Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться, кто может использовать его эффективно, кто нет.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОУЧИНГ. 6
1.1 КОУЧИНГ КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА. 6
1.2 ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ? 10
1.3 ТЕРМИНОЛОГИЯ КОУЧИНГА 12
1.3.1 ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ КОУЧИНГ? 13
1.4 ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА. 15
1.5 ДОСТОИНСТВА КОУЧИНГА. 17
ГЛАВА 2. КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ. 18
2.1 ПОЧЕМУ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА. 18
2.2 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ. 20
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ. 24
3.1 ТРЕНЕРСТВО, КОНСАЛТИНГ, НАСТАВНИЧЕСТАО... КОУЧИНГ? 24
3.2 ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ. 27
3.2.1 О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. 27
3.2.2 ТЕОРИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ. 29
3.2.3 ЦИКЛ НАУЧЕНИЯ ПО КОБЛУ. 34
3.2.4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ КОУЧИНГА ПО КОБЛУ. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Файлы: 1 файл

Коучинг.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

         Если  кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личностный коучинг помогает:

  • определять цели и оптимальные шаги их достижения;
  • повышать самостоятельность и ответственность консультируемого;
  • получать удовлетворение от своей деятельности;
  • учиться находить новые пути эффективного сотрудничества;
  • быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях;
  • согласовывать индивидуальные цели с целями организации;
  • делать свою жизнь более богатой;
  • открывать новые возможности;
  • больше зарабатывать и меньше тратить;
  • обогащать жизнь новыми продуктивными личными отношениями.

         Бизнес-коучинг  позволяет эффективно решать следующие  задачи:

  • создание сплоченных рабочих команд;
  • вывод на рынок новых продуктов и услуг;
  • нематериальная мотивация персонала;
  • управление изменениями;
  • выход на новые рынки;
  • управление проектами (от отдела до организации);
  • увеличение эффективности продаж;
  • создание проектных команд;
  • формирование конкурентных преимуществ;
  • позиционирование товара или компании.
  • обучение персонала.

         Для достижения поставленных целей в  коучинге используются научно обоснованные методы, техники персонального роста  и практический опыт. Это процесс  самостоятельного развития, который  дает клиентам ясное представление о том, кто они, что они делают, к чему стремятся и почему стремятся именно к этому.

         Ни  один другой метод обучения не принимает  во внимание личную историю человека, позволяющую опереться на его  лучшие качества.

         Поданным  исследования Manchester Inc., организации, инвестирующие в коучинг для своих топ-менеджеров, получили почти шестикратную прибыль. Во-первых, это объясняется тем, что коучинг сосредотачивает людей на выполнении дел, которые увеличивают прибыль организации. Во-вторых, он дает компании-клиенту «капитал» самомотивации и ответственности персонала, которые максимизируют продуктивность и эффективность организации, что опять же ведет к увеличению прибыли.

         Коучинг не дает «ценных советов», а предоставляет  в распоряжение клиента реальные методы и навыки. Их использование позволит в конкретной ситуации самостоятельно находить нужные, работающие решения, оптимальные для человека и компании. Эта технология надежно адаптирует организацию и личность к высокой конкуренции на рынке. Именно уровень эффективности и продуктивности организации является огромным ресурсом, в использовании которого еще нет жесткой конкуренции.

         Конкурентное  преимущество компании лежит не в  сфере владения информационными  технологиями - они есть у всех. Не найти его и в сфере багажа знаний персонала - почти каждый «хороший» менеджер сегодня имеет степень МВА. На эффективность работы организации влияет не то, что умеет и знает персонал, а то, что он хочет делать и как это делает. Коучинг позволяет получить инициативных и деятельных сотрудников, которые по своему желанию выкладываются на все 100%.

         Этот  новый стиль управления людьми позволяет работникам почувствовать, что они не безразличны и о них действительно заботятся.

         В подтверждение вышесказанному хочу привести результаты исследования по коучингу, проведенного Manchester Inc. в 1999 году.

         Компании, заказывающие коучинг для своих  руководителей, отметили следующие  улучшения:

  • повышение производительности (53% по мнению руководителей);
  • повышение качества продукции услуг (48%);
  • укрепление организации (48%);
  • снижение жалоб потребителей (34%);
    • увеличение итоговой доходности (22%).

         Руководители  отметили улучшения в следующих  сферах:

  • рабочие отношения с непосредственными подчиненными (77% по мнению руководителей);
  • рабочие отношения с непосредственными супервизорами (71%);
  • командная работа (67%);
  • удовлетворенность работой (61%);
  • снижение конфликтности (52%);
  • приверженность компании (44%);
  • работа с клиентами (37%).
 
 

      1.2 ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ? 

         Термин  становится модным, концепция прорастает в парадигму, но однозначного понимания  его в России пока еще нет. Многие считают, что «коучинг - обычный тренинг  или психотерапия, наставничество, названные громким западным словом в дань моде, чтобы «поднять ценник».

         Ели бы все было так просто, то вряд ли в Америке, Европе, Канаде, Китае  и многих других странах, где обычные  тренинги практикуются десятилетиями, книги и семинары по коучингу пользовались бы таким успехом и стоили бы так дорого.

         Итак, определения коучинга:

         "Сoaching"(Коучинг) - наставлять, воодушевлять, тренировать. (Краткий оксфордский словарь).

         "Coaching" - тренировать, заниматься репетиторством, подготавливать к экзамену или состязаниям". (Англо-русский словарь Мюллера В.К.)

