Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить роль мотивации в повышении социальной и творческой активности персонала предприятия.
Введение.........................................................................................................
2
1 Теоретические аспекты мотивации и её роли в повышении социальной и творческой активности персонала предприятия………………………………………………………………...
4
1.1 Теории мотивации персонала…………………………………………..
5
1.2 Система мотивации и стимулирования как составляющая часть системы управления персоналом…………………………………………..
9
2 Исследование системы мотивации в ИП Коновалов И.П.....…..…...
14
2.1 Краткая характеристика фирмы………………………………………..
14
2.2 Организация системы мотивации в ИП Коновалов И.П..……………
15
3 Совершенствование системы мотивации в ИП Коновалов И.П...
17
Заключение………………………………………………………………….
23
Список использованных источников……………………………...……
25
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………
26
Содержание
Введение...................... |
2 |
1
Теоретические аспекты
мотивации и её роли
в повышении социальной
и творческой активности
персонала предприятия………………………………………………… |
4 |
1.1 Теории мотивации персонала………………………………………….. | 5 |
1.2
Система мотивации и |
9 |
2 Исследование системы мотивации в ИП Коновалов И.П.....…..…... | 14 |
2.1 Краткая характеристика фирмы……………………………………….. | 14 |
2.2 Организация системы мотивации в ИП Коновалов И.П..…………… | 15 |
3 Совершенствование системы мотивации в ИП Коновалов И.П... | 17 |
Заключение…………………………………………………… |
23 |
Список использованных источников……………………………...…… | 25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………… | 26 |
ВВЕДЕНИЕ
Формирование
эффективной рабочей команды
внутри компании одна из важных задач,
которая ложится на плечи руководителя.
Эффективное руководство
Таким образом, изучение проблем мотивации и стимулирования труда персонала организации в настоящее время является очень актуальным.
Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности, всегда были и остаются по сей день наиболее актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране и всего мирового сообщества в целом, так как от четко разработанных систем мотивации зависит социальная и творческая активность работников.
Чтобы данное утверждение не
казалось бездоказательным, в работе
будут рассмотрены не только
теоретические основы
Цель
курсовой работы – оценить роль
мотивации в повышении
Задачами курсовой работы являются:
Объектом исследования является ИП Коновалов И.П.
Предмет исследования – система мотивации в ИП Коновалов И.П. и ее роль в повышении социальной и творческой активности персонала.
При написании работы были использованы метод изучения документов, методы анализа, синтеза.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком использованных источников.
При
написании курсовой работы были использованы
электронные ресурсы Административно-
повышении
социальной и творческой
активности персонала
предприятия
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся как вне, так и внутри человека и заставляют его осознанно или не осознанно совершать определённые поступки.
Мотивация - процесс побуждения себя и других к определённой деятельности, направленной на достижение личных целей или целей организации. В основе этого процесса лежит использование разнообразных мотивов, среди которых можно выделить материальные, социально-психологические, духовные, творческие и т.п.
Мотивация как инструмент управления персоналом предприятия представляет собой процесс создания системы стимулов и мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную организационную сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающие проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Мотив – это причина поведения человека, вследствие которой он поступает или действует так или не иначе.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой различные мотивы по-разному могут воздействовать на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определённых действий.
Мотивационная структура человека обладает определённой стабильностью. Однако она сознательно может меняться в процессе воспитания человека, его образования.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью добиться от него определённых действий путём пробуждения в нём определённых мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления персоналом предприятия. Эффективность управления в большей степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Стимул – это внешний побуждающий фактор, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, интересами и предлагается человеку в качестве компенсации за его действия.
Стимулы превращаются в мотивы, если они становятся субъективно значимыми и отвечают потребностям субъекта.
Процесс
использования различных стимулов для
мотивирования людей называется стимулированием.
Стимулирование имеет различные формы.
В практике управления одной из самых
распространённых его форм является материальное
стимулирование – оплата труда, то есть
та или иная форма вознаграждения за определённое
количество и качество выполненной работы
[4].
В мировой теории известно множество моделей мотивации. Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). Согласно этой теории успех побуждения работников к производительному труду зависит от того, насколько правильно учтены актуальные потребности человека.
Потребности в порядке их очередности:
(голод, жажда, кров, тепло, сон и т.п.);
(безопасность семьи, здоровье, трудоустройство, стабильность);
(дружба, семья, принадлежность группе, общение);
(самооценка, отношение окружающих);
Заслуга
А. Маслоу состоит в том, что он
все потребности человека расположил
в виде строгой иерархической структуры,
пирамиды потребностей Маслоу, представленной
на рис. 1.
Рис.
1. Пирамида потребностей Маслоу
Названные
потребности проявляются в
Теория мотивации Фредерика Герцберга появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой.
Теория
двойственности Герцберга.
Рис.
2. Теория двойственности Герцберга
С помощью содержательных моделей делаются попытки определить, что мотивирует людей на рабочем месте (например, самореализация, ответственность или рост).
Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется, как человек распределяет свои усилия для достижения целей и как он выбирает свою линию поведения.
Рассмотрим теорию справедливости Адамса. В качестве постулата теория справедливости принимает тот факт, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость при получении вознаграждения, т.е. работник считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение. В результате для повышения мотивации к труду у этого работника, необходимо снять возникшее напряжение и для восстановления справедливости устранить возникший дисбаланс.
Люди могут восстановить баланс или чувство справедливости путем изменения уровня затрачиваемых на работу усилий, или, пытаясь изменить уровень получаемого вознаграждения. Таким образом, те сотрудники организации, которые считают, что им не доплачивают по сравнению с другими, либо начинают работать менее интенсивно, либо стремятся повысить свое вознаграждение, добиваясь этого у администрации предприятия или через профсоюзы. Другие же сотрудники, которые считают, что им переплачивают, будут стремиться поддерживать интенсивность труда на прежнем уровне или даже увеличивать ее, так как они менее склонны изменять свое поведение и свою деятельность.
Основной
вывод теории справедливости для
практической мотивации трудовой деятельности
сотрудников организаций
Информация о работе Курсовая по менеджменту Мотивация в огранизации