Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:57, курсовая работа
Исходя из этого, главная цель данной курсовой работы —проанализировать состояние системы развития и профессионального обучения персонала ОАО «Гормолзавод № 2» и разработать пути ее совершенствования.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность системы развития и профессионального обучения персонала;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………………6
1.1 Сущность системы развития и профессионального обучения персонала…………6
1.2 Этапы управления системой развития и профессионального обучения персонала………………………………………………………………………………………..11
1.3 Формы и методы профессионального совершенствования персонала…………...16
2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА ОАО « ГОРМОЛЗАВОД № 2»………………….22
2.1 Общая характеристика предприятия22
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия……25
2.3 Анализ структуры функционирования системы развития и профессионального обучения персонала ОАО «Гормолзавод № 2»………………………………………………32
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА…………………………………….41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
По данным таблицы 5 можно сделать вывод о том, что коэффициент текущей ликвидности удовлетворяет нормативу на протяжении 2008–2010 гг., однако наблюдается тенденция его снижения.
Коэффициент текущей ликвидности в 2009 году по отношению к 2008 году снизился на 0,13 и в 2010 году по сравнению с 2009 годом — на 0,25, следовательно, снизилась степень покрытия оборотных пассивов оборотными активами.
Значения коэффициентов быстрой и абсолютной ликвидности за рассматриваемый период находятся в пределах, близких нормативным, однако на протяжении 2008–2010гг. наблюдается тенденция их снижения.
В настоящее время структура производства ОАО «Гормолзавод № 2» состоит из 96 видов молочной продукции.
Структура производства — это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов.
Невыполнение плана по номенклатуре и ассортименту изделий приводит к структурным сдвигам в составе продукции. Сдвиги в структуре, в свою очередь, оказывают влияние на величину производительности труда, себестоимости и прибыли продукции.
Основными видами продукции предприятия являются: молочные консервы, масло животное, сухое цельное молоко, сухое обезжиренное молоко, цельномолочная продукция, нежирная продукция, сыры (таблица 6).
Таблица 6 – Структура производства за 2008–2010 гг.
Наименование продукции | 2008 г, % | 2009 г,% | 2010 г,% | 2010/2008, % |
Молочные консервы | 58,3 | 62,2 | 72,3 | 124,1 |
Масло животное | 10,3 | 10,8 | 12,7 | 123,3 |
Цельномолочная продукция в пересчете на молоко | 5,5 | 5,4 | 4 | 72,7 |
Нежирная продукция в пересчете на обрат | 0,5 | 0,6 | 0,3 | 60 |
Сыр мягкий жирный | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 100 |
Сыр твердый | 0 | 0,6 | 0,6 | 0 |
СОМ | 3,1 | 3,6 | 2,7 | 87,1 |
Казеин технический | 0,7 | 4,7 | 0,8 | 114,3 |
СЦМ 25% | 4,2 | 4,6 | 2,3 | 54,8 |
Отгрузка сырья | 4,1 | 4,6 | 4,2 | 102,4 |
Всего | 100 | 100 | 100 |
|
Из сложившейся структуры производства видно, что наибольший удельный вес в структуре производства имеют молочные консервы: 58,3 % в 2008 году и 62,2 % и 72,3 % в 2009 и 2010 годах соответственно. Значительную долю в структуре производства также имеет масло животное: 10,3 % и 10,8 % в 2008 и 2009 годах соответственно и 12,7% в 2010 году. За счет увеличения удельного веса молочных консервов и масла снижается удельный вес в структуре производства сухого цельного молока и сухого обезжиренного молока.
В качестве основной причины, ухудшающей финансовое положение, выступает ценовой фактор, или значительный рост цен на сырье (занимающее до 80% в себестоимости выпускаемой продукции). Другим значительным фактором выступает экспорт молочной продукции: 60 % производимой продукции поставляется за пределы Республики Беларусь (62 % — Россия, 9 % — Казахстан, 7,5 % — Украина, 1,5 % — страны Прибалтики). Внутренний рынок в силу ограниченности спроса не может поглотить всю продукцию, производимую комбинатом (таблица 7).
Таблица 7 – Реализация продукции за 2008–2010 гг.
Показатели | Ед. измер. | 2008г | 2009г | 2010г | 2010/2008, % |
объем отгруженной продукции всего | млн руб. | 24834 | 41329 | 54162 | 218,1 |
в т. ч. на внутрен. рынок | млн руб. | 14826 | 17579 | 10833 | 73,1 |
на внешний рынок | млн руб. | 10008 | 23750 | 43329 | 432,9 |
удельный вес, в т. ч. внутренний рынок | % | 59.7 | 42.5 | 19,9 | 33,3 |
внешний рынок | % | 43.3 | 57.5 | 80,1 | 184,9 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что наблюдается тенденция уменьшения удельного веса реализации продукции завода в Республике Беларусь: в 2010 г. по сравнению с 2008 г. он уменьшился на 66,7 %. Следовательно, возрос объем реализации на внешний рынок: в 2010 году по сравнению с 2008 годом он увеличился на 84,9 %.
Это объясняется, тем, что отпускные цены внутри республики формируются согласно фактическим затратам и налогам. Цена экспорта формируется согласно сложившимся ценам на рынке России в пересчете на курс доллара Национального банка Республики Беларусь на день отгрузки.
Так как цены на Российском рынке на мясопродукты значительно ниже себестоимости нашей продукции, необходимо искать пути снижения себестоимости производимой продукции.
Структура производства напрямую зависит от поступившего сырья. Основным сырьем для производства на ОАО «Волковысский мясокомбинат» является молоко, закупаемое у сельскохозяйственных организаций, молочных заводов, населения. В настоящее время структура поступающего сырья характеризуется следующими данными: 1,4 % молока поступает от молочных заводов, 98,6 % от сельскохозяйственных организаций и населения (таблица 8).
Перевозка сырья осуществляется специализированным транспортом предприятия и сельскохозяйственными организациями.
Таблица 8 – Поступление сырья за 2008–2010 гг.
| Ед. измер. | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2010г/2008г, % |
Всего закупки молока | тонн | 114440 | 122788 | 126142 | 110,2 |
В том числе от: |
|
|
|
|
|
сельскохозяйственных предприятий | тонн | 83648 | 92661 | 94331 | 112,7 |
населения | тонн | 24682 | 26017 | 25128 | 101,8 |
других молочных заводов | тонн | 5646 | 1380 | 2575 | 45,6 |
Производство молочных консервов увеличилось в 2010 году по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 17,2 %, масла животного — на 46,7 %. Это в свою очередь вынужденно уменьшило производство сухого обезжиренного молока на 0,4 % и сухого цельного молока на 7,7 % (таблица 9).
Таблица 9 – Объемы выпущенной продукции за 2008-2010гг
№ п/п | Виды продукции | Един. измер. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010/2008, % |
1 | Молочные консервы | тонн | 53758,3 | 66188,2 | 63009,3 | 117,2 |
2 | Масло животное | тонн | 1099,4 | 978,6 | 1612,9 | 146,7 |
3 | СОМ | тонн | 812,4 | 1112,9 | 808,9 | 99,6 |
4 | СЦМ 25% | тонн | 2761,4 | 2789 | 2549 | 92,3 |
Важнейшей характеристикой потенциальных возможностей и степени использования основных производственных фондов является производственная мощность предприятия. Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой (суточный) объем выпуска продукции при заданных номенклатуре и ассортименте с учетом наилучшего использования всех ресурсов, имеющихся на предприятии.
За период 2008–2010 гг. наблюдается недоиспользование производственных мощностей (таблица 10), что обусловлено недостаточным обеспечением предприятия скотом в живом весе, по колбасным изделиям и полуфабрикатам — недостаточными продажами продукции по всем каналам реализации. Под недоиспользованием производственных возможностей предприятия понимается невывод его на полную, нормальную производственную мощность и соответствующую ей продуктивность, на нормальную для него (доходность и прибыльность). Следовательно, предприятию необходимо повышать эффективность использования производственных мощностей. Это позволит увеличить объем производства продукции, повысить отдачу созданного производственного потенциала и более полно удовлетворять потребности населения, снизить себестоимость продукции, повысить рентабельность производства.
Таблица 10 –Уровень использования производственных мощностей предприятия
Наименование продукции | Среденегод. мощность тонн | 2008 г | 2009 г | 2010 г | |||
Фактический выпуск тонн | % использования мощностей | Факти-ческий выпуск тонн | % испо-льзова-ниямощ-ностей | Факти-ческий выпуск тонн | % испо-льзова-ниямощ-ностей | ||
Молочные консервы | 21550 | 20689 | 96,0 | 20097 | 93,2 | 23464 | 108,8 |
Масло животное | 24453 | 14220 | 45,5 | 15940 | 75,7 | 14638 | 69,6 |
СОМ | 20272 | 8455 | 37,4 | 9409 | 49,5 | 7679 | 40,4 |
СЦМ 25% | 3577 | 1744 | 48,8 | 1939 | 54,2 | 1940 | 54,2 |
Информация о работе Развитие и профессиональное обучение персонала