

1133000,00

3400800,00

3588000,00

1527500,00

Пиво

383984,00

941760,00

993600,00

423000,00

Чай

228660,00

510120,00

538200,00

229125,00

Соки

278254,50

654000,00

690000,00

293750,00

Десертные блюда

824412,00

2040480,00

2152800,00

916500,00

Горячие блюда

1177290,00

2825280,00

2980800,00

1269000,00

Салаты

459421,20

1098720,00

1159200,00

493500,00

Коктейли

266152,00

627840,00

662400,00

282000,00

Мороженное

445887,00

1059480,00

1117800,00

475875,00

Кофе "Капучино"

676828,45

1615380,00

1704300,00

725562,50

Кофе "Эспрессо"

598471,20

1464960,00

1545600,00

658000,00

Блины "Русские"

505688,80

1151040,00

1214400,00

517000,00

Блины "Украинские"

474083,25

1079100,00

1138500,00

484687,50

Блины "По-царски"

442477,70

1007160,00

1062600,00

452375,00

Проведение торжеств

440325,00

1765800,00

1863000,00

793125,00

ИТОГО

8334935,10

21241920,00

22411200,00

9541000,00


Предполагается, что кафе выходит на запланированный объем  сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации  комплексных обедов, по которым выход  на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2010 года представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Прогноз объемов  реализации на 2010 год в натуральных  показателях

Укрупненная позиция  ассортимента

Ед.изм.

07.10

08.10

09.10

10.10

11.10

12.10

Комплексный обед

Комплекс

 

667

933

1300

1300

1300

Пиво

500 мл.

460

600

900

900

900

900

Чай

Чашка

900

1300

1300

1300

1300

1300

Соки

250 мл.

570

833

1000

1000

1000

1000

Десертные блюда

Порция

640

830

1300

1300

1300

1300

Горячие блюда

Порция

650

900

1200

1200

1200

1200

Салаты

Порция

450

467

700

700

700

700

Коктейли

250 мл.

350

480

600

600

600

600

Мороженное

Порция

510

700

900

900

900

900

Кофе "Капучино"

Чашка

750

967

1300

1300

1300

1300

Кофе "Эспрессо"

Чашка

730

933

1400

1400

1400

1400

Блины "Русские"

Порция

770

967

1100

1100

1100

1100

Блины "Украинские"

Порция

770

967

1100

1100

1100

1100

Блины "По-царски"

Порция

770

967

1100

1100

1100

1100

Проведение торжеств

Час

5

8

12

17

23

30

Информация о работе Особенности, понятия и задачи бизнес-планирования