Международный опыт организации и развития туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется значительными темпами роста международной торговли услугами и увеличением вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.
Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран туризм – главный источник поступлений в иностранной валюте.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
1. Международный туризм: понятие, тенденции, перспективы развития…..7
1.1 Место туризма в современном обществе……..….……………………...7
1.2 Мировые тенденции развития туризма ………………………………….9
1.3 Перспективы развития туризма…...…………………………………….13
2. Анализ современного состояния туризма в Республике Беларусь ……...16
2.1 Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь………………………….............16
2.2 Тенденции развития туризма в Республике Беларусь…………………17
2.3 Предполагаемый экономический и социальный эффект от реализации национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010гг…………………………………………………………………………...20
3. Рекомендации по развитию туризма в Республике Беларусь………….…23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………........28
Приложения…………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ готовая.docx

— 87.43 Кб (Скачать)

    В 2004 году отрицательное сальдо уменьшилось  на 75 млн. долларов США.

    Такое положение во внешней торговле определено отчасти соотношением въездного  и выездного туризма: выезжает из Беларуси туристов больше, чем въезжает в республику [10, с.7-8].

    По  данным прессы, число иностранных  туристов, посещающих ежегодно Беларусь, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

    Для привлечения туристов на отечественный  рынок основной акцент необходимо сделать  на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально  важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений  отдыха за рубежом была востребована белорусами  потому что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

    Приведение  в соответствие цены и качества предоставляемых  белорусскими туристическим организациями  услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.

    Нынешнее  состояние отечественных предприятий  туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы:

    • быстрый возврат средств (4 - 8 лет),
    • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
    • увеличение занятости населения,
    • увеличение поступления валюты.

    В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире[13, c.31]. 
 

    2.3. Предполагаемый экономический и социальный эффект от  реализации национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. 

    Выполнение  намеченных Программой мероприятий  внесет значительный вклад в социально-экономическое  развитие Республики Беларусь. Главный  социальный эффект Программы будет  состоять в создании благоприятных  условий для обеспечения иностранных  граждан и граждан Республики Беларусь туристско-рекреационными услугами.

    Это должно быть достигнуто за счет увеличения поступлений в доходную часть  бюджета, укрепления материальной базы туризма, потока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов для работы в индустрии  туризма.

    Реализация  Программы также будет стимулировать  развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкцию  автодорог, благоустройство городов  и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, подготовка и  переподготовка кадров, что поможет  решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.

    Согласно  представленному прогнозу, выручка  за организацию туризма к 2010 году возрастет до 870141,2 млн. руб., прибыль  от туризма к 2010 году составит 18706,9 млн. руб. [10, с. 25].

    Разработанные в Программе меры будут способствовать дальнейшему увеличению потока туристов как внутри страны, так из-за рубежа и, в конечном итоге, приведут к значительному повышению привлекательности национального турпродукта как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества. Реализацию Программы предусмотрено осуществить в два этапа. Первый этап (2006 - 2007 годы) предусматривает разработку и реализацию программных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления и государственного регулирования сферы туризма, позитивное развитие положительного имиджа национального туристского продукта, а также реконструкцию и обновление инфраструктуры, укрепление материально-технической базы, формирование в стране рыночного механизма функционирования и стимулирования развития туризма, информационных и рекламных технологий, в том числе широкое использование Интернет-технологий, систем кадрового и научного обеспечения, совершенствование форм и методов туристского обслуживания.

    Второй  этап (2008 - 2010 годы) включает в себя реализацию программных мероприятий по строительству  новых крупных туристских комплексов, формированию новых маршрутов, обустройству и оснащению важнейших туристских баз, комплексов социального туризма, вовлечение в сферу туризма новых  категорий и групп населения, введение новых форм и методов  туристского обслуживания - формирование центров туризма международного значения [10, с. 25-27].

    Реализация  Программы позволит к 2010 году обеспечить: увеличение объема экспорта услуг в 1,55 раза; формирование сети опорных  туристских центров национального  и регионального значения, расположенных  в районах с наиболее высоким  туристским потенциалом.

    Объем финансовых средств, необходимых для  реализации второго этапа Программы, будет определен после реализации программных мероприятий первого  этапа, подготовки прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий  период с учетом Генеральной схемы  строительства и размещения объектов туристской инфраструктуры на территории Республики Беларусь, разработку которой  предполагается осуществить при  реализации первого этапа Программы.

    Реализация  Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. По прогнозным оценкам, к концу первого  этапа выполнения Программы в  туризме и сопряженных отраслях дополнительно будет создано  не менее 4 тыс. рабочих мест.

    В результате осуществления Программы  будут созданы условия для  сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия страны.

    Развитие  туристской индустрии позволит обеспечить значительные поступления в государственный бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от реализации туристских услуг и связанных с ними видов деятельности. Предусматривается повышение к 2010 году доли платных туристских услуг в общем объеме платных услуг до размера не менее 5 процентов.

    Осуществление намеченных в Программе мер будет  способствовать притоку в республику иностранных туристов, увеличению валютных поступлений.

    Прогнозируется  следующая тенденция в динамике прибытий в Республику Беларусь: 95672 прибытия за 2006 г., 133941 – за 2007 г., 187517 – за 2008 г., 281276 – за 2009 г. Планируется, что в 2010 году республику посетит 421914 человек [14].

    Развитие  в Республике Беларусь высокоэффективного туристского комплекса значительно  повысит его привлекательность  как сферы международного предпринимательства  и делового сотрудничества, создаст  стимулы для притока в отечественную  экономику иностранного капитала, что  даст возможность реализовать в  будущем ряд крупномасштабных проектов в области туризма, а также  удовлетворить спрос на туристские услуги в 2010 году и вовлечь в сферу  туристского обслуживания новые  категории населения.

    Выполнение  намечаемых Программой мероприятий  приведет к укреплению материально-технической  базы туризма, расширению многообразия и географии туристских маршрутов.

    Развитие  туризма окажет стимулирующее воздействие  на развитие других отраслей, внесет существенный вклад в структурную перестройку  национальной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3 

    Рекомендации по развитию туризма в Республике Беларусь  

    Исходя  из анализа мировых тенденций  и современного состояния туризма  в Республике Беларусь, разработан комплекс рекомендаций по развитию туризма.

    Совершенствование законодательства по вопросам развития туризма, упрощение визовых процедур, таможенного и пограничного контроля.

    Усиление  роли государства в управлении туристской отраслью, через уполномоченный республиканский  орган государственного управления.

    Государственное регулирование ценообразования  для определения оптимального порога рентабельности туристического бизнеса, обеспечения конкурентоспособности  и стабильной доходности субъектов  туристической индустрии.

    Выделение туризма из Министерства Спорта и  Туризма в отдельное министерство.

    Создание  туристической услугопроводящей сети как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом с целью формирования представления о Республике Беларусь как о стране, привлекательной для туристов.

    Развитие  сотрудничества в области туризма  с зарубежными странами на основе международных договоров.

    Улучшение качества обслуживания туристов в соответствии с требованиями технических нормативных  правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, лицензирования туристической деятельности.

    Обеспечение достаточного уровня финансирования отрасли, в том числе за счет привлечения  кредитных ресурсов.

    Реализация  кадровой политики в сфере туризма, которая предусматривает:

    Создание  системы непрерывного образования  в республике по всем специальностям индустрии туризма и гостеприимства на базе образовательного стандарта  при взаимодействии субъектов туристической  инфраструктуры и учреждений образования;

    Использование возможностей государственного заказа на подготовку специалистов по наиболее значимым и перспективным направлениям туристической деятельности.

    Приведение  структуры подготовки специалистов в сфере туризма в соответствие с потребностями туристического рынка в целом и отдельных регионов.

    Организацию подготовки специалистов для субъектов  туристической индустрии со средним  специальным образованием (среднего туристического персонала) на базе действующих  учреждений образования, обеспечивающих получение среднего образования.

    Рекламно-информационное сопровождение туристического потенциала республики путем издания массовым тиражом информационно-рекламных  материалов по видам туризма и  их размещение в сети Интернет. Выполнение маркетинговых мероприятий позволит повысить эффективность использования  туристических ресурсов и увеличить  объем экспорта туристических услуг  в 2 раза.

    Активизация всех форм продвижения национальных туров, в том числе организация  международных туристических выставок на территории Республики Беларусь, участие  в крупнейших международных выставках  за рубежом, проведение презентаций  туристических возможностей республики, рекламных кампаний в средствах  массовой информации, ознакомительных  поездок по республике.

    Привлечение инвестиций для реконструкции и  строительства туристических объектов.

    Расширение  перечня и объемов оказываемых  дополнительных услуг;

    Развитие  транзитного и трансграничного  туризма.

    Развитие  придорожной сети туристической  инфраструктуры, позволяющей организовать отдых в течение нескольких дней, с посещением туристических ресурсов, расположенных вдоль автомагистралей  и транспортных коридоров.

    Организация трансграничных туристических маршрутов, включающих посещение туристических  объектов пограничных государств.

    Создание  туристических центров вдоль  основных транспортных коридоров, в  первую очередь, на основе малых исторических городов с ценным историко-культурным наследием (Мир, Несвиж, Слоним, Заславль, Кобрин, Коссово и другие).

    Развитие  системы единого информационного  пространства в отрасли;

    Разработка  региональных программ развития туризма  по внутриотраслевым секторам;

    Оценка  оптимальных объемов в инвестициях  в соответствии с необходимыми темпами  развития отрасли по регионам.

    Создание  системы многоканального маркетинга.

    Реконструкция гостиничного хозяйства и выбор  альтернативных форм размещения туристов (частных отелей–пансионов, использование  нерентабельных рекреационных учреждений, аренда жилья и т.п.).

    Расширение (модернизация) сферы туристских услуг.

    Стандартизация  и сертификация туристского продукта и туристских услуг.

Информация о работе Международный опыт организации и развития туристического бизнеса