Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:28, реферат
Цель исследования: выявить специфику управления женским коллективом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия "управление персоналом".
2. Изучить психологические особенности личности женщин.
3. Охарактеризовать роль женщины, как члена общества и трудового коллектива.
Введение
1.1.Особенности управления женским коллективом
1.2.Исполнение обязанностей
1.3. Выстраивание отношений
Заключение
Список использованных источников
Содержание:
Введение
1.1.Особенности управления женским коллективом
1.2.Исполнение обязанностей
1.3. Выстраивание отношений
Заклчение
Список использованных источников
Введение
В современном обществе существуют организации, среди сотрудников которых преобладают представители того или иного пола. Например, педагогическая деятельность, работа в фармацевтических компаниях, в фирмах, занимающихся продажей белья и парфюмерии, основную работу выполняют женщины. К чисто мужским профессиям можно отнести работу на транспортных предприятиях, компаниях, где основным критерием для отбора сотрудников является мужская сила.
Многие руководители отмечают, что существует специфика руководства коллективами, где есть только мужчины, или только женщины. В связи с этим в менеджменте остро встает вопрос об изучении особенностей управления женским коллективом. Этот факт и предопределяет социальную значимость данного теоретического исследования.
Актуальность темы. Многие руководители, уделяющие особое внимание кадровой политике, обращают внимание на то, что женщин - результативных работников, становится все больше, и по профессиональным качествам они отнюдь не уступают мужчинам. Российская сфера услуг, которая в настоящее время развивается довольно быстро, в основном представлена женщинами. Возможно, это связано с советским воспитанием, когда мужчинам стыдно было «обслуживать» и «подчиняться». А возможно и то, что женщины в России более активные. Цель данной работы - выявить специфику управления женским коллективом в России.
Проблема управления коллективом в современном менеджменте рассматривается зарубежными (Д. Адамс, Ф. Кросби, Д. Левинсон, К. Оффир, К. Таврис и многие другие) учеными достаточно давно. Данному направлению отводится большое внимание и в отечественной учебной литературе (Л.В. Бабаева, О. Дряпак, Е.П. Ильин, Е.И. Комаров, Л.Л. Рыбцова и другие). Однако исследований в области изучения специфики управления женским и мужским коллективами существует не много. Научная значимость данной работы, в связи с этим, определяется попыткой проанализировать и обобщить уже существующие исследования проблемы управления женским коллективом.
Цель исследования: выявить специфику управления женским коллективом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность
понятия "управление
2. Изучить психологические особенности личности женщин.
3. Охарактеризовать роль женщины, как члена общества и трудового коллектива.
Объект исследования: основы управления коллективом.
Предмет исследования: сущность и особенности управления женским коллективом.
База исследования: муниципальное
бюджетное дошкольное учреждение
центр развития ребенка
Знание основных закономерностей женской психологии и управления женским коллективом позволит руководителям и специалистам в области менеджмента эффективно осуществлять управленческий процесс. Данный аспект объясняет практическая значимость нашей работы.
Структура работы:
1.1.Психология женщины.
Девочек и мальчиков воспитывают по-разному. С тех пор, как счастливой
матери торжественно объявляется, что у нее родилась девочка, она начинает
представлять, как будет наряжать
ее в платьица, заплетать косички и покупать
кукол. Внешнему виду мальчиков и привитию
им приятных манер традиционно уделяется
не так много внимания.
В результате этого мальчики, в большинстве своем предоставленные сами себе, предпочитают играть в войну, казаков-разбойников и мушкетеров. А тихие, скромные девочки - в дочки-матери, школу и больницу.
Даже двенадцатилетние мальчишки знают, что они нуждаются в десяти
других, чтобы образовать футбольную команду, что нужно выиграть, несмотря на то, что отдельные члены команды могут иметь плохой характер. Поэтому, в процессе игр они добровольно объединяются в коллективы с единственной целью - победить. У девочек же конкуренция отсутствует: не результат, а сам процесс игры доставляет им удовольствие.
Как правило, девочки не приобретают опыта действовать в составе команды. Если они занимаются спортом, то предпочитают одиночные виды спорта, такие, как конный спорт или теннис. Большинство девушек никогда не узнает, что означает "командный дух", они не учатся объединяться в группы и побеждать всем вместе, несмотря на то, что отдельные члены группы не вызывают симпатии!
Психолог Пэт Хейм считает, что бизнес организован по принципу спортивной игры. Мужчины полагают, что достижение успеха невозможно без четкой организации. Они создают
иерархическую структуру, во главе которой находится босс. Он дает указания и контролирует ход игры, распределяет игроков, учитывает их возможности,
подготовку и опыт и без сожаления расстается с лишними или неподходящими "бойцами".
Хоккей, футбол и бейсбол - игры не женские. Женщина привыкла видеть вокруг себя равных и не считает себя окруженной противниками.
Со временем мальчики привыкают к игре в команде, конкуренции и достижению цели.
А девочки - к сотрудничеству, взаимопониманию и взаимопомощи. С этим багажом они и приходят в мир взрослых.
С самого детства мужчины настроены на то, что они будут работать, чтобы, по меньшей мере, суметь прокормить семью. Только незначительная часть женщин в детстве задумывалась над этим вопросом. Большинство же из них надеется найти кого-то, кто будет их содержать. Разница в настрое и направлении мышления, вытекающая из различных представлений, складывающихся еще в детстве,
огромна.
1.2.Особенности управления женским коллективом
Вся история человечества - это история отношений. В более узком смысле история отношений мужчин и женщин, взрослых и молодых, начальников и подчиненных. На работе мы проводим треть своей жизни, поэтому важно обеспечить здоровые отношения в коллективе.
Поступая на
работу, человек активно включается
в систему профессиональных и
социально-психологических
Считается, что
«менеджмент» - понятие бесполое: есть
руководитель и есть коллектив,
Женский коллектив отличается от мужского изначально. Уже по целям и причинам, побуждающим женщину идти работать. Для нее работа важна по двум основным причинам: она дает средства для решения текущих бытовых задач и возможность интенсивного общения в рабочем коллективе. Поэтому женщины в меньшей степени заинтересованы в карьере и в росте зарплаты, в большинстве своем они не будут жертвовать своим временем, силами, семьей, осложнять отношения с коллегами ради работы, карьеры. Их материальные запросы более умеренны, чем у мужчин.
Бытует мнение,
что женщины, в отличие от
мужчин, не готовы выкладываться
на работе на 100%. Руководители
говорят полушутя: «У женщины
всегда одно полушарие мозга
занято семьей, а нам - что осталось».
Но те же руководители
Большинство руководителей-
· медлительность в принятии решений;
· бурная реакция на тон голоса и интонацию;
· сильное влияние проблем в личной жизни на трудовую деятельность;
· непредсказуемое переключение фокуса внимания от рабочих тем к семейным вопросам;
· интриги, истерики, шантаж;
· неспособность
говорить прямо: начинают
· обиды, слезы,
переход на личные
· «обустройство
быта» без согласия
Трудности обычно
возникают с поиском
Есть еще одна
особенность. Различия в
Распространена
ситуация, когда в ответ на
постановку задачи перед
Причина страха
«плохо выглядеть» заключается
Чтобы избежать
таких ситуаций, необходимо максимально
четко формулировать задачу.
Желательно письменно и, к
примеру, по электронной почте,
В общении с
сотрудницами полезно
Помимо правильного
понимания задачи существует
другая проблема, связанная с
передачей поручения
1. Сопротивление новому.
Женщины гораздо
лучше справляются с работой
по усовершенствованию уже
Руководителю
в данной ситуации
2. Неуверенность в себе.
Женщина боится
неудачи и, как следствие,
Информация о работе Особенности управления женским коллективом