         Коучинг - это средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его (ее) продвижения в любой сложной ситуации.

         Коучинг - это инструмент для оптимизации человеческого потенциала и эффективной деятельности.

         Коучинг - это поддерживающее отношение к клиенту, которое ставит основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы, стоящие перед ним, добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей.

         Коучинг - вид индивидуальной поддержки людей, ставящих своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности. Коучинг направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.

         Коучинг в работе организации представляет собой непрерывный процесс общения менеджера и служащего, который способствует как успешной деятельности компании, так и профессиональному становлению сотрудника в быстро изменяющихся обстоятельствах служебной деятельности.

         ”Основной отличительной особенностью коучинга (как в спорте, так и в бизнесе) является то, что коуч помогает человеку найти собственное решение, а не решает проблему за него. Следовательно, коуч вовсе не обязательно - эксперт в области проблемы. Но он должен быть экспертом в том, как помогать другим в раскрытии их собственных возможностей».

         .  

         1.3 ТЕРМИНОЛОГИЯ КОУЧИНГА. 

         Коучинг - процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни. Это технология партнерского взаимодействия с коучем, с самим собой, с окружающим миром.

         Термином  «коуч» обозначают специалиста, проводящего «коучинг» - процесс Коуч консультирования.

         Термином  «коучируемый» - клиента, в роли которого может выступать как отдельный человек, так и команда, организация. Коучинг проводится в форме регулярных встреч, которые называются сессиями коучинга.

         Коучинг - это технология, перемещающая из зоны проблемы в зону эффективного решения. Это система, которая позволяет увидеть, почувствовать новые подходы и возможности, позволяет раскрыть ваш потенциал и «навести порядок» во многих областях жизни. Коучинг - это взаимодействие партнеров, и коуч в этом взаимодействии не выступает в роли консультанта, не дает советов или рекомендаций. Это противоречило бы одной из основных задач коучинга - раскрытию потенциала человека. 
     
     
     

         1.3 ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ  КОУЧИНГ? 

         Что люди получают от коучинга?

         Опишу пять главных, описываемых результатов коучинга:

         1. Построение такой жизни, которая  позволяет ставить и осуществлять  важные личные цели, позволяет  обрести внутреннюю гармонию. Коуч предлагает стратегии для управления временем, жизненной гармонией и качеством жизни.

         2.Обретение силы и усиление жизненной мотивации. Коуч поможет вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для вас, и действовать согласно этим ценностям. Воодушевление, мотивация и удовольствие - вот что обычно сопровождает этот процесс.

         3. Достижение и увеличение благосостояния. Если мы четко определяем для себя, какие блага мы хотим получить, наша жизнь организуется таким образом, чтобы эти блага нам обеспечить. В результате мы становимся и более счастливыми и более успешными.

         4.Преодоление  трудностей и барьеров. Часто нам приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных внутренних и внешних препятствий. Благодаря качественно проведенному коучингу, внутренние блоки могут исчезнуть, а внешние блоки - быть преодолены. Это наиболее эффективный путь.

         5.Прояснение  своих целей и сосредоточение  на приоритетах. Если ты четко знаешь, чего именно хочешь от жизни, процесс получения этого становится гораздо проще. Хорошо определенные цели и установки на будущее позволяют нам расслабиться и сосредоточиться на том, что действительно важно именно сейчас.

         Роль  коуча заключается в том, чтобы  помочь клиенту определиться с приоритетами и поддерживать в нем решимость  добиться цели и ответственность  за ее достижение.

         Коуч  фокусируется на созидании, на достижении целей, на создании результатов. Его клиент - человек, который хочет идти к своим целям. Коучинг направлен из настоящего в будущее, прошлое при этом не рассматривается. Цели и направление работы определяет клиент, а коуч сопровождает его на этом пути.

         Для кого предназначен коучинг? Для всех, кто хочет сделать свою жизнь счастливой и успешной, для всех - от высокостатусных предпринимателей до матерей-одиночек. Коучинг начинается с вопроса: «Чего ты хочешь?». Если клиент не определился с ответом, коуч поможет ему выяснить его истинные желания и поддержит на пути обретения этой истины.

         Коуч  не учит своего клиента, как делать, он создает условия для того, чтобы  обучаемый понял самостоятельно, что ему надо делать, определил  способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее удобный (удачный, целесообразный, приемлемый) способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели (принцип самостоятельности клиента).

         Собственно  коучинг может рассматриваться  и в качестве метода планирования собственной жизни, управления ее изменениями и развитием. Целью в этом случае является создание самого себя как личности с необходимыми, желаемыми качествами и характеристиками в социальном, личностном, межличностном, материальном и духовном аспектах.

         Если вести речь о корпоративном коучинге, то первостепенной задачей коуча является прояснение индивидуальных целей клиента, выяснение возможностей «встраивания» их в цели организации и возможности достижения собственных целей при условии работы в данной организации.

         С помощью коучинга можно придать  новую окраску личным целям работников, связать достижение персональных целей  и целей организации. Когда работники  начинают понимать, что они достигают  своих целей здесь, на предприятии, они начинают жить в организации, работать ради организации. Работая ради организации, они работают ради себя. Перестают быть временщиками и начинают работать на перспективу. Работать в этой организации для них может стать честью и привилегией. 
     

1.4  ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА. 

           Основные принципы коучинга. Принцип осознанности и ответственности.

Информация о работе Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала