Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться, кто может использовать его эффективно, кто нет.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОУЧИНГ. 6
1.1 КОУЧИНГ КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА. 6
1.2 ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ? 10
1.3 ТЕРМИНОЛОГИЯ КОУЧИНГА 12
1.3.1 ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ КОУЧИНГ? 13
1.4 ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА. 15
1.5 ДОСТОИНСТВА КОУЧИНГА. 17
ГЛАВА 2. КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ. 18
2.1 ПОЧЕМУ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА. 18
2.2 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ. 20
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ. 24
3.1 ТРЕНЕРСТВО, КОНСАЛТИНГ, НАСТАВНИЧЕСТАО... КОУЧИНГ? 24
3.2 ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ. 27
3.2.1 О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. 27
3.2.2 ТЕОРИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ. 29
3.2.3 ЦИКЛ НАУЧЕНИЯ ПО КОБЛУ. 34
3.2.4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ КОУЧИНГА ПО КОБЛУ. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица
1
Метод |
Цель |
Ситуация использования |
ограничения. |
Тренинг |
Приобретение конкретных навыков, иногда - изменение отношения к работе. |
Когда для эффективного выполнения работы исполнителю не хватает знаний и навыков. |
Необходимость «перенесения» навыков из аудитории в реальность. Часто (но не всегда) индивидуализированный подход. |
Профессианаль-ное консультиров-ание |
Решение задачи через «покупку» этого решения. |
Когда проблема находится в определенной «экспертной области» и не может быть эффективно решено внутри организации (отсутствуют время, знания и выгоднее купить решение «на стороне»). |
Затраты должны быть тщательно просчитаны. Консультантом надо уметь эффективно управлять. Как правило, не происходит (или происходит ограниченно) повышение компетентности клиента в отношении способов решения проблемы. |
Наставничество |
Решение задачи через обмен опытом. |
Когда внутри организации есть сотрудники, компетентные в решении тех или иных вопросов. Когда необходима передача уже накопленного внутри организации опыта от более опытных к менее опытным сотрудникам. |
В основном, передаются «готовые» решения и «мудрость прошлого». Это редко способствует развитию новых инициатив. |
Коучинг
|
Решение задачи через развитие самостоятельности и ответственности за результат у сотрудника. |
Когда для успеха дела критичны способность сотрудника к новаторству и чувство |
Требует специальных навыков у «коуча». Организация должна поощрять самостоятельность, ответственность и предприимчивость сотрудников. |
Рис. 7 Спираль практики.
ПОСТАНОВКА
ЦЕЛЕЙ (ТРЕБОВАНИЯ
К ЦЕЛИ).
Specific
(Конкретны) |
|
Measurable
(Измеримы) |
|
Achievable
(Достижимы) |
|
Relevant
(Релевантны) |
|
(Определены во времени) |
|
Схема SMART. Вопросы коучинга.
I. РАССТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.
II. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ.
III. СПИСОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ
IY. ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ.
Информация о работе Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала