Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – составить бизнес-план предприятия.
Задачи – рассмотреть:
1.Понятие и задачи бизнес-плана.
2.Структура и содержание бизнес-плана.
3.Бизнес-план предприятия общественного питания «Кафе Гурман».
Введение……………………………………………………… 2
Глава 1.Особенности бизнес-планирования……………….. 4
1.1.Понятие и задачи бизнес-плана…………………………. 4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана…………………. 5
Глава 2.Бизнес-план предприятия общественного
питания «Кафе Гурман»……………………………………... 15
2.1.Резюме…………………………………………………….. 15
2.2.Виды товара……………………………………………..... 16
2.3.Оценка рынка сбыта……………………………………... 17
2.4.Анализ конкурентной позиции………………………...... 19
2.5.План маркетинга…………………………………………. 21
2.6.План производства……………………………………….. 22
2.7.Организационный план………………………………….. 24
2.8.Организационно-правовая форма предприятия………... 28
2.9.Экономическая оценка эффективности проекта……….. 29
Заключение…………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………... 3
а также необходимые финансовые показатели.
Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.
Точка безубыточности рассчитывается по формуле
Тб/у – точка безубыточности;
Рпост.– условно-постоянные расходы;
Кпер. – удельный вес условно-постоянных расходов в объеме продаж.
Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.
Если разрабатывается план финансового оздоровления, то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.3
Планирование, бесспорно,
необходимый элемент
На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.
Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР, систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.
По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.
На третьем этапе
формирования стратегического плана
результатные данные по каналам обратной
связи поступают на вход замысла
плана с целью его
В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.
Особую роль в формировании
бизнес-плана играют планы маркетинга.
Раздел, посвященный маркетингу, является
одной из важнейших частей бизнес-плана,
поскольку в нем
Планы маркетинга обязательно включают
в себя описание общей стратегии
маркетинга, политики ценообразования,
тактики рекламы продукции, ее реализации
и послепродажного
При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации ( собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.
В разделе «Реклама» составитель бизнес-плана должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.
Немалое место в бизнес-плане
отводится производственному
Основной целью
В финансовом плане рассматриваются
вопросы финансового
В финансовый план
обязательно включается
Кратко охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.
Таким образом, рассмотрев
цели и сущность планирования, а
также различные аспекты
Глава 2. Бизнес-план предприятия общественного питания «Кафе Гурман».
2.1. Резюме.
Цель проекта.
Открытие в г. Санкт-Петербурге
предприятия общественного
Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.
Потребность в финансовых ресурсах.
Сумма инвестиций в проект
составляет 850 000 рублей. В качестве
инвестора выступает
Материально-техническая база реализации проекта.
Для создания кафе предполагается
аренда помещения в 150 кв. м. в центральной
деловой части города. Помещение
полностью соответствует
Создаваемое предприятие
комплектуется новым
Экономическая эффективность проекта.
Расчет экономической эффективности проведен с использованием международных стандартов экономической оценки инвестиций UNIDO.
Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 20 млн. руб. Чистый дисконтированный доход (NPV) составил 15507855 рублей, срок окупаемости проекта – 5,571 месяцев.
Реализация проекта предполагает создание 15 новых рабочих мест, в том числе, 13 – с полной занятостью и 2 – с частичной. Общая сумма отчислений по налогам и сборам составит более 3,8 млн. руб. в год.
2.2. Виды товара.
Плановые значения объемов в разрезе укрупненных позиций ассортимента приведены в Таблице 1. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих. Все дальнейшие расчеты производятся с учетом инфляции 6% ежегодно (по данным Федеральной службы государственной статистики).
Таблица 1
Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, руб.
Укрупненная позиция ассортимента |
Июнь - Декабрь 2009 года |
2010 год |
2011 год |
Январь – Май 2012 года |
Комплексный обед |
1133000,00 |
3400800,00 |
3588000,00 |
1527500,00 |
Пиво |
383984,00 |
941760,00 |
993600,00 |
423000,00 |
Чай |
228660,00 |
510120,00 |
538200,00 |
229125,00 |
Соки |
278254,50 |
654000,00 |
690000,00 |
293750,00 |
Десертные блюда |
824412,00 |
2040480,00 |
2152800,00 |
916500,00 |
Горячие блюда |
1177290,00 |
2825280,00 |
2980800,00 |
1269000,00 |
Салаты |
459421,20 |
1098720,00 |
1159200,00 |
493500,00 |
Коктейли |
266152,00 |
627840,00 |
662400,00 |
282000,00 |
Мороженное |
445887,00 |
1059480,00 |
1117800,00 |
475875,00 |
Кофе "Капучино" |
676828,45 |
1615380,00 |
1704300,00 |
725562,50 |
Кофе "Эспрессо" |
598471,20 |
1464960,00 |
1545600,00 |
658000,00 |
Блины "Русские" |
505688,80 |
1151040,00 |
1214400,00 |
517000,00 |
Блины "Украинские" |
474083,25 |
1079100,00 |
1138500,00 |
484687,50 |
Блины "По-царски" |
442477,70 |
1007160,00 |
1062600,00 |
452375,00 |
Проведение торжеств |
440325,00 |
1765800,00 |
1863000,00 |
793125,00 |
ИТОГО |
8334935,10 |
21241920,00 |
22411200,00 |
9541000,00 |
Предполагается, что кафе выходит на запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2010 года представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Прогноз объемов реализации на 2010 год в натуральных показателях
Укрупненная позиция ассортимента |
Ед.изм. |
07.10 |
08.10 |
09.10 |
10.10 |
11.10 |
12.10 |
Комплексный обед |
Комплекс |
667 |
933 |
1300 |
1300 |
1300 | |
Пиво |
500 мл. |
460 |
600 |
900 |
900 |
900 |
900 |
Чай |
Чашка |
900 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
Соки |
250 мл. |
570 |
833 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Десертные блюда |
Порция |
640 |
830 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
Горячие блюда |
Порция |
650 |
900 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
Салаты |
Порция |
450 |
467 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Коктейли |
250 мл. |
350 |
480 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Мороженное |
Порция |
510 |
700 |
900 |
900 |
900 |
900 |
Кофе "Капучино" |
Чашка |
750 |
967 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
Кофе "Эспрессо" |
Чашка |
730 |
933 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
Блины "Русские" |
Порция |
770 |
967 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Блины "Украинские" |
Порция |
770 |
967 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Блины "По-царски" |
Порция |
770 |
967 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Проведение торжеств |
Час |
5 |
8 |
12 |
17 |
23 |
30 |
Информация о работе Особенности, понятия и задачи бизнес-планирования