Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:07, курсовая работа
Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется значительными темпами роста международной торговли услугами и увеличением вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.
Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран туризм – главный источник поступлений в иностранной валюте.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Международный туризм: понятие, тенденции, перспективы развития…..7
1.1 Место туризма в современном обществе……..….……………………...7
1.2 Мировые тенденции развития туризма ………………………………….9
1.3 Перспективы развития туризма…...…………………………………….13
2. Анализ современного состояния туризма в Республике Беларусь ……...16
2.1 Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь………………………….............16
2.2 Тенденции развития туризма в Республике Беларусь…………………17
2.3 Предполагаемый экономический и социальный эффект от реализации национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010гг…………………………………………………………………………...20
3. Рекомендации по развитию туризма в Республике Беларусь………….…23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………........28
Приложения…………………………………………………………………….29
В 2004 году отрицательное сальдо уменьшилось на 75 млн. долларов США.
Такое положение во внешней торговле определено отчасти соотношением въездного и выездного туризма: выезжает из Беларуси туристов больше, чем въезжает в республику [10, с.7-8].
По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Беларусь, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована белорусами потому что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых белорусскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.
Нынешнее
состояние отечественных
В
этом случае выиграет и государство,
и турфирмы, ведь международный туризм
продолжает оставаться самым доходным
бизнесом в мире[13, c.31].
2.3.
Предполагаемый экономический
и социальный эффект
от реализации национальной
программы развития
туризма в Республике
Беларусь 2006 – 2010 гг.
Выполнение
намеченных Программой мероприятий
внесет значительный вклад в социально-
Это должно быть достигнуто за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета, укрепления материальной базы туризма, потока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов для работы в индустрии туризма.
Реализация
Программы также будет
Согласно представленному прогнозу, выручка за организацию туризма к 2010 году возрастет до 870141,2 млн. руб., прибыль от туризма к 2010 году составит 18706,9 млн. руб. [10, с. 25].
Разработанные в Программе меры будут способствовать дальнейшему увеличению потока туристов как внутри страны, так из-за рубежа и, в конечном итоге, приведут к значительному повышению привлекательности национального турпродукта как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества. Реализацию Программы предусмотрено осуществить в два этапа. Первый этап (2006 - 2007 годы) предусматривает разработку и реализацию программных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления и государственного регулирования сферы туризма, позитивное развитие положительного имиджа национального туристского продукта, а также реконструкцию и обновление инфраструктуры, укрепление материально-технической базы, формирование в стране рыночного механизма функционирования и стимулирования развития туризма, информационных и рекламных технологий, в том числе широкое использование Интернет-технологий, систем кадрового и научного обеспечения, совершенствование форм и методов туристского обслуживания.
Второй
этап (2008 - 2010 годы) включает в себя реализацию
программных мероприятий по строительству
новых крупных туристских комплексов,
формированию новых маршрутов, обустройству
и оснащению важнейших
Реализация Программы позволит к 2010 году обеспечить: увеличение объема экспорта услуг в 1,55 раза; формирование сети опорных туристских центров национального и регионального значения, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом.
Объем
финансовых средств, необходимых для
реализации второго этапа Программы,
будет определен после
Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. По прогнозным оценкам, к концу первого этапа выполнения Программы в туризме и сопряженных отраслях дополнительно будет создано не менее 4 тыс. рабочих мест.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия страны.
Развитие туристской индустрии позволит обеспечить значительные поступления в государственный бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от реализации туристских услуг и связанных с ними видов деятельности. Предусматривается повышение к 2010 году доли платных туристских услуг в общем объеме платных услуг до размера не менее 5 процентов.
Осуществление намеченных в Программе мер будет способствовать притоку в республику иностранных туристов, увеличению валютных поступлений.
Прогнозируется следующая тенденция в динамике прибытий в Республику Беларусь: 95672 прибытия за 2006 г., 133941 – за 2007 г., 187517 – за 2008 г., 281276 – за 2009 г. Планируется, что в 2010 году республику посетит 421914 человек [14].
Развитие
в Республике Беларусь высокоэффективного
туристского комплекса
Выполнение намечаемых Программой мероприятий приведет к укреплению материально-технической базы туризма, расширению многообразия и географии туристских маршрутов.
Развитие
туризма окажет стимулирующее воздействие
на развитие других отраслей, внесет существенный
вклад в структурную
Глава
3
Рекомендации
по развитию туризма
в Республике Беларусь
Исходя из анализа мировых тенденций и современного состояния туризма в Республике Беларусь, разработан комплекс рекомендаций по развитию туризма.
Совершенствование законодательства по вопросам развития туризма, упрощение визовых процедур, таможенного и пограничного контроля.
Усиление роли государства в управлении туристской отраслью, через уполномоченный республиканский орган государственного управления.
Государственное
регулирование ценообразования
для определения оптимального порога
рентабельности туристического бизнеса,
обеспечения
Выделение
туризма из Министерства Спорта и
Туризма в отдельное
Создание туристической услугопроводящей сети как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом с целью формирования представления о Республике Беларусь как о стране, привлекательной для туристов.
Развитие сотрудничества в области туризма с зарубежными странами на основе международных договоров.
Улучшение качества обслуживания туристов в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, лицензирования туристической деятельности.
Обеспечение достаточного уровня финансирования отрасли, в том числе за счет привлечения кредитных ресурсов.
Реализация кадровой политики в сфере туризма, которая предусматривает:
Создание
системы непрерывного образования
в республике по всем специальностям
индустрии туризма и
Использование возможностей государственного заказа на подготовку специалистов по наиболее значимым и перспективным направлениям туристической деятельности.
Приведение структуры подготовки специалистов в сфере туризма в соответствие с потребностями туристического рынка в целом и отдельных регионов.
Организацию подготовки специалистов для субъектов туристической индустрии со средним специальным образованием (среднего туристического персонала) на базе действующих учреждений образования, обеспечивающих получение среднего образования.
Рекламно-информационное
сопровождение туристического потенциала
республики путем издания массовым
тиражом информационно-
Активизация
всех форм продвижения национальных
туров, в том числе организация
международных туристических
Привлечение
инвестиций для реконструкции и
строительства туристических
Расширение перечня и объемов оказываемых дополнительных услуг;
Развитие транзитного и трансграничного туризма.
Развитие
придорожной сети туристической
инфраструктуры, позволяющей организовать
отдых в течение нескольких дней,
с посещением туристических ресурсов,
расположенных вдоль
Организация трансграничных туристических маршрутов, включающих посещение туристических объектов пограничных государств.
Создание туристических центров вдоль основных транспортных коридоров, в первую очередь, на основе малых исторических городов с ценным историко-культурным наследием (Мир, Несвиж, Слоним, Заславль, Кобрин, Коссово и другие).
Развитие
системы единого
Разработка региональных программ развития туризма по внутриотраслевым секторам;
Оценка
оптимальных объемов в
Создание
системы многоканального
Реконструкция гостиничного хозяйства и выбор альтернативных форм размещения туристов (частных отелей–пансионов, использование нерентабельных рекреационных учреждений, аренда жилья и т.п.).
Расширение (модернизация) сферы туристских услуг.
Стандартизация и сертификация туристского продукта и туристских услуг.
Информация о работе Международный опыт организации и развития туристического бизнеса