Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:57, курсовая работа
Исходя из этого, главная цель данной курсовой работы —проанализировать состояние системы развития и профессионального обучения персонала ОАО «Гормолзавод № 2» и разработать пути ее совершенствования.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность системы развития и профессионального обучения персонала;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………………6
1.1 Сущность системы развития и профессионального обучения персонала…………6
1.2 Этапы управления системой развития и профессионального обучения персонала………………………………………………………………………………………..11
1.3 Формы и методы профессионального совершенствования персонала…………...16
2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА ОАО « ГОРМОЛЗАВОД № 2»………………….22
2.1 Общая характеристика предприятия22
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия……25
2.3 Анализ структуры функционирования системы развития и профессионального обучения персонала ОАО «Гормолзавод № 2»………………………………………………32
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА…………………………………….41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента и маркетинга
по дисциплине: «Управление организацией»
на тему: «Развитие и профессиональное обучение персонала» (на примере ОАО «Гормолзавод № 2»)
Студентка 3 курса 68 им группы _______________________ Якушенко А. В.
Руководитель
к. в. н., доцент _______________________ Латушко М. И.
МИНСК 2011
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: «Развитие и профессиональное обучение персонала» (на примере ОАО «Гормолзавод № 2»)
46 с.: Табл. 20. Библиогр. – 19 назв.
Ключевые слова: развитие персонала, обучение, подготовка, переподготовка, повышение квалификации, структура персонала, формы обучения, методы обучения.
Объект исследования: открытое акционерное общество «Гормолзавод № 2».
В работе проведен анализ состояния системы развития и профессионального обучения персонала ОАО «Гормолзавод № 2», разработаны предложения и рекомендации по повышению ее эффективности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал достоверно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.
________________
(Подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА………………………………………………………
1.1 Сущность системы развития и профессионального обучения персонала…………6
1.2 Этапы управления системой развития и профессионального обучения персонала………………………………………………………
1.3 Формы и методы профессионального совершенствования персонала…………...16
2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА ОАО « ГОРМОЛЗАВОД № 2»………………….22
2.1 Общая характеристика предприятия22
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия……25
2.3 Анализ структуры функционирования системы развития и профессионального обучения персонала ОАО «Гормолзавод № 2»………………………………………………32
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА…………………………………….41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..46
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития экономики связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов организации. Такой взгляд — свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа научно-технического прогресса, когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности. В новых, более эффективных организационных условиях происходит соединение рабочей силы и средств производства, включение в производственный процесс творческого потенциала трудящихся.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современной нестабильной экономической ситуации организациям приходится прилагать все больше усилий, чтобы выжить в жестких условиях рынка и стать успешными. В этой связи персонал, как ключевой элемент организации, приобретает все большую значимость. Наряду с грамотно организованными процедурами найма и отбора, адаптации, деловой оценки, мотивации и стимулирования, одним из способов, помогающим генерировать новые идеи, осваивать современные образцы техники, разрабатывать и внедрять новые технологии, а также готовить высококвалифицированных сотрудников, является создание в организации системы управления развитием и профессиональным обучением персонала.
Сегодня персонал становится стратегическим ресурсом организации и ключевым фактором ее долгосрочного и стабильного функционирования. Хорошо обученный, готовый меняться вместе с организацией, открытый инновациям персонал становится конкурентным преимуществом любой организации. Успех организации — это результат коллективных усилий ее работников, результат высокого качества персонала.
Проблема обучения персонала редко выдвигалась на первый план, но именно в современных условиях разработка этого вопроса прямо влияет на экономический рост. Достичь высоких результатов можно только тогда, когда люди обладают знаниями, умением, соответствующим настроем. Именно в процессе обучения работники перенимают основные ценности, цели деятельности организации, эффективные приемы работы, осваивают профессию, формируют свои коммуникативные связи. От профессионального развития зависит становление личности работника, его социализация на ранних этапах трудового пути, обеспечивается возможность самореализации и в процессе трудовой деятельности на протяжении всей жизни.
Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Исходя из этого, главная цель данной курсовой работы —проанализировать состояние системы развития и профессионального обучения персонала ОАО «Гормолзавод № 2» и разработать пути ее совершенствования.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность системы развития и профессионального обучения персонала;
• рассмотреть этапы управления системой развития и профессионального обучения персонала;
• изучить формы и методы профессионального совершенствования структуры персонала;
• оценить функционирование системы развития и профессионального обучения персонала ОАО «Гормолзавод № 2»;
• разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования системы совершенствования структуры персонала.
Предметом данной курсовой работы является система развития и профессионального обучения персонала.
Объектом исследования является ОАО «Гормолзавод № 2».
При работе были использованы следующие методы:
• метод научной абстракции, с помощью которого формулируются научные категории, выражающие сущностные черты исследуемых объектов и строятся экономические модели;
• агрегирование, позволяющее объединить в некое целое совокупность явлений, имеющих родственные индивидуальные характеристики;
• системный метод, который определяет взаимосвязь и субординацию отдельных составляющих экономических показателей;
• статистико-экономический метод, предусматривающий два основных методических направления в исследованиях: статистическое наблюдение (мониторинг) и обработку и анализ результатов этого наблюдения;
• расчетно-конструктивный метод исследования, который позволяет на основе изучения и анализа исходной информации составлять проекты, прогнозы и рекомендации на перспективу.
Теоретической и методологической основой данной курсовой работы являются научная и учебная литература, электронные ресурсы, бизнес-планы, годовые отчеты, отчеты по труду и движению работников, отчеты об использовании календарного фонда рабочего времени ОАО «Гормолзавод № 2» за 2008–2010 гг.
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность системы развития и профессионального обучения персонала
В современных рыночных условиях качество персонала организации является главной составляющей экономического роста. Развитие персонала представляет собой одно из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства.
Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников.
Развитие персонала в организации является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия. Цель развития персонала состоит в обеспечении организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Необходимость развития персонала обусловлена следующими факторами:
• конкуренцией на различных рынках;
• развитием информационных технологий;
• комплексным решением вопросов управления человеческими ресурсами и стратегических задач на основе единой программы деятельности организации;
• необходимостью разработки стратегии и организационной культуры организации [5, с. 38].
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками (компетенциями), которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем), и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности.
Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела профессионального развития, самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития.
Немецкие специалисты по управлению персоналом, В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями профессионального развития являются:
• организация и формирование персонала управления;
• овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
• интеграция персонала;
• гибкое формирование персонала;
• адаптация;
• внедрение нововведений.
С точки зрения наемного работника, целями профессионального совершенствования могут быть:
• поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
• приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
• приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
• развитие способностей в области планирования и организации производства [11, с. 361].
Понятия «развитие персонала» и «обучение персонала» следует разграничить. Обучение персонала реализуется в рамках программ развития персонала, а развитие персонала включает следующие компоненты: профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовка, ротация, делегирование полномочий, планирование карьеры.
Обучение персонала — это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей [8, с. 65].
Информация о работе Развитие и профессиональное обучение персонала