Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 13:33, контрольная работа
1. Характерные черты Американского стиля управления.
2. Общая характеристика Японской модели управления.
3. Деловая жизнь в Америке.
4. Рынок труда в США.
Любезность не является необходимым качеством руководителя компании, имеются множество случаев невероятной их грубости. Их забота не благоденствие своих подчиненных, но благополучие компании. Они должны знать досконально все, что происходит в компании и в конкурирующих компаниях. Уходя с работы, они продолжают работать дома. Также должны быть преданы делам компании и его подчиненные, делающие карьеру. Руководящие работники часто не имеют достаточно времени, чтобы повышать свой интеллектуальный уровень и их настольное чтение ограничивается газетами, вопросами бизнеса и руководства. Свободное время чаще уделяется гольфу, где физические нагрузки сочетаются с полезными общественными связями, а в последнее время и тренировкам в гимнастических залах. Рекомендации врачей поменьше работать не помогают, Руководители ощущают конкуренцию молодых людей, наступающих им на пятки. Напряженная работа и стрессы часто приводят к сердечным болезням и внезапной смерти.
За последние годы в США появилось множество рекрутерских контор, которые заняты поиском молодых талантливых руководителей, постоянно необходимых компаниям. Предпочтение отдается как правило выпускникам престижных школ бизнеса, хотя имеются нарекания на их нередкую узколобость.
Жизнь работников исполнителей и руководителей среднего уровня также весьма напряженная. Хорошая работа поощряется устной благодарностью прибавкой заработной платы и премиями, плохая ставится на вид работнику. Характерной чертой работы в американской компании является конкурентность Работники стараются преуспеть каждый на своем участке Индивидуальный труд превалирует над коллективным, иногда между сотрудниками может возникать беспокойство и недоверие. Работники идентифицируют себя чаще по профессии, чем по должности, а вне службы могут неодобрительно высказываться о своей компании. Несмотря на описанные особенности служебных взаимоотношений, иностранные работники с охотой работают на американских предприятиях, видя возможность продвинуться по службе при достаточном старании и усилиях. Что касается непосредственных руководителей( менеджеров) первичных коллективов, то они не вникают в частную жизнь подчиненных. Они могу дружески побеседовать с кем либо, но это не значит, что они несут ответственность за благополучие работника.
Это не следует понимать как черствость и равнодушие, но как уважение к частной жизни и ее неприкосновенности, что является первейшей необходимостью для американцев. Однако, несмотря на четкое разделение работы и частной жизни, многие держат на рабочем месте фотографии своих близких, жены и детей, что для многих иностранцев является необычным. Процесс найма работников в компании и учреждения происходит различными путями.
Наиболее квалифицированные работники составляют краткое резюме с указанием основных биографических данных, полученного образования, опыта работы, знаний и умений, предшествующих мест работы.. Эти резюме могут направляться в различные компании и учреждения по профилю имеющейся профессии. С другой стороны такие резюме могут направляться в рекрутерские фирмы, которые подыскивают работников по запросу самих компаний. За найденного и устроенного на работу в компанию работника компания платит рекрутерской фирме определенную цену. Кроме того, компании и фирмы публикуют объявления о необходимых работниках и свободных рабочих местах в местных газетах и на своих страничках в интернете. Издаются специальные выпуски объявлений о необходимых работниках. Существует обширная литература о методике поиска работы. Кандидатов на свободные должности и рабочие места приглашают на собеседование с будущим руководителем и сотрудниками, с которыми придется работать. По результатам собеседования принимается решение о приеме на работу того кандидата, который подходит для нее больше всех. Как правило, протекция не является решающим фактором и место занимает более достойный. По закону дискриминация по полу, возрасту, этническому признаку воспрещается и нарушители могут быть привлечены к суду.
Увольнение работника должно быть обосновано, хотя компания имеет право уволить любого работника в любое время. Но опасность возбуждения уволенным судебного процесса против компании заставляет четко документировать все претензии к плохому работнику, чтобы у него не было оснований для обращения в суд. Каждая компания имеет подробный свод правил и распорядка работы, где регламентировано рабочее время, перерывы, отпуска, техника безопасности, пенсионный план накопления, оплаченные дни болезни (обычно 10 в году), все права и обязанности. В дальнейшем у работника могут возникать различные проблемы (болезни родных, смерть знакомых и т.п.), но это не должно касаться работы в компании. Единичные пропуски могут быть прощены за счет больничных дней, но продолжительные могут привести к увольнению. Бывают, конечно, исключения, но сугубо индивидуальные.
Несмотря на конкурентность, отношения между работниками в учреждениях и конторах, стороннему наблюдателю могут показаться неформальными и исполненными чувством юмора. Сотрудники зовут друг друга по именам, похлопывают по плечу, шутят и смеются, однако, все знают кто есть кто и кто есть руководитель. Для многих работников коллеги составляют среду общения, с ними делятся мнениями по поводу парикмахера, врача, кулинарных рецептов, в день рождения имениннику устраивается коллективный ланч, а в случае утраты близких работнику преподнесут цветы. Двери помещений обычно, открыты, если только не идет совещание. Многие работают сейчас в индивидуальных "кубиках", также открытых в проход. Молодые одинокие сотрудники могут проводить вместе время отдыха. И все же конторский коллектив неустойчив, связи между его участниками непрочны и переменчивы. Американцы склонны к быстрому, но недолгому и поверхностному знакомству.
Сам стиль жизни, с частыми перемещениями и подвижностью, со многими встречами и знакомствами не предрасполагает в большинстве случаев к прочным и устойчивым отношениям.
Структура компаний
и иерархия должностей весьма разнообразны,
часто происходят реорганизации, вчерашние
подчиненные могут стать
В связи с этим многие иностранцы жалуются на бюрократичность американской системы управления учреждениями и организациями, они поражаются обилию писанных правил и инструкций по вопросам найма, обучения, оценки деятельности, шкале наказаний, процедуре увольнений, порядку рассмотрения жалоб. Овладение всеми такими правилами требует значительных усилий и времени, для чего устраиваются периодически семинары. Особенную сложность представляют дополнительные правила и инструкции, устанавливаемые профсоюзами, которые обладают большими правами и влиянием на деловую жизнь компаний. Однако, на практике действия строго по инструкции отражают убежденность американцев в главенстве закона, но не личностей, способных к волюнтаризму. Из последнего заблуждения вытекает ложное убеждение, что отказ от положительного решения можно преодолеть настойчивым поведением и повторными обращениями в разные инстанции. На самом же деле, если решение официальных лиц принято на основании существующих законов, правил и инструкций, то преодолеть отказ практически невозможно. Многие иностранцы считают, что американские чиновники сплошь некомпетентны и неспособны принимать самостоятельные решения., хотя на деле большинство из них соответствуют своей должности; есть конечно и исключения, которые создают возможность подобных обобщений. Наконец, очень распространено убеждение, что служебная переписка сама по себе неспособна заменить личного общения с руководством или чиновниками, что к каждой бумаге следует "делать ноги". На самом деле, как уже упоминалось, при существующей регламентации узаконенных процедур именно письменные обращения могут стать результативными, а попытки пустить в ход знакомства могут не только быть безрезультатны, но и повредить делу.
Стиль взаимоотношений в компаниях самый разнообразный и зависит от их местопребывания. Наибольшей формальностью отличаются Нью-йоркские компании, самый непринужденный стиль общения в калифорнийских компаниях. В некоторых компаниях создалась особая корпоративная культура поведения и взаимоотношений. Служащих увольняют редко и лишь при крайней необходимости, велики пенсионные льготы, проводятся компанейские мероприятия, имеются свои спортивные залы, свои спортивные команды. Однако, в конечном счете все определяется эффективностью работы и полученной прибылью Взаимоотношения американских бизнесменов с компаньонами, покупателями и поставщиками как в своей стране, так и за границей характеризуются стремлением к наибольшей ясности и определенности, Они не любят пустопорожних разговоров на отвлеченные темы, длительных чаепитий и пустой траты времени. Для них важно в кратчайший срок установить что, когда и по какой цене будет куплено или продано, доставлено и реализовано. Однако, это не исключает совместного ланча. Если такие условия не соблюдаются, то деловые отношения могут быть прерваны и сделки будут заключены с другой компанией.
У американских
бизнесменов очень остро
При заключении сделок у них не бывает душевной близости, они стремятся быстрее довести сделку до конца и закрепить у соответствующего юриста. В течение рабочего дня они стараются не терять ни минуты времени. Если посетитель опаздывает на десять минут он должен принести глубокие извинения, если на полчаса, то для этого нужны серьезнейшие основания. Если американец, к которому вы пришли барабанит пальцами по столу и смотрит на часы, нужно срочно кончать беседу и не удивляться , если он прямо заявит что спешит на другую встречу и выставит вас. Возможно, что он и не спешит никуда, а просто не заинтересован вести с вами дело.
Чтобы войти в контакт с руководством компании хорошо, конечно, иметь какие то связи и знакомства, но можно обойтись и без этого. Следует написать подробное письмо с изложением существа дела. Если ответа нет, то можно повторить его и позвонить по телефону. Во всяком случае без приглашения на прием приезжать не следует. На деловых встречах необходимо быть вооруженными цифрами и фактами по обсуждаемому вопросу. Американские бизнесмены холодны и расчетливы, поэтому нужно быть готовыми к возражениям и уметь защитить свои позиции. Главными аргументами являются цены и время поставок. Представитель фирмы, ведущей переговоры должен показать и свою личную значимость, свое понимание запросов американской стороны. Уметь изложить все быстро и доходчиво. Не следует давать невыполнимых обещаний, к примеру, не будучи уверенным в своевременной поставке. Иностранцы могут быть шокированы резкостью американского бизнесмена, который грубо заявит, что товар плохого качества, что цена слишком высокая и сделка не состоится, что нарушение сроков поставки будет обжаловано в суде.
В процессе переговоров и встреч деловые люди имеют все же возможность развлечений и неформального общения. Приезжие бизнесмены могут быть приглашены на обед, однако не очень роскошный по меркам иностранцев и не похожий на обед во французском ресторане из многих блюд. Дело в том, что сами американские хозяева предпочитают стейк и салат любой другой еде. Обед не затягивается допоздна, так как хозяева предпочитают во время лечь спать. Часто на такие обеды они приходят без жен, у которых могут быть свои домашние дела, свой бизнес, другие интересы. Но жена приезжего бизнесмена на такой деловой обед будет приглашена обязательно. В то же время совместные завтраки и ланчи с приезжими бизнесменами используются для продолжения переговоров. Оплачивают их обычно хозяева, а спиртных напитков не бывает. В процессе переговоров важно правильно называть собеседника. Хотя большинство американцев предпочитают называть друг друга по имени, возможно обращение и по фамилии, предваряя ее словом "господин"( мистер) или "госпожа" (мисс, миссис). Присутствуя на совещаниях и приемах (ланч, обед) следует присматриваться к присутствующим, и следить за обращением присутствующих друг к другу, чтобы знать кто есть кто. При представлении следует иметь визитную карточку, которая служит не столько для подтверждения полномочий, сколько для сведений об адресе, телефоне, факсе и электронном адресе.
На деловые свидания и в рестораны следует одевать традиционный шерстяной (летом хлопчатобумажный ) костюм, желательно серого или темно синего цвета, с белой или голубоватой рубашкой, галстук неяркий, с некрупным рисунком. Обувь, лучше туфли, должна быть темной. При переговорах в Техасе или Калифорнии одежда может быть более вольной, но основной стиль более официальный. Деловые женщины также предпочитают официальные костюмы, хотя допускают некоторые вольности в отношении цвета и покроя, а из обуви в летнее время туфли на высоком каблуке. а в зимнее время ботинки. При ведении деловых переговоров не может быть и речи о взятках, Уважающий себя деловой человек их отвергнет с негодованием, Единичные позорные случаи взяточничества, которые случаются не только в бизнесе. но и в правительственных учреждениях, широко комментируются в печати и служат концом карьеры и даже предметом судебного преследования.
Рабочее время в офисах с 9 утра и до 5 вечера, однако есть много исключений. Так например в Калифорнии во многих компаниях рабочий день длится с 8 утра до 4 дня, а биржевые брокеры вынуждены начинать работу в 6 утра, чтобы знать что происходит на Нью-Йоркской бирже, где в это время 9 утра и начинается рабочий день. В больших городах, где возникают проблемы с дорожными пробками в некоторых фирмах установлен гибкий график и работники могут начинать работу в промежутке между 7 и 10 утра. Выходные дни люди проводят обычно дома, в кругу семьи, но иностранный гость может быть приглашен на ланч или на обед. Приглашение к крупным руководителям в их загородную резиденцию в выходные дни случается довольно редко. Отпуска в Америке довольно короткие, их продолжительность зависит от стажа работы.