Курс лекций по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:33, курс лекций

Краткое описание

Для успешного функционирования и достижения поставленных целей любая организация традиционно использует 3 основные группы основные группы ресурсов: природные (земельные), материальные (капитал), человеческие (труд). Комбинация используемых ресурсов определяется прежде всего целями, стоящими перед организацией.

Файлы: 11 файлов

1_УП_место и роль в системе Упредприятием (СТ).doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

2_Персонал как объект управления (СТ).doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Бюрократия - обеспечение разумного господства центрального звена управления (администрации) над основной частью персонала для строгого выполнения нормативных документов организации ("разделяй и властвуй").

Гибкость означает приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.

Гуманизм – основывается на восприятии персонала как главного достояния организации, а каждого работника - как уникальной личности.

Децентрализация – обеспечение рациональной автономности структурных подразделений или отдельных руководителей, с передачей прав и ответственности на нижние уровни.

Дисциплинированность - все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка, а менеджеры применяют справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

Единоначалие - концентрация власти в руках линейных руководителей, работник получает распоряжение и отчитывается перед одним непосредственным начальником ("директор всегда прав").

Иерархичность – обеспечение ие­рархического взаимодействия между звеньями управления (структурными подраз­делениями и отдельными руководителями), базирующегося на разделении власти, решений и информации по уровням управления.

Коллегиальность - менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, участвуя в выработке наиболее важных решений.

Комплексность – учесть все факторов, воздействующих на систему управления и охват всех подсистем работы с персоналом.

Концентрация – концентрация усилий различных профессий работников на решение основных задач.

Кооперация – обеспечение максимального разделения и специализации процессов выработки, принятия и реализации решений человеком.

Корпоративность - гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления ("в единении - сила").

Личная ответственность - каждый работник организации должен точно знать свои обязанности, а также то, за что он несет личную ответственность (ресурсы, имущество, информация).

Научность - разработка мероприятий по формированию системы управления пер­соналом должна основываться на достижениях науки в области управления и с учетом изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях.

Оперативность - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения и конфликты ("не ждать").

Параллельность – одновременное выполнение различных управленческих функций, для повышения оперативности управления персоналом и сокращения продолжительности работы.

Плановость – установление на длительный период плановых темпов и пропорций развития персонала.

Простота - чем проще система и методы управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, это исключает упрощение системы управления персоналом в ущерб производства ("простота - мать порядка").

Профессионализм – предполагает наличие адекватного образования у работников служб управления персоналом, опыта и навыков, позволяющих эффективно управлять персоналом.

Ротация - временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь выполнять функции одного-двух работников своего уровня и планомерно перемещаться по различным должностям.

Согласованность - взаимодействия между звеньями по вертикали и горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени ("согласие - продукт непротивления сторон").

Специализация - разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении однородных функций управления.

Справедливое вознаграждение - оплата по результатам индивидуального и коллективного труда с возмещением стоимости рабочей силы.

Централизация - естественный порядок организации, когда исходная информация поступает в центр (администрацию), где принимаются важные управленческие решения.

Эффективность – предполагает экономичную организацию системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции.

В Европе действует в отношении персонала демократические основные нормы в виде « Партии основных социальных прав трудящихся» («Социальная партия ЕС»).

 


МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Методами управления персоналом называются способы воздействия на трудовые коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности  в процессе производства.

Методы управления представляют собой совокупность приемов и способов осуществления функций управления персоналом.

 

Выделяют следующие методы управления персоналом:

Экономические методы — это способы воздействия, имеющие в своей основе экономиче­ские отношения и экономические интересы людей. Экономические интересы делятся на четы­ре большие группы: государственные, хозяйственно-отраслевые, организационные и индиви­дуальные. Искусство управленца заключается в том, чтобы «без обид» регулировать процесс удовлетворения оговоренных интересов. К рычагам подобного регулирования можно отнести: себестоимость, рентабельность, прибыль, фондоотдачу, цену, заработную плату, налоговые от­числения, поощрения и др.

Административные (организационно-распорядительные) методы.

Организационно-распорядительные методы — методы на основе силы и авторитета вла­сти, т.е. указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и дру­гих нормативно-правовых актов. Такие методы регламентируют деятельность всей организа­ции, ее структурных подразделений, должностей, функций; обеспечивают организацию нормативами; поддерживают дисциплину. Методы отличает прямой характер воздействия.

Социально-психологические методы — методы, использующие индивидуальное и обще­ственное сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-эти­ческих категориях, ценностях и воспитании. При применении данного метода управления пер­соналом очень важно правильно оценить индивидуальные качества работника; правильно по­добрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах; создать условия для максимального проявления индивидуальных профессиональных качеств работника.

К другим методам относятся социологические методы, программно-целевые методы, проблемно-ориентированные методы, коммуникативные методы, имиджевые методы управления персоналом.

17

 



3_Кадровая политика и стратегия управления персоналом (СТ).doc

— 153.00 Кб (Открыть, Скачать)

4_Организационная структура службы УП (СТ).doc

— 236.50 Кб (Открыть, Скачать)

5_Анализ и проектирование рабочих мест (СТ).doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

6_Кадровое планирование (СТ).doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

7_Подбор, отбор и прием на работу (СТ).doc

— 373.00 Кб (Открыть, Скачать)

8_Адаптация, обучение и развитие персонала (СТ).doc

— 149.50 Кб (Открыть, Скачать)

9_Оценка и аттестация персонала (СТ).doc

— 140.50 Кб (Открыть, Скачать)

10_Вознаграждение персонала (СТ).doc

— 137.50 Кб (Открыть, Скачать)

11_Управление поведением персоналом (СТ).doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Курс лекций по "Менеджменту"