Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Именно такие извечные вопросы, как «что делать?», и призваны решать специалисты в области управленческого консультирования. Наверное, каждый из нас, хоть раз в жизни, но занимался консультированием, пусть и на бытовом уровне, ведь любой данный нами совет, сам по себе уже является своеобразным «консалтингом». Ну а если серьезно, то несмотря ни на что, в условиях не очень стабильной экономики, спрос на специалистов различных областей бизнеса, сопряженных с реализацией экономических программ существует, и постоянно продолжает расти.

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические основы как элементы инфраструктуры
профессиональной поддержки бизнеса.
1. Консалтинг понятие, сущность, значение.
2. Инфраструктура: понятие, сущность, значение.
Глава 2 Выбор консультационной фирмы для профессиональной поддержки бизнеса.
2.1.Выбор консультационной фирмы
2.2. Взаимодействие «Консультант – Клиент»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

консалтинг курсовик.docx

— 65.87 Кб (Скачать)

      Естественно, что такими прямыми вопросами  можно получить представление только об «официальной» точке зрения на ту или иную проблему, и вовсе  не обязательно, что это будет  соответствовать реальным взглядам консультанта.  Получить некоторые  представлении о реальных взглядах консультанта можно, внимательно его, выслушав и  логически домыслив. Ключ к пониманию можно получить, обратив внимание на то, чему консультант уделяет первостепенное внимание, а также какую терминологию он использует [1,c.253].

      Многое  проясняет стиль общения предполагаемого  консультанта и клиента в течении  ознакомительной встречи, какой  тип информации консультант запрашивает  и как ведет разговор относительно дальнейшего общения с клиентом.

      На  процесс консультирования имеют  воздействие некоторые элементы индивидуальности личности консультанта, включая внешний вид, используемую в разговоре лексику, биографические данные, интересы, стиль общения  и другие характерные черты. Некоторые  из этих элементов, такие, как внешний  вид и биографические данные, являются важными только тогда, когда они  серьезно влияют на работу, для проведения которой консультант был приглашен. Индивидуальность консультанта становится проблемой тогда, когда люли настолько  шокированы, что не могут концентрироваться  на задаче или отвергают все попытки  вмешательства [1,c.254]. Однако это не означает того, что для достижения эффективности в работе стиль одежды, разговора и мышления консультанта должны подгоняться под стандарты организации.

      Как только внешний вид и другие видимые  факторы индивидуальности консультанта приняты, другие аспекты – стиль взаимодействия и черты характера – становятся более важными по пути к успешной консультации. Нельзя быть самоуверенным, произносить заученные фразы и вести себя по заранее спланированному сценарию, а действовать нужно в соответствии с реальной ситуацией. Консультант должен не только уверенно выразить свою точку зрения или мнение, но и прислушиваться к мнению оппонента, не отрицая все подряд [1,c.255].

      Сформировать  мнение о личности консультанта помогает интервью. Существует только несколько  личностных качеств, которые являются действительно важными: устойчивая психика; зрелое чувство реальности относительно того, что может, а что  не может быть выполнено; высокий  уровень сопротивления фрустрации и терпимость к двусмысленным  ситуация. Хорошие консультанты знают  себя, знают то, что они могут  сделать, и не питают иллюзий о  том, что они способны творить  чудес. Так же очень важно доверие. У клиента будет больше чувства  доверия к предполагаемому консультанту, если клиент будет знать то, что  мотивирует консультанта работать, а  также иметь представление о  его персональной этике [1,c.256] [1,c.257]. 

                                  Заключение 

     Постоянный  успех сопутствует компаниям, способным  быстро меняться. Стремительно изменяется рынок, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте - неизбежно  отстает. Динамика современного рынка  требует от бизнеса получения  высоких результатов в сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально  разработанных и внедренных изменений. Но, инновации требуют дополнительных ресурсов, объем которых в каждой компании ограничен. Это, в первую очередь, информация, квалифицированный персонал, время. Сотрудники каждой компании имеют  опыт решения широкого круга задач, но не всегда обладают информацией, достаточной  для разработки и внедрения инновационных  решений. Команда каждой компании формировалась  под решение определенных задач. Инновации требуют либо увеличения штата, либо спешного приобретения сотрудниками новых квалификаций, зачастую в ущерб  основным обязанностям.

     Для консультанта критериями результативности являются прибыль, выработка на одного консультанта и т.д. (экономические  показатели), повторное обращение  клиента, рост профессионализма, а так  же разнообразные положительные  отзывы, развитие бренда, рекомендации и т.д.

     Поставленные  в начале работы цель и задачи достигнуты вследствие чего получены следующие  результаты:

     В Главе 1 были рассмотрены теоретические основы консалтинга и инфраструктуры.

     Вывод по  Главе 1- Ключевым понятием в консалтинге является услуга, то есть полезная и приемлемая для клиента деятельность, имеющая определенную направленность в инфраструктуре, которая в свою очередь является совокупностью научных подходов, принципов и методов, осуществляемых в консалтинге. 

     В Главе 2 непосредственно было рассмотрено взаимодействие «Консультант – Клиент» и выбор консультационной фирмы.

     Вывод по Главе 2 - главное это эффективное взаимодействие двух партнеров – консультанта и его клиента. Поэтому успех консалтинговой деятельности во многом зависит от того, насколько удается построить, а затем поддерживать эффективные взаимоотношения между консультантом и клиентом. Также эффективность консультирования определяется достижением определенных договором консультирования целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Библиографический список

1. Маринко Г.И. «Управленческий консалтинг» ИНФРА-М, 2005

2.Уткин, Э. А. «Консалтинг» "Тандем". - М.: ЭКМОС, 1998.

3.Кныш М.И., Перекатов Б.А., «Консалтинг – выбор фирмы» Издательский дом « - М., 2006. 

4.Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.

5.Посадский А.П. «Основы консалтинга», - М.,2004.

6.Токмакова Н.О. «Основы управленческого консультирования»: М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002.

7. Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы Управленческого консультирования».

8.Посадский А. П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России. — М.: «Финстатинформ», 1995. 

9.Макхэм К. Управленческий консалтинг. — М.: «Дело и сервис», 1999. 

10.Ефремов В. С. Управленческий консалтинг как бизнес, ж. «Менеджмент в России и за рубежом», июль-август, 1997. 

11.Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования, ж. Российский экономический журнал, №3, 1993. 

12.Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. — М.: «Дело», 1998. 

13.Насакин Р. Консалтинг по-русски, ж. PC Week №11, апрель 2004 
 

14.Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2005.  

15.В. А. Коростелёв. «Управленческое консультирование». Киев - 2003 год. 

16. Кросман Ф., «Как заработать на консалтинге» - СПб.: Питер, 2000. 

17. Пятенко С.В., «Организация работы аудитора и консультанта», ФБК Пресс, М., 2001 

18. Росситер Дж. Р., Перси Л., «Реклама и продвижение товаров» - СПб.: Питер, 2001. 

19. «Управленческое консультирование». Под ред. М. Кубра - М.: Интерэксперт, 1992. 

20. Боброва И.И., Зимин В.А. «Консалтинг в Российской Федерации» - ЮНИПРАВЭКС, 2001.

21. Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Консалтинг: поиски жанра- Класс, 2004. 

22. . Шарков Ф.И. - Дашков и К Политический консалтинг (специализация курса "Консалтинг в связях с общественностью").М.- 2004. 

23. Фербер М.А., Иванов М.И. «Руководство по маркетингу консалтинговых услуг»:М. - Альпина, 2003. 

24. Гульковский А.В. «Управленческое консультирование. Вопросы и ответы».М.-2005. 

25. Бисвас С., Твитчелл Д. «Руководство по управленческому консалтингу». - Диалектика, 2004.

Информация о работе Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса