Конкурсный набор персонала на работу

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

изучить особенности конкурсного набора персонала на работу.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие конкурса и основные подходы к его организации………...............4
2. Основные этапы проведения конкурса……………………………………….6
3. Подбор персонала и проведение конкурса в ООО АТСиУ «Спутник»…..13
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Управл. персоналом СМЕТАНОВА.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

 

Рассмотрим несколько подходов к конструированию программы и выбору методов отбора кандидатов на вакантную должность руководителя.

1. Аттестационный способ. Основан на принципе построения делового портрета кандидата с помощью специально разработанного метода персонал-технологии. Суть метода заключается в разработке перечня из 80 про-фессиональных, деловых и личностных качеств применительно к данной конкретной управленческой деятельности. Эти качества описываются в виде словаря деловых характеристик. Для каждого аттестуемого назначается группа экспертов из числа вышестоящих руководителей, подчиненных и коллег, которые хорошо знают оцениваемого кандидата. Экспертов просят выбрать из предлагаемого перечня качества, подходящие для данного кандидата. В результате обработки данных на компьютере получается деловой портрет. Качество этого портрета зависит от перечня фраз словаря деловых характеристик, предлагаемых экспертам. Компьютер выдает на печать готовый документ, содержащий наряду с объективными данными (должность, возраст, образование и т. д.) однозначно всеми понимаемый текст из 16 фраз-характеристик. Экспертам обеспечивается анонимность.

При необходимости количество оцениваемых качеств можно увеличить с 80 до любого разумного количества, алгоритм обработки данных на ЭВМ должен быть уже иной.

Аттестационный способ не применяют для отбора в чистом виде, и как правило, дополняют собеседованием и другими методами испытаний.

Достоинства конкурса на базе персонал-технологии: высокая\ технологичность и структурированность. Особенно эффективен этот подход при конкурсном отборе молодых специалистов в резерв на руководящие должности. После специального обучения из таких резервистов получаются хорошо подготовленные для работы в новых условиях руководители.

Недостаток — жесткая структурированность и потому затрудни-тельность применения этого подхода в нестандартных условиях.

2. Игротехнический способ — достаточно сложная и разнообразная процедура. Известны два принципиальных игротехнических подхода: 1) на основе менеджерской концепции В.К. Тарасова со строго структуриро-ванными игровыми имитационными процедурами (персонал-технология), 2) на базе организационно-деятельностных игр (ОДИ).

3. Способ ситуационного моделирования — это технология, ориен-тированная на решение конкурсных задач в условиях социально-эко-номической, политической и социально-психологичекой нестабильности. Преимущество способа ситуационного моделирования заключается в возможности решать задачи конкурсного отбора в экстремальных социально-политических и социально-психологических условиях. Недостаток — в длительности и высокой стоимости.

Процедуры конкурса конструируются применительно к задаче отбора.

Решение задачи по выбору процедур основывается на избранной парадигме конкурса. В зависимости от сочетания управленческих форм и их удельного веса в организационной культуре предприятия вырабатываются рекомендации разработчикам конкурса по использованию тех или иных процедур.

Один из возможных методов определения удельного веса управ-ленческих форм — экспертная оценка организационной культуры предприятия. Результат этой оценки может выражаться в процентах наличия той или иной управленческой формы и представляться в виде диаграммы — круга с долями. В зависимости от их сочетания возможно включение процедур, используемых в других парадигмах конкурса, проводимых при доминировании этих управленческих форм (табл.3).

В таблице приняты обозначения: “+” оптимальность использования данной процедуры в рамках парадигмы; “—” несовместимость с парадигмой использования данной процедуры; “0” незначительность результатов данной процедуры в рамках парадигмы.

Таблица 3

Процедуры и методы используемых в парадигмах конкурса

Процедуры и методы

Парадигма конкурса

Подбор

Выборы

Отбор

Тестирование

Ролевые игры

Ситуационное моделирование

Групповая дискуссия

Собеседование

Публичное выступление

Опрос общественного мнения

Анализ документов

Оценка рефератов

Экспертный опрос

0

+

+

0

+

+

0

+

+

0

+

+

+

+

0

+

0

+

+

+


 

Использование конкретных методов (или их сочетания) производится в соответствии с двумя принципами: I) адекватностью конкурсных процедур сложившейся ситуации имеющимся ресурсам и целям организаторов конкурса; 2) сочетаемостью конкурсных процедур между собой с учетом избранных парадигм проведения конкурса. Мероприятия основного этапа конкурса даны в табл. 4.

Таблица 4

Мероприятия основного этапа конкурса

Мероприятие основного этапа конкурса

Парадигма конкурса

Подбор

Отбор

Выборы

1. Процедуры, используемые для сбора информации о кандидатах:

1) психологическое тестирование

2) ролевые игры

3) ситуационное моделирование

4) групповая дискуссия

5) собеседование

6) публичное выступление

7) опрос общественного мнения

8) экспертный опрос

2. Подведение промежуточных итогов

 

0

0

0

0

+

+

0

0

0

0

 

+

0

0

0

0

+

0

+

+

+

+

 

 

+

+

+

 

3. Представление итогов в конкурсную комиссию

4. Принятие конкурсной комиссией решения о допуске/недопуске конкурсантов к следующему

подэтапу конкурса


Целесообразно включение мероприятий заключительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения (табл.5).

Таблица 5

Включение мероприятий заключительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения

Мероприятие заключительного этапа конкурса

Парадигма конкурса

Подбор

Отбор

Выборы

1. Подведение итогов

2. Оглашение результатов

3. Оповещение общественности

4. Прием и рассмотрение апелляций

5. Утверждение результатов

+

0

0

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

0


Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии кандидатов на должность).

 

3. Подбор персонала и проведение конкурса в ООО  АТСиУ «Спутник»

 

              Агентство транспортных сообщений и услуг «Спутник» работает на рынке перевозок с 1996 года  и заслуженно пользуется авторитетом у дело-вых партнеров, на сегодняшний день имеет девять филиалов по Красно-дарскому краю (Новороссийск, Геленджик, Темрюк, Абинск, Краснодар и т.д.), располагает современным оборудованием и применяет передовые технологии.

            Адрес расположения главного офиса: Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Крымская, д. 77; тел.  (86133) 5-03-22 (авиа), 4-22-54 (ж/д).

              Режим работы: круглогодичный без выходных летом с 08:00 до 20:00, зимой с 08:00 до 19:00. Туристический отдел работает по будням с 09:00 до 18:00.

              Целью деятельности предприятия является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.

              Предметом деятельности является:

-  организация бронирования и продажи авиа- и ж/д- билетов;

- турагентская деятельность - продажа туристских услуг. Под продажей туристических услуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру,

- удовлетворение потребностей населения в туристическом продукте, в т.ч. культурный туризм, спортивный туризм, научно-познавательные и приключенческие туры по России и зарубеж;

- изучение и развитие рекреационного потенциала Анапского района и Краснодарского края;

- осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг.

              Политика работы ООО «Спутник» направлена на качественное и достойное оказание туристских услуг, а именно на предоставление полной информации о предлагаемых турах, сопровождении договора с турис-том, занимается внутренним и выездным туризмом.

Все услуги, предоставляемые «Спутником», отмечены Сертификатом соответствий ГОСТ России № РОСС RUY009.M00372 от 09.12.2002 года.

              Агентство «Спутник» является одним из крупнейших туроператоров Анапского региона, а также турагентом  крупных международных туропе-раторов. Кроме того, агентство является членом Международной Ассоциа-ции авиаперевозчиков (IATA).

В ООО АТСиУ «Спутник»  процесс отбора кандидатов состоит:

- из первичного знакомства с претендентами;

- из сбора информации о претендентах с помощью определенных методов (анкетирование, собеседование);

Информация о работе Конкурсный набор персонала на работу