Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Именно такие извечные вопросы, как «что делать?», и призваны решать специалисты в области управленческого консультирования. Наверное, каждый из нас, хоть раз в жизни, но занимался консультированием, пусть и на бытовом уровне, ведь любой данный нами совет, сам по себе уже является своеобразным «консалтингом». Ну а если серьезно, то несмотря ни на что, в условиях не очень стабильной экономики, спрос на специалистов различных областей бизнеса, сопряженных с реализацией экономических программ существует, и постоянно продолжает расти.

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические основы как элементы инфраструктуры
профессиональной поддержки бизнеса.
1. Консалтинг понятие, сущность, значение.
2. Инфраструктура: понятие, сущность, значение.
Глава 2 Выбор консультационной фирмы для профессиональной поддержки бизнеса.
2.1.Выбор консультационной фирмы
2.2. Взаимодействие «Консультант – Клиент»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

консалтинг курсовик.docx

— 65.87 Кб (Скачать)

            Омский институт иностранных языков «Ин. яз – Омск

                 Факультет международных отношений и туризма 
 
 
 
 

                      КУРСОВАЯ РАБОТА

  По дисциплине: Международный консалтинг

Тема: Консалтинг как элемент инфраструктуры  профессиональной поддержки бизнеса 
 
 
 

                                                                                

                                                              

                                                                             

                                                                                                  Выполнила студентка

                                                                                        Сидоренко Н.Б. гр.5М1(з)

                                                                                        Проверил преподаватель

                                                                                        Дюжева М.Б.

                               

                                                      

                                                Содержание

Введение 

Глава 1 Теоретические  основы как элементы инфраструктуры

профессиональной  поддержки бизнеса.

    1. Консалтинг понятие, сущность, значение.
    2. Инфраструктура: понятие, сущность, значение.

 Глава 2 Выбор консультационной фирмы для профессиональной поддержки бизнеса.

2.1.Выбор консультационной  фирмы

2.2. Взаимодействие  «Консультант – Клиент»

Заключение 

Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Введение 

     Время, в которое мы живем, — время  стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически  неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни  это – свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в  экономике — от административно-командной  системы к рынку. Главной целью  и одновременно главным содержанием  этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.

     Чтобы выжить в этом мире динамики и скорости, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать  новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь  грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

     Сегодняшняя активно развивающаяся экономика  диктует фирмам и организациям такие  условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они  вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения  настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать  времени, его нормам и веяниям, предприниматели  должны начать перестройку с самих  себя. Принимая этот вызов, не всегда возможно сразу ответить на ряд возникающих  в процессе изменений вопросов.

     Именно  такие извечные вопросы, как «что делать?», и призваны решать специалисты  в области управленческого консультирования. Наверное, каждый из нас, хоть раз в  жизни, но занимался консультированием, пусть и на бытовом уровне, ведь любой данный нами совет, сам по себе уже является своеобразным «консалтингом». Ну а если серьезно, то несмотря ни на что, в условиях не очень стабильной экономики, спрос на специалистов различных  областей бизнеса, сопряженных с  реализацией экономических программ существует, и постоянно продолжает расти.

     Для российских компаний основная ставка делается на поиск инструмента, с  помощью которого можно было бы эффективно внедрять на российском рынке общепризнанные технологии ведения дел. В этом случае, консалтинг, как сумма знаний о  практическом ведении бизнеса, подходит как нельзя лучше. Дело остается за малым: разъяснить и наглядно доказать предпринимателям и управляющим  фирм пользу от использования научно обоснованных методов. Это совсем непросто, учитывая тот факт, что российские руководители, как показывает опыт, ожидают немедленной отдачи от производимых действий, несмотря на то, что положительный  и стабильный результат от каких-либо изменений может быть достигнут  только лишь в долгосрочной перспективе. 
 

Актуальность  данной темы в том, что она отражает то, что консалтинг является  элементом инфраструктуры  профессиональной поддержки бизнеса.

Цель работы – рассмотрение такого важного вопроса, как консалтинг как элемент инфраструктуры  профессиональной поддержки бизнеса.

