Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить роль мотивации в повышении социальной и творческой активности персонала предприятия.
Введение.........................................................................................................
2
1 Теоретические аспекты мотивации и её роли в повышении социальной и творческой активности персонала предприятия………………………………………………………………...
4
1.1 Теории мотивации персонала…………………………………………..
5
1.2 Система мотивации и стимулирования как составляющая часть системы управления персоналом…………………………………………..
9
2 Исследование системы мотивации в ИП Коновалов И.П.....…..…...
14
2.1 Краткая характеристика фирмы………………………………………..
14
2.2 Организация системы мотивации в ИП Коновалов И.П..……………
15
3 Совершенствование системы мотивации в ИП Коновалов И.П...
17
Заключение………………………………………………………………….
23
Список использованных источников……………………………...……
25
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………
26
В настоящее время в России основой мотивации, без сомнения, является уровень заработной платы и удовлетворение социальных потребностей. Тем не менее, даже в нынешних условиях нельзя забывать и о более высоких уровнях мотивации – об открытом и гласном признании достижений конкретных работников, о предоставлении возможностей для их самовыражения.
Важнейшая составляющая современной системы оплаты труда – это соц. выплаты и льготы персоналу, которые называются социальным пакетом (далее СП) или бенефиты. Предоставляя их организация даёт своим сотрудникам понять, что учитывает и старается решить их конкретные проблемы и косвенно увеличивает уровень их дохода.
В СП входит:
Помимо вышеперечисленных пунктов, в СП некоторые компании включают премии по результатам года, помощь в первоначальном обустройстве и поиске жилья для работников, приехавших из других городов; обеспечение транспортом для сотрудников, работающих в ночные смены, и пр. Таким образом, предоставляемые работодателями льготы могут быть компенсационными, то есть направленными на возмещение средств, затрачиваемых сотрудником в процессе выполнения своих обязанностей, – к примеру, оплата мобильной связи и транспорта. Наряду с этим, некоторые льготы носят исключительно мотивационный характер (в частности, бесплатное питание или путевки в дома отдыха), что формирует лояльность работника.
Наличие СП, как гарантии социальной защищенности, становится все более определяющим при выборе места работы, и при двух равных предложениях, сотрудник выберет компанию, гарантирующую получение льгот [3].
Для
устойчивой мотивации огромное значение
имеет сочетание различных
1. Деньги. Стимулирующая роль денег особенно эффективна, когда предприятия вознаграждают своих сотрудников в зависимости от выполнения работы и получения конкретных результатов, а не за отсиженное на рабочем месте время.
Г. Форд придавал деньгам доминирующее значение в стимулировании. Он значительно увеличил минимальную заработную плату до 5 долларов в день, сократив продолжительность рабочего дня с 10 до 8 часов. Его нововведения по стимулированию были встречены с большим воодушевлением и оказали помимо материального большой психологический эффект. В 1914 г. такой дневной заработок вдвое превышал общепринятый. Мало кто понимал, что Форд предложил такую заработную плату отнюдь не из большой щедрости. Его вовсе не заботил жизненный уровень рабочих. Г. Форд никогда не скрывал истинной причины введения дневной платы рабочим в 5 долларов: он хотел, чтобы размер заработка его рабочих позволял им со временем покупать производимые ими самими автомобили. А разве мечтой любого рабочего не являлась покупка собственного автомобиля?
2. Одобрение. Одобрение – еще более мощный способ вознаграждения, чем деньги, которые, конечно, всегда будут много значить. Почти все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их ценят и уважают.
3. Действие. Служащие, которые приобретают акции и становятся совладельцами, ведут себя как владельцы. Но чтобы использовать этот способ вознаграждения, предприятие должно использовать групповое принятие управленческого решения вместо авторитарного и производить конкурентоспособный товар. Г. Форд также использовал этот метод. На его предприятиях рабочие были акционерами. Исследования Университета штата Мичиган показали, что использование этого способа вознаграждения может в 1,5 раза повысить доход фирмы.
