Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:47, реферат

Краткое описание

Общение, коммуникации – это вид деятельности, которую человек осуществляет еще до рождения: установлено, что ребенок воспринимает факторы внешней среды, состояние и поведение матери и реагирует на все это еще в утробе. Без коммуникаций с себе подобными человек не становиться разумным существом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………2
1. Понятие о коммуникации……………………………………………………..3
2. Сеть коммуникаций. Средства и каналы коммуникаций………………..5
3. Стратегии коммуникативного взаимодействия на предприятиях……..9
4. Анализ коммуникационного процесса в организации…………………...13
5. Проблемы в межличностных контактах…………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Коммуникации в организации.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

      Коммуникации  в организации 

      Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………2

  1. Понятие о коммуникации……………………………………………………..3
  2. Сеть коммуникаций. Средства и каналы коммуникаций………………..5
  3. Стратегии коммуникативного взаимодействия  на  предприятиях……..9
  4. Анализ коммуникационного процесса в организации…………………...13
  5. Проблемы в межличностных контактах…………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………………18

      Список  литературы………………………………………………………20 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Введение

     Общение, коммуникации – это вид деятельности, которую человек осуществляет еще до рождения: установлено, что ребенок воспринимает факторы внешней среды, состояние и поведение матери и реагирует на все это еще в утробе. Без коммуникаций с себе подобными человек не становиться разумным существом. Имея такой богатый опыт общения, каждый подсознательно считает, что в этой деятельности он достаточно искушен и ему не требуется достаточных усилий для подготовки и проведения деловой беседы, переговоров, получения нужной информации, оказания влияния на поведение другого человека или группы лиц. Это очень распространенное заблуждение. Вспоминая давние и недавние события, можно найти массу случаев неудачных коммуникаций, т. е. таких, результат которых был хуже ожидаемого. Основные причины – переоценка собственных коммуникационных навыков, игнорирование специфики ситуации, а зачастую самонадеянность или лень, не позволившая потратить время на элементарную подготовку к коммуникации.

     В наши дни общению между людьми и эффективным средствам связи  придается все большее значение. К тому же сейчас мы столкнулись с настоящим изобилием средств коммуникаций, совершенно невообразимых для людей эпохи Первой мировой войны. В связи с таким коммуникационным бумом возникла проблема оптимизации информационного обмена в организациях. Коммуникации в сфере менеджмента стали объектом самого пристального внимания ученых и специалистов в учреждениях практически всех типов: коммерческих фирмах, военных структурах, государственным органах управления, больницах, университетах и научно-исследовательских институтах. Ни в одной другой сфере психологи, специалисты по отношениям между людьми и по теории менеджмента, сами менеджеры не работали так упорно, как совершенствуя коммуникации в наших крупнейших учреждениях.

     Тем не менее оказалось, что легче изловить единорога, чем «подчинить» коммуникации. О коммуникациях говорят так много, что в общем гуле не удается уловить что-либо вразумительное по этому поводу. Вместе с тем совершенно очевидно, что эффективность передачи информации все сокращается.

     Мы  усвоили, главным образом, на собственных  ошибках, четыре важных момента по поводу коммуникаций.

  1. Коммуникация – это восприятие; 2) Коммуникация – это ожидание;

    3) Коммуникация порождает потребности; 4) Коммуникация и информация – это две разные (более того, в значительной мере полярные) и, вместе с тем, взаимозависимые вещи.

      1. Понятие о коммуникации.

     Коммуникации  – это обмен информацией в  процессе деятельности, общение (а также  пути сообщения). Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализации.

     При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие «барьеров непонимания» (семантического, стилистического, логического, фонетического, барьера авторитета и др.) и овладевать методами их преодоления.

     Принципы  эффективных коммуникаций:

    • объективная необходимость при решении проблем коммуникативного характера учета единства рационального и эмоционального в поведении человека; иногда речь может идти об иррациональном поведении, особенно с субъективной точки зрения (мы часто считаем, что другой человек нерационален, поскольку его поведение не укладывается в нашу модель, не соответствует нашим ожиданиям);
    • принцип ситуативности, включающий(1) необоснованность ожидания именно той реакции на коммуникативное воздействие, которая имела место в прошлом и является желательной (малое воздействие способно вызвать «лавинную» реакцию), (2) возможность нахождения объекта воздействия в состоянии напряженности, которое трудно распознать, и (3) субъективность в интерпретации ситуации;
    • стремление к повышению уровня объективности представлений о партнере по взаимодействию, признание недостаточности своего мнения и опыта для трактовки и прогнозирования поведения партнера по общению;
    • гуманизм в построении коммуникаций;
    • ориентация на сотрудничество, тактику «выигрыш – выигрыш»;
    • учет развития, или онтогенез субъектов общения и динамики психических процессов и состояний. Субъект, поведение которого вам казалось достаточно понятным, в силу онтогенеза может неожиданно повести себя иначе: просто у него изменились жизненные обстоятельства, мотивы, состояние здоровья, настроение, он стал старше, опытнее, изучил вас;
    • системность субъектов коммуникаций (любая большая, сложная система целостна, уникальна, автономна, адаптивна, связана со средой, т.е. открыта, динамична, не поддается полному регулированию процессов и состояний и т.п.);
    • наличие не диагностируемых скрытых факторов поведения – типа намерений, умыслов, имитации;
    • принцип неполной адекватности любой сложности моделей поведения субъекта, системы, на основе которых строятся прогнозы и ожидания, самому субъекту, самой системе;
    • бесконечность процесса познания (нет и не будет оснований сказать: «Ну теперь я знаю все!» Более адекватная форма: «Теперь мне кажется, я знаю достаточно, для того чтобы прогнозировать поведение в таких-то условиях с высокой степенью вероятности»);
    • научность;
    • опора на закон.

     Одним из лучших способов привлечения внимания руководства, обеспечения наглядности достигнутых результатов как фактора обретения влияния, власти, залога успешной карьеры остается прямой контакт, непосредственная коммуникация. Неопытные работники нередко считают, что составление прекрасного отчета автоматически позволит им снискать расположение руководства. К несчастью для подобных авторов, обычно все происходит совсем иначе. Если один из участников группы сочинит замечательный отчет, а другой сможет представить его на должном уровне исполнительному комитету, основное внимание привлечет к себе именно второй участник. Вечно занятые администраторы больше доверяют увиденному, чем прочитанному. На собрании их ничто не отвлекает (чего нельзя сказать о знакомстве с документами, которому мешают наличие других документов и бесконечные телефонные звонки). Позитивному восприятию презентации может способствовать и одобрительная реакция на нее других участников собрания (эффект группового влияния), выражаемая кивками головы, улыбками и соответственными замечаниями.

     Человек, нацеленный на развитие и карьеру, должен осознавать, что все положения  будут реализовываться не в вакууме, а в тесном общении с другими людьми, и успех зависит от помощи и расположения к нему других людей, каждый из которых – столь же большая, сложная неповторимая биосоциальная система, как и он сам. И нужно быть хорошим коммуникатором, чтобы получать от других людей то, что нужно вам.

     Правила общения:

    • золотое христианское правило общения: «Во всем, как хотите, чтобы поступали с вами, поступайте и вы с ними»;
    • лучший подход к взаимодействию – сотрудничество, или взаимная выгода, или «выигрыш – выигрыш»;
    • в процессе взаимодействия вы должны стремиться к упрочнению отношений или в крайнем случае к их сохранению;
    • известны и доступны многочисленные литературные источники и методики, помогающие повысить эффективность взаимодействия любого вида на любом его этапе. Их знание и практика применения – один из факторов успеха;
    • следует пользоваться любой возможностью приобретения личного опыта общения;
    • следует анализировать и делать выводы из жизненных ситуаций, произошедших с вами, и наблюдаемых вами событий;
    • нет предела совершенству.
 

     2. Сеть коммуникаций. Средства и каналы коммуникаций.

     Определение средств и каналов коммуникации:

    • средство – способ кодирования сообщений. Но поскольку почти все сообщения кодируются с использованием более чем одного средства, применяется понятие «средства коммуникации». Ими являются письменная и устная речь и многочисленные невербальные (несловесные) средства; К основным средствам коммуникации относятся беседа лицом к лицу, письмо, факс, электронная почта, афиша, брошюра, видео и т. п.
    • канал – специальный маршрут или технология, используемые для передачи сообщения получателю.

    К примеру, телекоммуникационные каналы не позволяют  зафиксировать эмоционально-оценочный  компонент общения и отношение  отправителя и получения к  сообщению и друг к другу. Общение по телефону, электронная почта ускоряют процесс коммуникации, но они лишены эффекта присутствия. «Контакт глазами, пристальный взгляд, румянец на щеках, поза, язык жестов – ничего этого нет». Вот почему солгать легче по телефону, чем «глаза в глаза».

    Выбор канала определяется и сообщениями легитимности, т.е. необходимостью обеспечить правовую убедительность сообщения и возможность использовать его в случае возникновения делового конфликта для предъявления в органах, призванных защищать права граждан. Вот почему сделки заключаются в письменной форме, а не устно.

    Устная  коммуникация обеспечивает самую быструю  обратную связь, обратная связь может  быть достигнута и при письменной коммуникации, но обычно в этом случае осуществляется медленнее. Для многих сообщений необходима немедленная обратная связь, и устная коммуникация представляет такую возможность.

    Часто сообщение, которое мы пытаемся передать, встречает сопротивление. Если вероятно неприятие данного сообщения, усная  коммуникация предпочтительнее письменной. При получении письменного сообщения людли чувствуют, что тони не имели никакой возможности повлиять на содержание сообщения. В личном разговоре сообщение может адаптировано к восприятию получателя путем налаживания обратной связи.

    но  если важна ответственность и  подотчетность, письменная коммуникация предпочтительнее устной. если передаваемое сообщение содержит детали, уточняющую информацию или уточняет сложную  процедуру, письменный метод является основным средством коммуникации.

    Ни  один из способов коммуникации не обладает универсальным преимуществом перед другими. Во многих случаях сообщение может быть наилучшим образом передано путем комбинации письменного и устного каналов.

    Рис.1. Классификация коммуникативных  каналов по пропускной способности и пригодности для различных сообщений.

 
 
                 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

    Формальными каналами коммуникаций называют те, которые определены, установлены руководством. Это линии, связывающие должностных лиц и подразделения организационной структуры компании. Формальные коммуникационные каналы часто описываются с помощью наречий «вниз», «вверх», «горизонтально».

    Существует  пять основных типов коммуникаций, направленных вниз:

    • инструкции по выполнению работ разъясняют, как должно быть выполнено задание. Дается в виде письменных технических условий, технических заданий, руководств по обучению, по проведению занятий при обучении на рабочем месте.
    • логическое обоснование работ информирует работников о том, как их задачи соотносятся с другими работами в данной организации;
    • разъяснения политики и методики объясняют работникам правила и личные преимущества, которые обеспечены их работодателем. Примером этому может быть такое положение: «После двенадцати месяцев работы в компании работник получает оплачиваемый отпуск»;
    • обратная связь включает сообщения, которые информируют работников о том, удовлетворительно ли они выполняют свою работу. Обратную связь следует обеспечивать как на ежедневной основе, так и в виде периодических аттестационных собеседований;
    • внушающая коммуникация направлена на обеспечение поддержки определенной организационной задачи со стороны работников.

Информация о работе Коммуникации в организации