Эффективная экономика  – это, прежде всего эффективное  управление, а консалтинг – это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.

     В данной работе будут рассмотрены  сущность понятия консалтинга, а также цели консультирования как вида профессиональной деятельности, будет затронута проблема выбора консультационной фирмы, организация совместной работы клиента и консультанта – то, что позволяет эффективно использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента.

Задачи работы:

- изучение теоретического  материала отечественных и зарубежных  авторов;

- анализ и  систематизация  изученного теоретического  материала;

- определение  основных направлений исследования  по заявленной теме работы;

- письменное  оформление результатов исследования;

Объект исследования – Консалтинг.

Предмет исследования - Консалтинг как элемент инфраструктуры  профессиональной поддержки бизнеса.

Текстовый материал курсовой работы проиллюстрирован:

-таблицы -1 
 
 
 

Глава 1 Теоретические основы как элементы инфраструктуры

профессиональной  поддержки бизнеса.

    1. Консалтинг понятие, сущность, значение.

     Имеется множество определений управленческого  консультирования. Можно выделить два  основных подхода к консультированию.

     В первом случае используется широкий  функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: «Под процессом консультирования я понимаю  любую форму оказания помощи в  отношении содержания, процесса или  структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам  не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это».

     Второй  подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри  Грейнеру и Роберту Метцгеру, «управленческое  консультирование — это консультативная  служба, работающая по контракту и  оказывающая услуги организациям с  помощью специально обученных и  квалифицированных лиц, которые  помогают организации-заказчику выявить  управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений».

     Оба эти подхода вполне дополняют  друг друга. Европейская Федерация  ассоциаций консультантов по экономике  и управлению (ФЕАКО) дает следующее  определение: менеджмент-консалтинг заключается  в предоставлении независимых советов  и помощи по вопросам управления, включая  определение и оценку проблем  и возможностей, рекомендацию соответствующих  мер и помощь в их реализации.

     Такого  же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике  и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консультантов (IMC) [2,c.1].

     Если  попробовать привести все эти  определения к общему знаменателю, то получится примерно следующее: консалтинг — это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

     Как и любая другая профессиональная деятельность, консалтинг имеет свои особые принципы, согласно которым  и должна происходить любая деятельность в этой области. Это:

  • компетентность;
  • репутация;
  • соблюдение этических норм;
  • соблюдение интересов клиента;
  • ориентация на широкие общественные интересы;
  • изменение системы;
  • вовлечение персонала;
  • научность;
  • гибкость;
  • креативность;
  • конкретность и объективность;
  • эффективность;
  • поддержка взаимоотношений на должном уровне.

     Западные  теоретики управленческого консультирования выделяют следующие характерные  черты управленческого консультирования.

     Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные  консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных  ситуациях. Следовательно, они умеют  распознавать общие тенденции и  обычные причины проблем. Более  того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой  по проблемам управления и за развитием  теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют  как связующее звено между  теорией и практикой управления.

     Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Это означает, что они — только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и  законченность совета. Клиенты несут  всю ответственность, которая проистекает  из принятия совета [2,c.2].

     И, в-третьих, консультирование — это  независимая служба. Консультант  оценивает любую ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь  о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант  должен обладать такими видами независимости:

  • финансовая;
  • административная;
  • политическая;
  • эмоциональная.

Цель, задачи и этапы  консультирования

     Конечной  целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные  изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и  решать специфические технические  проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных  изменений.

     Основной  задачей консалтинга является идентификация  и нахождение путей решения имеющихся  проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Существует много разделений консалтингового процесса на этапы. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы:

    1. диагностика (выявление проблем);
    2. разработка решений;
    3. внедрение решений.

     А. П. Посадский отмечает, что консалтинговый процесс, помимо проектной стадии, включает в себя предпроектную и послепроектную стадии.

     Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у  него такой проблемы, решение которой  он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: с одной стороны — осознание  клиентом наличия проблемы как таковой. С другой — формирование у менеджера  желания поручить разработку решения  проблемы консультантам. Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое больше всего  подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным им консультантом.

Информация о работе Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса