Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:14, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Опишите выбранную организацию. Ее экономическую деятельность и организационную структуру.
Задание 2. Опишите сущность и виды планирования, имеющие место в выбранной организации. Различия между стратегическим, тактическим и оперативным планированием.
Задание 3. Укажите Базовые типы организационных структур управления, использующиеся в вашей организации.
Задание 4. Классифицируйте основные положения базовых теорий мотивации.
Задание 5. Укажите основные положения базовых теорий лидерства.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 35.24 Кб (Скачать)

Задание 1.  Опишите выбранную организацию. Ее экономическую деятельность и организационную структуру.

    ЗАО КБ «ЛОКО-Банк» – универсальный российский банк с участием иностранного капитала. Работает на финансовом рынке с 1994 года. В настоящее время ЛОКО-Банк оказывает широкий комплекс финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов: кредитование населения, крупных компаний и представителей малого бизнеса, привлечение средств во вклады, выпуск банковских карт, расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, работа с ценными бумагами, private banking.

    Эффективность работы любой организации, в том числе и коммерческого банка находится в сильной зависимости от его организационной структуры. Структура ЗАО КБ «ЛОКО-Банк» определяется двумя основными моментами - структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб.  В банке в основном применена линейно-штабная структура управления, что обеспечивает оперативность и качество решений за счет их всестороннего обоснования и исключает противоречивые распоряжения, а также позволяет освободить линейных руководителей от деятельности по координации работы различных служб.

Управление  Банком осуществляют следующие органы:

- Общее Собрание акционеров  Банка; 

- Совет Директоров Банка; 

- Правление Банка - коллегиальный исполнительный орган;

- Председатель Правления  Банка - единоличный исполнительный  орган.

Высшим органом управления, согласно Уставу банка, является Общее Собрание акционеров банка. В компетенцию этого органа управления входит решение задач, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Правление банка является коллегиальным исполнительным органом Банка и осуществляет руководство текущей деятельностью Банка, оно подотчетно Общему Собранию акционеров и Совету Директоров Банка.

         Председатель Правления является единоличным исполнительным органом Банка и избирается (назначается) Советом директоров Банка. Он должен постоянно информировать Совет директоров о положении банка и о практической реализации принятой политики. Председатель Правление имеет несколько заместителей. Они возглавляют следующие департаменты банка:

Департамент расчетных  операций;

Кредитный департамент;

Департамент розничного бизнеса;

Департамент продаж малого и среднего бизнеса.

        Организационная структура банка состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Количество подразделений зависит от величины и характера деятельности банка. Они реализуют как оперативные, так и вспомогательные функции.

Задание 2. Опишите сущность и виды планирования, имеющие место в выбранной  организации. Различия между стратегическим, тактическим и оперативным планированием.

      Как и во всех организациях, в банках применяется три типа планирования: стратегическое, тактическое и оперативное.

   Стратегическое планирование – это планирование, рассчитанное на долгосрочную перспективу и относящееся к организации в целом. Основные особенности стратегического плана ЗАО КБ «ЛОКО-Банк»: развитие всех  направлений бизнеса; увеличение объема всех операций и уменьшение стоимости проведения операций; улучшение эффективности и качества обслуживания уже существующих клиентов; планируется преобразование кредитного портфеля за счет сокращения удельного веса рискованных кредитов.  
В пассивных операциях наравне со стремлением привлечь максимально возможное количество новых клиентов, также планируется заняться серьезным анализом клиентской базы и выявлением тех перспективных групп партнеров, на которых и будет сделана ставка. Это предприятия среднего и малого бизнеса, частные состоятельные клиенты. В стратегии развития ЗАО КБ «ЛОКО-Банк» намечено формирование серьезной основы для сотрудничества с различными местными и международными финансовыми организациями, проведение совместных мероприятий. Развитие сети филиалов запланировано в соответствии с их экономической целесообразностью. 
   Тактическое планирование определяет действия конкретных подразделений банка и рассчитано на срок не более года.

Пример тактического планирования в ЛОКО-Банке: временное  понижение комиссий на обслуживание определенной группы клиентов в целях  привлечения, увеличение автоматизированных операций , проведение обучения сотрудников клиентских подразделений в целях повышения квалификации сотрудников и улучшении качества обслуживания при уменьшении времени обслуживания одного клиента.

В оперативных (текущих) планах определяются цели конкретных отделов и даже отдельных сотрудников организации на ближайшее полугодие или квартал (три месяца) с детализацией по месяцам и даже дням. Пример оперативного планирование - планы, выставляемые ежемесячно клиентским подразделениям. Например, увеличение количества обслуживаемых в Доп. офисе клиентов на 25%, увеличение продаж розничных продуктов на 10%, выставление норматива по обслуживанию одного клиента (10 мин.).

Задание 3. Укажите Базовые типы организационных структур управления, использующиеся в вашей организации.

         В ЗАО КБ «ЛОКО-Банк»  за основу принята линейно-штабная организационная структура, но она удобная лишь на малом предприятии. В связи с расширением деятельности банка, увеличением количества сотрудников и подразделений, открытием новых офисов идет перестройка на функциональную ОСУ. Т.е. в организаации выделяются функциональнех области, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности.

Задание 4. Классифицируйте основные положения базовых теорий мотивации.

 

 Теории мотивации делят на две группы: содержательные и процессуальные.

Содержательные  теории:

-     теория Абрахама Маслоу;

 

-     теория Мак-Клелланда;

 

-     теория Герцберга.

Процессуальные  теории:

-теория ожидания

- теория справедливости

- модель Портера-Лоулера

- концепция мотивации Герчикова

 

             Содержательные теории основаны на том убеждении, что мотивация определяется потребностями человека, которые заставляют его действовать так или иначе. Процессуальные теории основаны на том убеждении, что мотивация возникает, меняется в процессе труда, обуславливается этим процессом, человеческими ожиданиями и изменением текущей ситуации.

 

Задание 5. Укажите основные положения базовых теорий лидерства.

 

Старейшей из теорий лидерства является теория черт. Основные ее положения гласят, что эффективный лидер должен обладать следующими специальными навыками:

1.       Концептуальные навыки

2.       Управленческие навыки

3.       Навыки планирования и организации –

4.       Навыки принятия решений

5.       Поведенческая гибкость

6.       Коммуникативные навыки

7.       Административные навыки

8.       Объективность

9.       Личное влияние

10.  Речевые навыки и навыки письменных коммуникаций

11.  Навыки снятия стресса.

 

Суть поведенческого подхода состоит  в том, что эффективность лидерства определяется не личными качествами руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным. Тогда стиль руководства может быть: автократичным, демократичным или либеральным.

Ситуационный  подход к лидерству – это когда выбираются такие методы и средства управления, которые будут наиболее эффективными в каждой новой ситуации.

В рамках ситуационного подхода разработано большое количество теорий и моделей. Самыми распространенными из них являются: «управленческая решетка» Блейка и Дж. Моутон, модель Фреда Фидлера, теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара, модель принятия решений руководителем Виктора Врума, Филиппа Йеттона, Артура Яго.

Р. Блейк и Дж. Моутон определили две основные движущие силы управленческого поведения: забота о выполнении работы и забота о людях, делающих эту работу.

Модель Фреда Фидлера предполагает, что стиль руководства напрямую зависит от решаемой задачи и сложившейся управленческой ситуации, которая оценивается по тому, в какой мере в ней можно применить власть и влияние руководителя.Для идентификации каждой управленческой ситуации Фидлер предложил использовать три параметра:

1)       тип взаимоотношений между руководителем и подчиненными;

2)       структура решаемой задачи;

3)       форма и сила власти руководителя.

Теория  жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара гласит, что самые эффективные стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей.

Согласно  теории жизненного цикла, существуют четыре стиля лидерства, соответствующие различным уровням зрелости исполнителей.

Первый стиль – «давать указания»  (низкий уровень зрелости)

Второй стиль – «продавать»  (средний уровень зрелости)

Третий стиль – «участвовать»  (умеренно высокая степень зрелости)

Четвертый стиль – «делегировать» (высокая степень зрелости)

Модель принятия решений руководителем. Эта модель была первоначально описана Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном. Данная модель позволяет построить методику получения ответов на вопросы о принципах формирования наилучшего решения в той или иной ситуации, поэтому она часто используется в качестве инструмента «поддержки принятия управленческих решений». Тем не менее, ее рассматривают также и в качестве инструмента, призванного помочь руководителю определиться с типом лидерского поведения. Согласно этой модели, существует пять стилей принятия решения, которые руководитель должен использовать в зависимости от складывающейся ситуации. Ситуации определяются структурированностью задачи и степенью участия подчиненных в процессе принятия руководителем своего решения. Стиль руководства зависит от семи ситуативных факторов, которые можно выразить в форме вопросов, стоящих перед руководителем в процессе формирования решения:

1.  Сформулировано ли требование достижения определенного качества решения так, чтобы можно было отдать предпочтение одному из множества вариантов решений?

2.  Имеется достаточно информации для принятия решения?

3.  Структурирована ли проблема?

4.  Имеет ли принципиальное значение согласие подчиненных с принимаемым решением?

5.  Получит ли поддержку автократическое решение?

6.  Высока ли мотивация подчиненных на выполнение задачи?

7.  Высока ли вероятность конфликта между подчиненными при выборе варианта решения?

Отвечая («да» или «нет») на каждый из вопросов, руководитель тем самым  идентифицирует сложившуюся ситуацию и «продвигается» по соответствующим  ветвям древовидного графа – «дерева решений», в результате приходя к окончательному решению.

         Ицхак Адизес разработал модель, которая гласит, что основополагающую задачу менеджера можно выразить следующим требованием: «Сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе». Для решения этой задачи менеджеру необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими качествами и уметь эффективно выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование (управление), предпринимательство (видение перспективы), интеграция (объединение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

 

Этапы деятельности менеджмента  компании «Альфа» при создании нового департамента:

а)   формирование организационной структуры департамента и обеспечение его необходимыми ресурсами: персоналом, финансами, помещением и оборудованием и т.п.;

б)  выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций;

в)   реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента;

г)   определение целей деятельности нового департамента, необходимых средств, разработка методик эффективной работы департамента.  

 

1.   Дайте название каждому из перечисленных этапов.

2.   Расставьте этапы в порядке, обеспечивающем эффективную реализацию основных функций менеджмента компании.

3.   Обоснуйте ваш выбор.

 

1. Дайте название каждому из перечисленных этапов.

Этап  а) – тактическое планирование, выбор организационной структуры и помещений и т.п. в зависимости от выполняемых функций и целей.

Этап  б) – это мотивация трудовой активности персонала.

 Этап  в) – это контроль результатов деятельности.

 Этап  г) – это стратегическое планирование, определение основных целей, соответствующих основной миссии компании.

2. Расставьте этапы в порядке, обеспечивающем эффективную реализацию основных функций менеджмента компании.

Сначала должен идти этап стратегического  планирование, то есть этап г. Затем  тактическое планирование, то есть этап а. Потом идет этап выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций. И последним этапом идет реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента.

3. Обоснуйте ваш выбор. По моему мнению, определение целей деятельности, средств, разработка методик, должны быть первыми. Это естественно, ведь нет никакого результат от деятельности подразделения без четкой цели, функционирующего без подходящих средств и методик. Вторым этапом тоже выбран не случайно: после определения целей и т.п., необходимо выбрать организационную структуру, которая будет соответствовать целям деятельности подразделения. Для небольшого подразделения удобнее линейную ОСУ, а для большего – функциональную, и т.д. Этап третий – мотивация сотрудников на труд. После определения целей, выбора структуры, поиска помещения, наконец, подразделение заработало. Теперь необходимо мотивировать сотрудников на труд, чтобы получить большую отдачу, повысить эффективность деятельности подразделения. Как мне кажется, последний этап – это этап контроля. Некоторое время подразделение функционирует, но достигло ли оно поставленных целей? Для этого необходим количественный и качественный контроль результатов деятельности

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"