Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться, кто может использовать его эффективно, кто нет.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОУЧИНГ. 6
1.1 КОУЧИНГ КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА. 6
1.2 ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ? 10
1.3 ТЕРМИНОЛОГИЯ КОУЧИНГА 12
1.3.1 ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ КОУЧИНГ? 13
1.4 ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА. 15
1.5 ДОСТОИНСТВА КОУЧИНГА. 17
ГЛАВА 2. КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ. 18
2.1 ПОЧЕМУ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА. 18
2.2 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ. 20
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ. 24
3.1 ТРЕНЕРСТВО, КОНСАЛТИНГ, НАСТАВНИЧЕСТАО... КОУЧИНГ? 24
3.2 ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ. 27
3.2.1 О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. 27
3.2.2 ТЕОРИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ. 29
3.2.3 ЦИКЛ НАУЧЕНИЯ ПО КОБЛУ. 34
3.2.4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ КОУЧИНГА ПО КОБЛУ. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Файлы: 1 файл

Коучинг.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     ОМСКИЙ  ФИЛЛИАЛ

     НОУ «МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
 
 
 
 
 
 

     Дисциплина:.

     Курсовая  работа на тему:

     КОУЧИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ  ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  Выполнил:

                                                                                 студент группы  №ЗФМ-2101

                                                                                 Кузьмина С.И. 
 

     ОМСК 2 

       СОДЕРЖАНИЕ:                                                                                                                            2 

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                       3

     ГЛАВА 1. КОУЧИНГ.                                                                                                                 6

     1.1 КОУЧИНГ КАК НОВАЯ  МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ  ПЕРСОНАЛА.                    6

     1.2 ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ?                                                                                                    10

     1.3 ТЕРМИНОЛОГИЯ  КОУЧИНГА                                                                                     12

     1.3.1 ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ КОУЧИНГ?                                                                               13

     1.4 ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА.                                                                                              15

     1.5 ДОСТОИНСТВА КОУЧИНГА.                                                                                         17

     ГЛАВА 2. КОУЧИНГ КАК  ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ.                                                                                          18

     2.1 ПОЧЕМУ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА.                  18

     2.2 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.                                                                                                                  20

     ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ.                                                                             24

     3.1 ТРЕНЕРСТВО, КОНСАЛТИНГ, НАСТАВНИЧЕСТАО... КОУЧИНГ?         24

     3.2 ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ.                                                                                                            27

     3.2.1 О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.                                                                                             27

     3.2.2 ТЕОРИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ.                                                                                   29

     3.2.3 ЦИКЛ НАУЧЕНИЯ ПО КОБЛУ.                                                                                   34

     3.2.4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ КОУЧИНГА ПО КОБЛУ.                               37

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                              40

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                          41

     ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                                             42 
 
 
 
 

    Введение. 

“Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат”.

              Сенека. 

         Наш мир быстро меняется. Появляются новые  технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном  движении. Объем информации растет, как снежный ком. Новые вводные  поступают непрерывно. «Сюрпризы» законодательной  и исполнительной власти, ограничения, санкции... Список можно продолжать и продолжать. И в этих условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.

         Если  обратиться к определению «предпринимательская деятельность», то это «деятельность, ведущаяся на свой страх и риск с целью извлечения прибыли». Именно «свой страх и риск» побуждают руководителей искать эффективные решения, осваивать иные технологии, методы и подходы, вносить изменения в структуру и деятельности.

         Необходимость учета человеческого фактора  в работе, возникла, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы.

         Именно  поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.

         Одним из основных инструментов «выживания»  организации является инвестирование в людей, т.е. привлечение специалистов со стороны либо обучение и ротация собственного персонала. В связи с большой неопределенностью человеческого фактора риск таких вложений весьма велик (обучатся и уйдут). Однако привлекательность такого подхода очень высока: без затрат на переоборудование, приобретения технических средств, расширения офисных, производственных или торговых площадей можно значительно поднять производительность пр.дприятия. При анализе инвестиций выявлено, что вложения в обучение и развитие персонала позволяют получать прибыль в 2 - 3 раза больше, чем те же вложения в технику и технологию.

         В настоящее время в сфере управления используются различные способы  и подходы. И одним из самых  новых, объединяющих в себе различные  методики и техники, дающим новые  возможности, признан коучинг как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения

         В связи с этим было бы интересно  рассмотреть данный способ работы с  персоналом, а особенно в применении коучинг технологий в обучении и развитии персонала.

         Целью данной работы является упорядоченное  изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться, кто может использовать его эффективно, кто нет.

         Исходя  из выше изложенного, было сформулировано ряд задач:

    1. Выявить новые прогрессивных форм и способов обучения и развития персонала.
    2. Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления по данному вопросу.
    3. Определение что же такое коучинг и каковы возможные пути его использования в развитии персонала в рамках существующих подходов, теорий, стратегий, структур и форм?

         Актуальность  выбранной темы:

         Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа систематизирует и расширяет имеющие представления о коучинге. Даёт упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться для обучения и развития персонала.

         Проводя изучение материалов по данной теме, я  обнаружил ряд разногласий и  весьма противоречивых мнений по данному  вопросу. Многие специалисты углубляются  в описание преимуществ донного  процесс, говорят разных выгодах  данного стиля. Но упускают, пожалуй, самое главное, что данный метод - направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни. Углубляясь в смысл, они упускают возможность передать свой опыт, свои методы, оставляя без внимания технологии коучинга и те принципы, на которых базируется данный метод.

         Теоретическое значение и новизна работы обусловлена  тем, что в современной литературе в недостаточной мере рассматривается  подобная тематика, очень мало выпущено книг по коучингу, что указывает на крайне низкую, представленность данного направления. 
     
     
     
     

    Глава 1. КОУЧИНГ 

         1.1  КОУЧИНГ КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА. 

         В настоящее время тема коучинга стала  одной из самых востребованных в  области менеджмента и консалтинга. По данным европейских специалистов, это одним из эффективных методов в менеджменте. Большинство коуч-консультантов определяют его не только как метод непосредственного обучения, но и как философию, систему технологий и методов, направленных на постановку и максимально быстрое достижение целей.

         Коучинг как новая форма консультационной поддержки появился в начале 1980-х  годов. Сначала под этим термином понималась особая форма тренировки спортсменов, претендующих на выдающиеся результаты. Затем коучинг начали запрашивать успешные и начинающие бизнесмены, политики, общественные деятели и звезды шоу-бизнеса в качестве эффективной методики достижения серьезных личных целей. В 1980-х годах коучинг начал играть важную роль в бизнесе, но долгое время был привилегией лишь руководителей высшего уровня. Вскоре об эффективности коучинга стало известно во всем мире. Но серьезное отношение к роли коучинга в области организационного развития было подготовлено работами по ситуационному лидерству, где коучинг рассматривается как стиль руководства, направленный на развитие инициативы и самостоятельности подчиненных.

         На  Западе парадигма коучинга как особого  стиля обучающего взаимодействия родилась не вдруг, а развилась на основе рефлексии  передовых подходов в области  наставничества, бизнес-консультирования, психологического консультирования и даже психотерапии.

           Эта технология помогала людям  развиваться, осваивать новые  навыки и достигать больших  успехов. Личные и корпоративные  цели становились более осознанными  и согласованными. Теперь этот недешевый, но очень эффективный способ достижения конкретных результатов в жизни и бизнесе завоевывает признание и в России.

         Коучинг - это индивидуальная тренировка человека для достижения значимых для него целей, повышения эффективности  планирования, мобилизации внутреннего потенциала, развития необходимых способностей и навыков, освоения передовых стратегий получения результата.

         Эта методика предназначена для расширения возможностей людей, осознавших потребность  в изменениях и ставящих перед собой задачи профессионального и личностного роста. Она может быть направлена на реализацию планов в самых различных областях жизни: бизнесе, карьере, образовании, межличностных отношениях и семье.

         Все используемые в коучинге методы направлены, главным образом, на то, чтобы сосредоточить внимание человека на целенаправленном действии и побудить его совершить это действие, получив от этого удовольствие.

         Коучинг существует и как вид менеджмента, и тогда это целенаправленный процесс развития потенциала сотрудников, способствующий максимизации их личной производительности и успешной деятельности всей компании в целом. Многие организации стали применять принципы коучинга, повышая эффективность каждого сотрудника на каждом организационном уровне. А в компаниях группы Fortune 1000 коуч - это штатная позиция.

Информация о работе Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала