Форма государственной поддержки бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:59, реферат

Краткое описание

Становление и дальнейшее развитие рыночных отношений в нашей стране тесно связано с повышением эффективности предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования. Процесс реформирования экономики России еще со времен перестройки вызвал значительные изменения в системе экономических отношений. Переход к рыночной экономике непосредственно связан с формированием и развитием института частной собственности.

Файлы: 1 файл

Форма Государственной поддержки малого и среднего бизнеса.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

Введение

    Становление и дальнейшее развитие рыночных отношений в нашей стране тесно связано с повышением эффективности предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования. Процесс реформирования экономики России еще со времен перестройки вызвал значительные изменения в системе экономических отношений. Переход к рыночной экономике непосредственно связан с формированием и развитием института частной собственности. Введение в действие рыночных механизмов экономического регулирования, с помощью которых государство пыталось решить проблемы, связанные с изменением системы хозяйствования, пока не привело к созданию благоприятных условий жизни для основной массы людей.      

    Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства, которое способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает остроту безработицы, позволяет потребителям выбирать производителей товаров и услуг.

Следует заметить, что в России пока на долю малого бизнеса приходится не более 12% ВВП, тогда как в развитых европейских странах малый и средний бизнес производит до 70% ВВП.

С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон  от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) и прекращает действие прежний Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Нововведения  в российском законодательстве в  данной сфере взаимоотношений привели к некоторым изменениям.

        На законодательном уровне (Закон N 209-ФЗ) введены такие понятия, как "субъекты среднего предпринимательства", "микропредприятия", "инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" и т.д. Отмена действовавшего Закона (Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации") привела к упразднению таких понятий, как "льготное кредитование субъектов малого предпринимательства", "льготное страхование субъектов малого предпринимательства". Исключено из законодательных документов понятие "общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства", существенно снизилась роль специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства.

В Законе N 209-ФЗ более значимая роль в сфере поддержки  малого и среднего предпринимательства  отводится региональным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сам же Закон в данной сфере стал более общим и рамочным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Государственная поддержка развития малого

предпринимательства.

 

В Федеральном законе N 209-ФЗ предусмотрены, в частности, налоговые льготы в виде специальных налоговых режимов, упрощенные правила ведения налогового и бухгалтерского учета и составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, финансовая и имущественная, информационная поддержка.

Конкретные льготы определяются законами или иными нормативными правовыми актами РФ. Условия и порядок оказания поддержки устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами. Чтобы получить поддержку, субъект малого и среднего предпринимательства должен зарегистрироваться в реестрах и представить документы, подтверждающие соответствие критериям и условиям, предусмотренным программами развития. Поддержка не оказывается кредитным, страховым организациям (кроме потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, ломбардам, игорным заведениям, участникам соглашений о разделе продукции и др. (ч. 3 ст. 14 Закона N 209-ФЗ). В поддержке может быть отказано и в случае непредставления необходимых документов, а также невыполнения условий оказания поддержки.

Финансовая поддержка оказывается за счет средств бюджетов разных уровней в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего бизнеса. Она не предоставляется тем, кто производит и реализует подакцизные товары, а также добывает и реализует полезные ископаемые (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).

Имущественная поддержка предусматривает  передачу во владение и (или) пользование  государственного либо муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов. Передача может происходить на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Информационная поддержка заключается  в создании информационных систем и  телекоммуникационных сетей для  обеспечения экономической, правовой, статистической и другой информацией  субъектов малого и среднего бизнеса. Такая информация, например, может быть размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти.

Консультационная поддержка бывает двух видов. Во-первых, это создание организаций, оказывающих консультационные услуги. Такие организации образуют инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и включаются в программы по поддержке и развитию. Во-вторых, это компенсации произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг.

Обучение кадров. Поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров оказывают органы государственной власти и местного самоуправления. Она осуществляется путем разработки образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов и создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области  инноваций и промышленного производства. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства  в области инноваций и промышленного  производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) создания организаций, образующих  инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства  и оказывающих поддержку субъектам  малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;

2) содействия патентованию  изобретений, полезных моделей,  промышленных образцов и селекционных  достижений, а также государственной  регистрации иных результатов  интеллектуальной деятельности, созданных  субъектами малого и среднего  предпринимательства;

3) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;

4) создания акционерных  инвестиционных фондов и закрытых  паевых инвестиционных фондов.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности. В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать перечни видов ремесленной деятельности. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) создания организаций,  образующих инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства в области  ремесленной деятельности, в том  числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;

2) финансовой, имущественной,  консультационной, информационной  поддержки, поддержки в области  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации работников, поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности.

Поддержка субъектов  малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность. Оказание поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) сотрудничества с  международными организациями и  иностранными государствами в  области развития малого и среднего предпринимательства;

2) содействия в продвижении  на рынки иностранных государств  российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных  условий для российских участников  внешнеэкономической деятельности;

3) создания организаций,  образующих инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства и оказывающих  поддержку субъектам малого и  среднего предпринимательства, осуществляющим  внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций;

4) реализации иных  мероприятий по поддержке субъектов  малого и среднего предпринимательства,  осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность.

А также, существует поддержка  субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Вместе с тем п. 3 ст. 16 Федерального закона N 209-ФЗ определено, что субъекты Российской Федерации  вправе наряду с установленными этим Законом формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В 2010-2011 годах в России действуют различные программы  государственной поддержки малого бизнеса (малого предпринимательства). Поддержка может предоставляться  в форме:

    • денежных субсидий (например возможность получить почти 60 000 руб. при регистрации ИП - условия уточните в Вашем региональном центре поддержки предпринимательства или центре занятости);
    • обучения (на безвозмездной основе, либо с частичным, обычно символическим, покрытием расходов);
    • стажировок;
    • льготногого лизинга;
    • бизнес-инкубаторов (возможность снять хороший офис за символическую плату);
    • льготного/бесплатного аутсорсинга (внешнее бухгалтерское и/или юридическое обслуживание);
    • льготного/бесплатного участия в выставках и ярмарках;
    • грантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Заключение

    Согласно мнению специалистов, создание многочисленных программ поддержки малого бизнеса способно объединить не только усилия властей на ведомственном уровне, но и охватить региональные структуры. Следовательно, данная тактика может и должна привести к оформлению устойчивого делового климата в стране. Грамотная финансовая поддержка малого бизнеса является необходимым фактором для его развития и процветания.

Таким образом, основными целями государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в России являются:

    • создание благоприятных условий для осуществления эффективного бизнеса;
    • ускоренное развитие данного предпринимательства как основы и фактора формирования конкурентной среды;
    • увеличение доли участия в формировании валового регионального и валового внутреннего продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов.

Однако на практике малый и средний бизнес сталкивается с множеством проблем, которые достаточно тесно связаны с проблемой повышения эффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Федеральном  законе N 209-ФЗ существует достаточно много способов и механизмов воздействия на стимулирование развития малого и среднего бизнеса, однако его реализации способствовало бы закрепление в нормативных актах конкретных форм, порядка осуществления представительских полномочий малыми и средними предприятиями.

Совершенствование законодательства в сфере деятельности малого и среднего бизнеса говорит о признании со стороны государства социально-экономической важности деятельности малого и среднего бизнеса для нашей страны.

         Список используемой литературы

 

  1. “Курс предпринимательства"

Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара

 

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ

"О развитии малого  и среднего предпринимательства  в Российской Федерации".

 

  1. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О     саморегулируемых организациях".
  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
  3. Приказ Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства".
  4. Приказ Минфина России от 30 декабря 2005 г. N 167н. "Об   утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка ее заполнения".

Информация о работе Форма государственной поддержки бизнеса