Особенности, понятия и задачи бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – составить бизнес-план предприятия.
Задачи – рассмотреть:
1.Понятие и задачи бизнес-плана.
2.Структура и содержание бизнес-плана.
3.Бизнес-план предприятия общественного питания «Кафе Гурман».

Оглавление

Введение……………………………………………………… 2
Глава 1.Особенности бизнес-планирования……………….. 4
1.1.Понятие и задачи бизнес-плана…………………………. 4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана…………………. 5
Глава 2.Бизнес-план предприятия общественного
питания «Кафе Гурман»……………………………………... 15
2.1.Резюме…………………………………………………….. 15
2.2.Виды товара……………………………………………..... 16
2.3.Оценка рынка сбыта……………………………………... 17
2.4.Анализ конкурентной позиции………………………...... 19
2.5.План маркетинга…………………………………………. 21
2.6.План производства……………………………………….. 22
2.7.Организационный план………………………………….. 24
2.8.Организационно-правовая форма предприятия………... 28
2.9.Экономическая оценка эффективности проекта……….. 29
Заключение…………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………... 3

Файлы: 1 файл

Основное Тра-Та-Та.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

    1. . Оценка рынка сбыта.

На сегодняшний день проблема общественного питания  в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается  в рассматриваемом районе, в котором  расположено множество научно-исследовательских  учреждений.

Существующие на сегодняшний  день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести  столовые и кафе. Их отличительной  особенностью является не очень высокий  сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 130-180 рублей и выше, то есть они ориентированы на людей, которые заняты в области науки, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.

Ко вторым относятся  небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

1. дорогие фирменные  закусочные и бары, которые отличаются  высоким качеством обслуживания  и достаточно высокими близкими  к крупным предприятиям общественного  питания ценами.

2. небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной  чертой является ограниченный ассортимент  выпускаемой продукции, что вызвано  небольшими размерами занимаемых ими  помещений.

Исходя из этого, можно  сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся  высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.

Сравнительные характеристики основных показателей проекта и  фирм-конкурентов представлены в  таблице 3.

Таблица 3.

Сравнительная таблица.

Качественные характеристики

Проект  кафе

Существующие  точки общественного питания

сервис

Высокий, предполагается обслуживание клиентов

Низкий, самообслуживание

цены

Средние

Средние, высокие

ассортимент

широкий

Небольшой

вкусовые качества блюд

высокие

Средние

месторасположение

удобное

Среднее.

услуги и удобства

высокий уровень

Средний уровень, в некоторых  точках питания отсутствуют

отношение к клиентам

отличное

Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей

американский стиль  обслуживания

присутствует

Отсутствует


Таким образом, мы видим, что данный проект имеет лучшие качественные характеристики.

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными  потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована  на потребителей со средним уровнем  дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Иркутску составляет 3000 рублей). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.

В силу того, что предприятий  общественного питания подобного  уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

ГРАФИК РАБОТЫ КАФЕ.

В отличие от графика  работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.

Особенностью работы кафе будет двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.

2.4. Анализ конкурентной позиции.

Кафе будет располагаться в деловом районе города, где сосредоточено большое количество торговых центров и проходит одна из крупнейших дорожных развязок города, что обеспечит необходимый приток клиентов. С другой стороны, данное расположение предполагает близость к предприятиям – конкурентам. В связи с этим, важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.

В данном месте расположения находятся три основных конкурента:

Ресторан «Тихая площадь», кафе-ресторан «Неаполь» и кафе-шоу  «КлубОК».

Анализ конкурентных позиций Кафе «Гурман» по отношению  к указанным предприятиям представлен  в Таблице 4.

Таблица 4

Сопоставление факторов конкурентоспособности

Факторы

Кафе «Гурман»

Конкуренты

Ресторан «Тихая площадь»

Кафе «Хуторок»

Кафе-шоу «КлубОК»

Уровень конкуренции

 

Непрямой конкурент

Прямой конкурент

Прямой конкурент

Посадочных мест

На 60 человек

На 70 человек

На 50 человек

На 35 человек

Качество

Высокое качество приготовления  пищи и обслуживания

Еда всегда свежая и качественная

Еда всегда свежая и качественная

В основном работа с привозными полуфабрикатами

Местонахож-дение

Одна из центральных  площадей города, много торговых центров. Есть место для парковки.

Оживленное место, есть места для парковки.

Оживленное место, нет  места для парковки, близко от остановки.

Оживленное место, есть место для парковки, близко от остановки.

Уровень цены

Выше среднего

Высокий

Высокий

Средний

Особенности ассортимента

Традиционная кухня

Традиционная кухня

Традиционная кухня

Фаст-Фуд

Ассортимент

Широкий ассортимент

Не очень широкий  ассортимент

Широкий ассортимент

10-15 видов

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная, постоянные клиенты

Известная, постоянные клиенты.

Новая точка


Таким образом, основными  сильными сторонами нашего проекта  являются:

  • Большая площадь зала, позволяющая проводить банкеты, презентации, прочие мероприятия с комфортным расположением до 60 человек. По данной позиции конкурентом является только ресторан «Тихая площадь». Однако, учитывая статус ресторана, данное предприятие предлагает услуги по организации мероприятий по цене на 15% дороже.
  • Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания.
  • Наиболее выгодное месторасположения: близость торговых центров и офисных зданий, удобная парковка и транспортная развязка. По данной позиции основным конкурентом является кафе-шоу «КлубОК».
  • Широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).

В качестве основных слабых сторон можно назвать:

  • Отсутствие сформированного положительного имиджа.

Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.

2.5. План маркетинга.

Цены и ценовая  политика.

При формировании цен  были учтены следующие особенности  рынка общественного питания  г. Санкт-Петербурга:

  • высокий уровень доходов населения;
  • недостаточное количество в данном районе учреждений общественного питания, сориентированных на предоставление услуг быстрого питания высокого уровня качества;
  • расположение кафе в деловом центре города.

Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в Таблице 5.

Таблица 5

Расчетные цены на продукцию и услуги Кафе «Гурман»

Укрупненная позиция  ассортимента

Ед.изм.

Цена за ед., руб.

Комплексный обед

Комплекс

200,00

Пиво

500 мл.

80,00

Чай

Чашка

30,00

Соки 

250 мл.

50,00

Десертные блюда

Порция

120,00

Горячие блюда

Порция

180,00

Салаты

Порция

120,00

Коктейли

250 мл.

80,00

Мороженое

Порция

90,00

Кофе "Капучино"

Чашка

95,00

Кофе "Эспрессо"

Чашка

80,00

Блины "Русские"

Порция

80,00

Блины "Украинские"

Порция

75,00

Блины "По-царски"

Порция

70,00

Проведение торжеств

Час

4500,00


Формирование  спроса и стимулирование сбыта.

На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на услуги Кафе «Гурман» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.

На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 72500 рублей для  организации следующих мероприятий:

  • Рекламный ролик на местном телевидении. Сумма затрат – 32500 рублей: 10 показов по 3250 рублей за показ.
  • Проведение презентации кафе с приглашением руководителей предприятий и представителей СМИ: 40000 рублей – расходы на организацию приема.

Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 19000 рублей по следующим направлениям:

  • реклама в печатных СМИ – 9700 рублей;
  • реклама на радио – 5300 рублей;
  • распространение рекламных буклетов – 4000 рублей.

В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке предполагается использовать следующее:

  • Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов.
  • Заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов. Основная цель – загрузка мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
  • Заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе.

2.6. План производства

Обеспечение производственного  процесса сырьем

В отношении организации  производственного процесса приняты следующие решения: Таблица 6

Исходя из приведенных  решений, в качестве поставщиков  полуфабрикатов и сырья для производства по соотношению цена-качество выбраны  следующие предприятия:

  • ОАО "ЛАНА": хлебобулочные изделия;
  • ООО "Агама Трэйд": мясные полуфабрикаты, блины (полуфабрикат), мороженое;
  • ООО "Сибчай-Сервис": чай (листовой, пакетированный), кофе молотый;
  • ООО «Плодоовощная база №2»: овощная продукция;
  • ООО «Колд Лайн»: соки, вино-водочная продукция, пиво, вода.

Таблица 6

Особенности производственного процесса по позициям ассортимента

Укрупненная позиция  ассортимента

Особенности производственного  процесса

Комплексный обед

Формируется 7 вариантов  комплексных обедов, включающих: салат, горячее блюдо, десерт, чай.

Пиво

Кафе закупает бутылированное пиво: 5 видов

Чай

Предлагается 10 видов  пакетированного чая, а также 3 вида листового чая

Соки

Кафе закупает соки известных  марок (100%, восстановленные) «Тонус», «Добрый», «Gold Premium», «Я» и др.

Десертные блюда

Самостоятельное приготовление  из сырья и полуфабрикатов

Горячие блюда

Самостоятельное приготовление  из сырья и полуфабрикатов

Салаты

Самостоятельное приготовление  из сырья и полуфабрикатов

Коктейли

Самостоятельное приготовление  из сырья и полуфабрикатов

Мороженное

Кафе закупает весовое мороженое 5 сортов, сервировка

Кофе "Капучино"

Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины

Кофе "Эспрессо"

Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины, используются натуральные сливки

Блины "Русские"

Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка

Блины "Украинские"

Полуфабрикат разогревается  в микроволновой печи, сервировка

Блины "По-царски"

Полуфабрикат разогревается  в микроволновой печи, сервировка

Проведение торжеств

Музыкальное сопровождение  мероприятий, работа официантов, индивидуальное меню


Таблица 7.

Закупка оборудования.

Наименование оборудования

Количество

в штуках.

Цена оборудования

в руб.

Общая цена

в руб.

Барная стойка

1

Цена входит в ремонтные  работы

Стулья

42, в т. ч. 2 барных

800

35000

Столы

10

2500

25000

Гардеробная вешалка

1

1000

1000

Люстры

4

2500

10000

Музыкальный центр

1

9000

9000

Витрина

1

9500

9500

Микроволновая печь

1

3500

3500

Плита

1

22000

22000

Холодильник

2

9000

18000

Стол разделочный

2

5000

10000

Машина для мойки  посуды

1

8000

8000

Разделочный аппарат

1

18000

18000

Ящики под посуду

5

150

750

Подносы

2

600

1200

Полки под посуду

4

300

1200

Прочие расходы

 

15000

Итого

 

187150

Информация о работе Особенности, понятия и задачи бизнес-планирования