4. Вознаграждение свободным временем поможет удержать сотрудников от формирования привычки транжирить время попусту и позволит им больше времени тратить на себя и свою семью, если они будут справляться с работой раньше отведенного срока. Такой метод подходит для людей со свободным расписанием. В противном случае у руководства появляется соблазн повысить объём работы.
5.Взаимопонимание и проявление интереса к работнику. Способ вознаграждения наиболее значим для эффективных сотрудников-профессионалов. Для них внутреннее вознаграждение имеет большой вес. Такой подход требует от менеджеров хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знания того, что их волнует и интересует.
6. Продвижение по служебной лестнице и личностный рост. Этот способ вознаграждения требует серьезных финансовых затрат высшего руководства, но именно он позволяет в настоящее время таким компаниям, как «IBM», «Digital equipment corp.», «General Motors», сохранять лидирующее положение на рынке в США. Продвижение вверх даёт власть, а не только материальные блага. Люди её любят даже больше, чем деньги.
7. Предоставление самостоятельности и любимой работы. Этот способ особенно хорош, когда работники стремятся стать профессионалами, но ощущают над собой пресс контроля или чувствуют, что другую работу они выполняли бы гораздо профессиональнее, с большей отдачей и лучшими результатами. Здесь искусство менеджера состоит в способности выявить такого сотрудника, что может быть затруднено приятием его действий за очередное контрольное мероприятие. Очень часто такие люди могли бы работать эффективно без надзора сверху, но отсутствие некоторой смелости не позволяет им обратиться по этому поводу к руководству.
8. Призы. Этот способ вознаграждения зависит от воображения менеджера, наиболее эффективен при вручении приза в присутствии работников фирмы.
Человек осуществляет определённые действия под давлением на него совокупности внутренних и внешних сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации.
Так называемые теории содержания мотивации описывают, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями являются теории иерархии потребностей Маслоу, теория двух факторов Герцберга. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они, тем не менее, имеют нечто общее в своей основе, что отражает определённую общность в мотивации человека к действиям.
Составляя
программу мотивации
2
Исследование системы
мотивации в ИП Коновалов
И.П.
2.1
Краткая характеристика фирмы
Фирма ИП Коновалов И.П. была основана в 2008 году Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области. Свидетельство № 14011988
Фирма продает межкомнатные двери и сопутствующие товары (фурнитуру, поганаж).
Полное наименование общества: Частный предприниматель Коновалов И.П., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: ИП Коновалов И.П..
Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация г. Воронеж, ул. Донбасская, 83.
Фирма арендует торговые площади у частных лиц.
Фирма не имеет возможности самой производить двери, поэтому она закупает их у предприятий: АО «Аристон».
Общее количество работающих на данной фирме на 10 марта 2011г. составляла 10 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
Генеральный директор (1 чел.). главным руководителем компании является генеральный директор, который по рангу относится к верхнему звену менеджмента, ему делегируются все полномочия. От того насколько талантлив и профессионален директор предприятия во многом зависит материальное благополучие, прибыльность и стабильность компании в целом, и с другой стороны социально-психологический климат в организации. Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта, а также ЖЭУ (жилищно- эксплуатационное управление).
Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.
Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.
Фирма
ИП Коновалов И.П.. имеет линейную структуру
управления (Прил. А).
2.2
Организация системы мотивации
в ИП Коновалов И.П.
Базовой мотивацией в ИП Коновалов является заработная плата. Общий доход работника включает следующие виды выплат: заработную плату по окладам, дополнительные льготы и компенсации, стимулирующие надбавки и премии, социальные выплаты.
Кроме того в ИП Коновалов И.П. применяется следующая система мотивации:
Но не всегда поощрениями можно добиться необходимого эффекта. В частности, при нарушении правил и стандартов, принятых в компании, применяется депремирование (сокращение премии за нарушения или полное лишение сотрудника премии).
3
Совершенствование
системы мотивации
в ИП Коновалов
И.П.
Эффективная система мотивации персонала призвана на практике обеспечить повышение социальной и творческой активности работников предприятия, которая в итоге повлияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия. Любая мотивационная система должна обеспечивать достаточно высокий уровень оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни работника и членов его семьи.
Информация о работе Курсовая по менеджменту Мотивация в огранизации