Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается процесс коммуникаций в организации. Значительное место занимает характеристика видов коммуникаций и процессы коммуникаций в организации. Рассмотрена такая важная проблема как межличностные коммуникации на предприятии
ОАО «Полоцкий».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………….9
1.1.Коммуникации: сущность и роль……………………………………………9
1.2.Виды коммуникаций…………………………………………………………11
1.3.Процесс коммуникаций в организации…………………………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ...................................................................21
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Полоцкий»……………………………………………………………………….21
2.2.Анализ производственного потенциала…………………………………….25
2.3.SWOT – анализ………………………………………………………………..29
2.4.Актуальность проблемы межличностных коммуникаций на предприятии ОАО «Полоцкий»………………………………………………………………..31
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ПОЛОЦКИЙ»……………………………………………………………………34
3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных процессов на предприятии ОАО «Полоцкий»…………………………………………………34
3.2.Методы по совершенствованию коммуникаций на предприятии ОАО «Полоцкий»………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Коммуникации в организации (на прримере ОАО Полоцкий).doc

— 305.50 Кб (Скачать)
 

SWOT-анализ проведем в таблице (таблица  11), в которой:

     - поле «СиВ» содержит рекомендации  по использованию сильных сторон  предприятия с учетом предоставляющихся  возможностей;

     - поле «СиУ» содержит рекомендации  по использованию сильных сторон  предприятия с целью нейтрализации внешних угроз;

     - поле «СлВ» содержит рекомендации  по усилению слабых сторон  предприятия за счет предоставляющихся  возможностей;

     - поле «СлУ» содержит рекомендации  по учету слабых сторон предприятия  в условиях существующей угрозы.

     Теперь  проведем непосредственно SWOT-анализ предприятия

ОАО «Полоцкий. 

Таблица 11 – SWOT-анализ предприятия ОАО «Полоцкий».

 

           

Внешняя среда 
 

Внутренняя среда

Возможности:

1.Увеличения объемов производства сельскохозяйственных культур и продукции животноводства;

2.Получение государственных  субсидий;

3. Расширение поставок произведенной сельскохозяйственной продукции в другие районы.

Угрозы:

1.Воздействие погодных условий;

2.Нестабильность  цен на сельскохозяйственную  продукцию  в условиях рынка;

3.Снижение объемов производства животноводческой продукции в результате заболеваний животных.

Сильные стороны:

1.Высокое качество  продукции;

2. Наличие трудовых ресурсов для сельскохозяйственного производства;

3.Возможность  финансовой помощи от администрации  перед кредитными организациями.

СиВ:

1.Получение финансовых  кредитов;

2.Возможность  выбрать из числе постоянных  сотрудников специалистов, которые  бы могли представлять продукцию  в других районах.

СиУ:

1.Влияние погодных условий на объемы урожаев сельскохозяйственных культур;

2.Очень  низкие цены на выпускаемую  продукции.

Слабые  стороны:

1.Недостаток техники и оборудования;

2.Недостаток  финансовых средств;

3. Низкий уровень развития рыночной инфраструктуры.

СлВ:

1.Разработка  и внедрение дополнительного  оборудования;

2.Разработка рекламной политики;

3. Участие в выставках сельскохозяйственной продукции, техники и технологий.

СлУ:

1.Внедрение системы управления качеством и сертификации продукции;

2.Продажа  части акций предприятия.

         Обратимся к проблеме конфликтов между сотрудниками на предприятии.

2.4.Актуальность  проблемы межличностных коммуникаций  на предприятии ОАО «Полоцкий»

        Проблема межличностных коммуникаций  в настоящее время очень актуальна.  От согласованной или несогласованной  деятельности всех работников зависит успех предприятия. Часто можно наблюдать на различных предприятиях конфликт между руководством и подчиненными, между работниками различных подразделений или одного подразделения.

     Как говорилось ранее, межличностные коммуникации – это коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения.

     Коммуникациям очень часто препятствует непонимание  друг друга членами коммуникационного  процесса. Существует множество причин возникновения проблем коммуникаций из-за непонимания между работниками предприятия. [9]

     Одной из причин появления проблемы может  служить различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции. Это может произойти в силу того, что руководитель неправильно изложит свои требования (например, на непонятном языке для работников).

         Рождением проблемы межличностных  коммуникаций может послужить  конфликт между сферами компетенции.  Конфликт такого рода может привести к избирательному восприятию информации ее получателем в зависимости от собственных интересов и потребностей и игнорированию интересов отправителя.

     Неудовлетворительная  обратная связь (например, из-за неумения слушать) также может послужить толчком для возникновения проблемы коммуникаций. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали.[10]

     Проблема  межличностных коммуникаций на предприятии 

ОАО «Полоцкий» актуальна, так как существует конфликт между главным агрономом и одним из его подчиненных.

     Не  так давно на предприятие пришел молодой специалист – агроном  с опытом работы 2 года. Руководитель предприятия, Н.М. Дружинин, почитав  его рекомендательное письмо и проведя  с ним беседу, назначил его на должность главного агронома.

     Одним из агрономов был не доволен этим, так как его сняли с этой должности по причини пенсионного  возраста. Он отказывается подчиняться  молодому специалисту, игнорируя все  его распоряжения. Агроном уверен в том, что в силу своего многолетнего опята работы на должности главного агронома, он принимал мудрые решения, которые позволяли увеличивать урожайность посевных площадей. По его словам, молодой специалист не имеет достаточного опята решения возникающих проблем на предприятии, таких как: разработка производственных планов, видов и количества посадочных культур, ведение переговоров и подготовка проектов договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений, и самое главное отсутствие умения у специалиста осуществлять руководство работниками. Также агроном утверждает, что не понимает действия своего нового руководителя. Он против всех нововведений, которые предлагает главный агроном для повышения урожайности и качества продукции.

     Из  всего этого можно сделать вывод, что личные интересы, смещенного с должности агронома, являются своего рода тормозом в развитии производства.  
 

 

Глава 3. Управление коммуникациями на предприятии 

ОАО «Полоцкий»

3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных процессов на предприятии ОАО «Полоцкий»

         Современные руководители понимают, что, без эффективного управления персоналом, предприятие - в условиях всеобщей глобализации бизнеса и постоянно ожесточающейся конкурентной борьбы - не сможет сохраниться и развиваться как полноценная бизнес-единица. Поэтому современные менеджеры выделяют работу с персоналом в одно из важнейших направлений управленческой деятельности.

       К основным способам совершенствования информационного обмена на предприятии ОАО «Полоцкий» относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение систем обратной связи, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.

     Регулирование информационных потоков предполагает рациональное распределение информации между различными руководителями и подразделениями. Объем информации должен быть достаточным для реализации возложенных на руководителя обязанностей.

     Управленческие  действия, предполагают,  что руководитель может практиковать встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения изменений в организации, распределения работы и т.п.. Главный руководитель может также по своему усмотрению назначать совещания или заседания с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Планирование, реализация и контроль этих вопросов формируют дополнительные возможности по направлению совершенствования информационного обмена.

     Обратная  связь является частью системы контрольно-управленческой информационной системы организации. Один из основных вариантов системы обратной связи – посещение руководителем рабочих мест в организации с целью определенных вопросов. Проведение опроса работников – это один из важнейших вариантов системы обратной связи.

     Система обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Такие группы чаще всего создаются для обсуждения содержания коллективных договоров.

     Последние достижения в информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией на данном предприятии. С помощью персонального компьютера руководители, вспомогательный персонал  и рабочие рассылают и получают необходимую информацию. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку на предприятии. Последние нововведения – это видеоконференция. В ходе видеоконференций люди, находящиеся на разных местах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо. Внедрение современных информационных технологий предполагает использование в менеджменте мировых информационных ресурсов.[11] 

3.2.Методы  по совершенствованию коммуникаций  на предприятии ОАО «Полоцкий»

     На  предприятии ОАО «Полоцкий» существует проблема межличностных коммуникаций. Рассмотрев взаимоотношения между главным агрономом и его подчиненным можно предложить несколько методов решения данной проблемы.

     В межличностных коммуникациях главным  является совершенствование науки  общения. Самое главное в общение - это умение слушать. То есть, бывшему главному агроному необходимо выслушать предложения нового молодого специалиста по совершенствованию качества продукции и повышению урожайности, так как они могут быть эффективными.

     Чтобы не тормозить развития производства, агроному необходимо прекратить игнорировать приказы своего нового руководителя и начать выполнять порученную ему работу.

     Со  своей стороны главный агроном  должен правильно формулировать  свои идеи и приказы, чтобы его  подчиненные, понимали, что от них  требуется.

     Агроному  необходимо не искать отрицательные моменты в руководстве молодого специалиста, а оказывать ему содействие, делиться своим опытом решения различных проблем и оказывать поддержку.

     Если  конфликт не удается разрешить, то в  этом случае агроному целесообразно  сменить место работы или уйти на пенсию. 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В данной курсовой работе был  рассмотрен вопрос коммуникаций  в организации (на примере предприятия  ОАО «Полоцкий» Кизильского района, Челябинской области).

         В работе представлена природа и сложность коммуникаций, содержание процесса коммуникаций, виды коммуникаций.

          Коммуникации – обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде по средством символов и действий. Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель,  сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления эффективного общения.

       Классификация коммуникаций необходима для выделения различных их видов с целью последующего анализа и совершенствования. Коммуникации в организации могут классифицироваться по ряду признаков: по субъекту и средствам коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по их пространственному положению, по направленности общения.

     Также в работе проведен анализ деятельности предприятия ОАО «Полоцкий» Кизильского  района, Челябинской области. Рассмотрена его структура, проведен анализ производственной деятельности. Проведен SWOT-анализ, который показывает сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы для него. В ходе анализа данного предприятия было выявлено, что в ОАО «Полоцком» существует проблема межличностных коммуникаций, а именно конфликт между главным агрономом и одним из его подчиненных.

     Важнейшим средством эффективного общения  выступает активное слушание, поэтому  как руководители, так и служащие должны учиться овладевать этим важным искусством.

     Для организации эффективных коммуникаций в группе, в организации необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.

     К основным способам совершенствования  информационного обмена в организации относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение систем обратной связи, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.

Информация о работе Коммуникации в организации