Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается процесс коммуникаций в организации. Значительное место занимает характеристика видов коммуникаций и процессы коммуникаций в организации. Рассмотрена такая важная проблема как межличностные коммуникации на предприятии
ОАО «Полоцкий».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………….9
1.1.Коммуникации: сущность и роль……………………………………………9
1.2.Виды коммуникаций…………………………………………………………11
1.3.Процесс коммуникаций в организации…………………………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ...................................................................21
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Полоцкий»……………………………………………………………………….21
2.2.Анализ производственного потенциала…………………………………….25
2.3.SWOT – анализ………………………………………………………………..29
2.4.Актуальность проблемы межличностных коммуникаций на предприятии ОАО «Полоцкий»………………………………………………………………..31
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ПОЛОЦКИЙ»……………………………………………………………………34
3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных процессов на предприятии ОАО «Полоцкий»…………………………………………………34
3.2.Методы по совершенствованию коммуникаций на предприятии ОАО «Полоцкий»………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Коммуникации в организации (на прримере ОАО Полоцкий).doc

— 305.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И

ОБРАЗОВАНИЯ 

ФГБОУ ВПО

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕНИЯ» 

Факультет             Экономический

Кафедра                Экономики и организации

                               сельскохозяйственного производства 
 

КОММУНИКАЦИИ  В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ

 ОАО  «ПОЛОЦКИЙ» КИЗИЛЬСКОГО РАЙОНА  ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Курсовая  работа 
 
 
 

Студент группы 356                                                                     Д.Е.Карсакова 
 

Руководитель                                                                                 Е.В.Сазонова

к.п.н., доцент 
 

2011

 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ 

Факультет  Экономический          Кафедра Экономики и организации СХП

Направление                                  080200    Менеджмент

                                                          

 Утверждаю:

Зав. кафедрой_________

«___»_______20__г. 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы студента

Карсаковой  Дарьи Евгеньевны

1.Тема  курсовой работы:

Коммуникации  в организации (на примере ОАО  «Полоцкий» Кизильского района Челябинской  области)

2.Срок  сдачи студентом законченной  работы                     «15»декабря 2011г.

3.Исходные  данные к работе:

Данные  первичного учета и бухгалтерская  отчетность предприятия за 2008-2010 года;

Учебная, научная, специальная, нормативно-правовая и справочная литература;

Отраслевые  и ведомственные инструкции; периодические  издания; методические указания.

4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

- Коммуникации в организации как основа принятия управленческих решений (коммуникации: сущность и роль, виды коммуникаций, процесс коммуникаций в организации);

- Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия (организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Полоцкий», анализ производственного потенциала, SWOT-анализ, актуальность проблемы межличностных коммуникаций на предприятии ОАО «Полоцкий»;

- Управление коммуникациями на предприятии ОАО «Полоцкий» (направления по совершенствованию коммуникационных процессов на предприятии ОАО «Полоцкий», методы по совершенствованию коммуникаций на предприятии ОАО «Полоцкий»);

- Подведение итогов проделанной работы (заключение);

Список  литературы

 

5.Календарный  план выполнения и представления  курсовой работы

п.п.

Наименование  частей проекта Выполнение, % Срок  выполнения
план факт
1. Подбор литературы и ознакомление с ее содержанием 5 22.10-26.10 22.10-28.10
2. Изучение теоретических  материалов 10 30.10 1.11
3. Выполнение  главы 1. 15 5.11 7.11
4. Выполнение  главы 2. 20 12.11 16.11
5. Выполнение  главы 3. 20 17.11 20.11
6. Формирование  выводов и предложений, написание  заключения 10 23.11 23.11
7. Оформление  работы и сдача на проверку 10 15.12 15.12
8. Подготовка  презентации, доклада и защита курсовой работы 10 19.12 19.12
 

6.Дата выдачи  задания ____________________________

Руководитель ______________________________________Е.В.Сазонова

Задание принял к исполнению ________________________Д.Е.Карсакова

 

Аннотация

           В данной курсовой работе рассматривается  процесс коммуникаций в организации.  Значительное место занимает  характеристика видов коммуникаций  и процессы коммуникаций в  организации. Рассмотрена такая важная проблема как межличностные коммуникации на предприятии

ОАО «Полоцкий». 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………7

Глава 1. Коммуникации в  организации как  основа принятия управленческих решений……………………………….9

1.1.Коммуникации: сущность и роль……………………………………………9

1.2.Виды коммуникаций…………………………………………………………11

1.3.Процесс  коммуникаций в организации…………………………………….16

Глава 2. Анализ производственно  – хозяйственной  деятельности предприятия ...................................................................21

2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Полоцкий»……………………………………………………………………….21

2.2.Анализ производственного потенциала…………………………………….25

2.3.SWOT – анализ………………………………………………………………..29

2.4.Актуальность  проблемы межличностных коммуникаций на предприятии ОАО «Полоцкий»………………………………………………………………..31

Глава 3. Управление коммуникациями на предприятии ОАО  «Полоцкий»……………………………………………………………………34

3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных процессов на предприятии ОАО «Полоцкий»…………………………………………………34

3.2.Методы  по совершенствованию коммуникаций  на предприятии ОАО «Полоцкий»………………………………………………………………………35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37

Список  литературы………………………………………………………………39 
Введение

     Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально – экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.

     Коммуникации  играют важную роль для повышения  управленческой эффективности. Эффективные  коммуникации способствуют повышению  показателей деятельности организации  и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности в работе организации.

      Почти 80 % рабочего времени менеджеров расходуется  на общение, это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру  приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций. Поэтому качество обмена информацией прямо влияет на степень реализации целей организации. Так как обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, поэтому эта теме наиболее актуальна на сегодняшний день.

      Целью работы является: показать природу  и сложность коммуникаций, рассмотреть  их значение в организации; раскрыть содержание коммуникационного процесса; рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; рассмотреть проблему межличностных коммуникаций на примере предприятия ОАО «Полоцкий»,  предложить направления по совершенствованию коммуникационных процессов на предприятии ОАО «Полоцкий», и предложить методы решения проблемы.

      В связи с поставленными целями в курсовой работе решаются следующие задачи: изучить теоретические основы коммуникаций, рассмотреть анализ систем коммуникаций, обосновать основные направления совершенствование коммуникаций в организации, предложить методы решения проблемы.

 

Глава 1. Коммуникации в  организации как  основа принятия управленческих решений.

1.1.Коммуникации: сущность и роль

     Управление  в организации осуществляется через  людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера  является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватно ее восприятие теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

     Коммуникация  – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. [1] Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

     В процессе коммуникации информация передает от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отельные личности, группы даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой формы (письменно, жестами, позой, тоном голоса и т.п.) с целью получения в ответ желаемого поведения.

     Коммуникация  и информации – это разные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается,  и то как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

     Коммуникация  предъявляет требования к каждому  из участников управленческого взаимодействия. Каждый участник должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличие определенной степени взаимного понимания.

     Термин  «коммуникации» быстро стал общепринятым, однако его распространение вовсе не означало, что коммуникации превратились в одну из важных составляющих социальных исследований. Только развитие различных концепций организаций придало актуальность проблемам, связанных с построением и функционированием коммуникационных сетей. 

     Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строятся на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненный с другим подчиненным) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация может являться лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью двусмысленностью.[2]

          Роль коммуникации в организации.  Формирование коммуникационных  сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Немецкие ученые Л. Ланг и В. Зигерт отмечают: «Хлеб людей организации – информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим  образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации».

Информация о работе Коммуникации в организации