Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – составить бизнес-план предприятия.
Задачи – рассмотреть:
1.Понятие и задачи бизнес-плана.
2.Структура и содержание бизнес-плана.
3.Бизнес-план предприятия общественного питания «Кафе Гурман».
Введение……………………………………………………… 2
Глава 1.Особенности бизнес-планирования……………….. 4
1.1.Понятие и задачи бизнес-плана…………………………. 4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана…………………. 5
Глава 2.Бизнес-план предприятия общественного
питания «Кафе Гурман»……………………………………... 15
2.1.Резюме…………………………………………………….. 15
2.2.Виды товара……………………………………………..... 16
2.3.Оценка рынка сбыта……………………………………... 17
2.4.Анализ конкурентной позиции………………………...... 19
2.5.План маркетинга…………………………………………. 21
2.6.План производства……………………………………….. 22
2.7.Организационный план………………………………….. 24
2.8.Организационно-правовая форма предприятия………... 28
2.9.Экономическая оценка эффективности проекта……….. 29
Заключение…………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………... 3
На сегодняшний день
проблема общественного питания
в некоторых районах города достаточно
актуальна. Особенно остро это ощущается
в рассматриваемом районе, в котором
расположено множество научно-
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести столовые и кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 130-180 рублей и выше, то есть они ориентированы на людей, которые заняты в области науки, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные
закусочные и бары, которые отличаются
высоким качеством
2. небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.
Сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Сравнительная таблица.
Качественные характеристики |
Проект кафе |
Существующие точки общественного питания |
сервис |
Высокий, предполагается обслуживание клиентов |
Низкий, самообслуживание |
цены |
Средние |
Средние, высокие |
ассортимент |
широкий |
Небольшой |
вкусовые качества блюд |
высокие |
Средние |
месторасположение |
удобное |
Среднее. |
услуги и удобства |
высокий уровень |
Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют |
отношение к клиентам |
отличное |
Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей |
американский стиль обслуживания |
присутствует |
Отсутствует |
Таким образом, мы видим, что данный проект имеет лучшие качественные характеристики.
Значительных сезонных
колебаний спроса не предполагается,
так как в рабочие дни
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Иркутску составляет 3000 рублей). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.
В силу того, что предприятий
общественного питания
ГРАФИК РАБОТЫ КАФЕ.
В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.
Особенностью работы кафе будет двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.
2.4. Анализ конкурентной позиции.
Кафе будет располагаться в деловом районе города, где сосредоточено большое количество торговых центров и проходит одна из крупнейших дорожных развязок города, что обеспечит необходимый приток клиентов. С другой стороны, данное расположение предполагает близость к предприятиям – конкурентам. В связи с этим, важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.
В данном месте расположения находятся три основных конкурента:
Ресторан «Тихая площадь», кафе-ресторан «Неаполь» и кафе-шоу «КлубОК».
Анализ конкурентных позиций Кафе «Гурман» по отношению к указанным предприятиям представлен в Таблице 4.
Таблица 4
Сопоставление факторов конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Гурман» |
Конкуренты | ||
Ресторан «Тихая площадь» |
Кафе «Хуторок» |
Кафе-шоу «КлубОК» | ||
Уровень конкуренции |
Непрямой конкурент |
Прямой конкурент |
Прямой конкурент | |
Посадочных мест |
На 60 человек |
На 70 человек |
На 50 человек |
На 35 человек |
Качество |
Высокое качество приготовления пищи и обслуживания |
Еда всегда свежая и качественная |
Еда всегда свежая и качественная |
В основном работа с привозными полуфабрикатами |
Местонахож-дение |
Одна из центральных площадей города, много торговых центров. Есть место для парковки. |
Оживленное место, есть места для парковки. |
Оживленное место, нет места для парковки, близко от остановки. |
Оживленное место, есть место для парковки, близко от остановки. |
Уровень цены |
Выше среднего |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Особенности ассортимента |
Традиционная кухня |
Традиционная кухня |
Традиционная кухня |
Фаст-Фуд |
Ассортимент |
Широкий ассортимент |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
10-15 видов |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная, постоянные клиенты |
Известная, постоянные клиенты. |
Новая точка |
Таким образом, основными сильными сторонами нашего проекта являются:
В качестве основных слабых сторон можно назвать:
Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.
2.5. План маркетинга.
Цены и ценовая политика.
При формировании цен были учтены следующие особенности рынка общественного питания г. Санкт-Петербурга:
Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в Таблице 5.
Таблица 5
Расчетные цены на продукцию и услуги Кафе «Гурман»
Укрупненная позиция ассортимента |
Ед.изм. |
Цена за ед., руб. |
Комплексный обед |
Комплекс |
200,00 |
Пиво |
500 мл. |
80,00 |
Чай |
Чашка |
30,00 |
Соки |
250 мл. |
50,00 |
Десертные блюда |
Порция |
120,00 |
Горячие блюда |
Порция |
180,00 |
Салаты |
Порция |
120,00 |
Коктейли |
250 мл. |
80,00 |
Мороженое |
Порция |
90,00 |
Кофе "Капучино" |
Чашка |
95,00 |
Кофе "Эспрессо" |
Чашка |
80,00 |
Блины "Русские" |
Порция |
80,00 |
Блины "Украинские" |
Порция |
75,00 |
Блины "По-царски" |
Порция |
70,00 |
Проведение торжеств |
Час |
4500,00 |
Формирование спроса и стимулирование сбыта.
На этапе выхода на
рынок целью предприятия
На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 72500 рублей для организации следующих мероприятий:
Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 19000 рублей по следующим направлениям:
В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке предполагается использовать следующее:
2.6. План производства
Обеспечение производственного процесса сырьем
В отношении организации производственного процесса приняты следующие решения: Таблица 6
Исходя из приведенных решений, в качестве поставщиков полуфабрикатов и сырья для производства по соотношению цена-качество выбраны следующие предприятия:
Таблица 6
Особенности производственного процесса по позициям ассортимента
Укрупненная позиция ассортимента |
Особенности производственного процесса |
Комплексный обед |
Формируется 7 вариантов комплексных обедов, включающих: салат, горячее блюдо, десерт, чай. |
Пиво |
Кафе закупает бутылированное пиво: 5 видов |
Чай |
Предлагается 10 видов пакетированного чая, а также 3 вида листового чая |
Соки |
Кафе закупает соки известных марок (100%, восстановленные) «Тонус», «Добрый», «Gold Premium», «Я» и др. |
Десертные блюда |
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов |
Горячие блюда |
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов |
Салаты |
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов |
Коктейли |
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов |
Мороженное |
Кафе закупает весовое мороженое 5 сортов, сервировка |
Кофе "Капучино" |
Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины |
Кофе "Эспрессо" |
Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины, используются натуральные сливки |
Блины "Русские" |
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка |
Блины "Украинские" |
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка |
Блины "По-царски" |
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка |
Проведение торжеств |
Музыкальное сопровождение мероприятий, работа официантов, индивидуальное меню |
Таблица 7.
Закупка оборудования.
Наименование оборудования |
Количество в штуках. |
Цена оборудования в руб. |
Общая цена в руб. |
Барная стойка |
1 |
Цена входит в ремонтные работы | |
Стулья |
42, в т. ч. 2 барных |
800 |
35000 |
Столы |
10 |
2500 |
25000 |
Гардеробная вешалка |
1 |
1000 |
1000 |
Люстры |
4 |
2500 |
10000 |
Музыкальный центр |
1 |
9000 |
9000 |
Витрина |
1 |
9500 |
9500 |
Микроволновая печь |
1 |
3500 |
3500 |
Плита |
1 |
22000 |
22000 |
Холодильник |
2 |
9000 |
18000 |
Стол разделочный |
2 |
5000 |
10000 |
Машина для мойки посуды |
1 |
8000 |
8000 |
Разделочный аппарат |
1 |
18000 |
18000 |
Ящики под посуду |
5 |
150 |
750 |
Подносы |
2 |
600 |
1200 |
Полки под посуду |
4 |
300 |
1200 |
Прочие расходы |
15000 | ||
Итого |
187150 |
Информация о работе Особенности, понятия и задачи бизнес-планирования