Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:09, контрольная работа
В работе была поставлена следующая цель: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации на примере Территориального Фонда обязательного медицинского страхования.
Введение. 2
1. Общее понятие коммуникаций в организациях. 4
2. Типы коммуникаций 10
2.1. Классификация коммуникаций 10
2.2. Особенности типов коммуникаций 12
3. Способы коммуникаций 18
4. Формы и методы коммуникаций 22
Заключение. 25
Список литературы: 26
Содержание:
Введение. 2
1. Общее понятие коммуникаций в организациях. 4
2. Типы коммуникаций 10
2.1. Классификация коммуникаций 10
2.2. Особенности типов коммуникаций 12
3. Способы коммуникаций 18
4. Формы и методы коммуникаций 22
Заключение. 25
Список литературы: 26
Коммуникации в
Один из первых теоретиков организационного поведения Ч. Бернард отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д. Кац и Р. Кан писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющий важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации.
Коммуникация предоставляет
средства для выработки и исполнения
решений, осуществления обратной связи
и корректировки целей и
Каждый должен уметь управлять информацией и улучшать свое дело с помощью правильного её использования для повышения эффективности работы, производства товаров или услуг. Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать барьеры непонимания.
Все виды управленческой деятельности
основаны на обмене информацией, поэтому
коммуникации и называют связующими
процессами. Руководителю приходится
осмысливать большие объемы информации,
среди которой есть информация, не
влияющая на процесс управления. Поэтому
в работе делается акцент на эффективность
коммуникаций, т.е. обмен информацией,
которая оказывает
Внутренние коммуникации
- это связующие нити, объединяющие
взаимозависимые части
Объектом исследования данной работы является коммуникации в государственной некоммерческой организации Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.
Предметом данной работы является процесс управления организационными коммуникациями в Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования.
В работе была поставлена следующая
цель: проанализировать сущность, элементы
и этапы коммуникационного
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
В узком смысле слова о
Набор сведений, которыми люди
обмениваются между собой,
Поэтому, не исключая
Коммуникация – как форма
Отправитель – лицо, генерирующее
идею либо собирающее
Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
Канал – средства передачи информации.
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.
Управление должно решить три
задачи, создавая информационную
подструктуру организации
• организацию коммуникативных сетей;
• повышение качества
• полноценное использование информации для решения задач управления.
Эти задачи связаны со
своеобразной группой психологических
Информационное сообщение - содержание
информации, переданной при коммуникации
от одного лица другому. Канал
коммуникации – направление
движения информационного сообщения.
Информационный обмен - передача
информации друг другу по
Коммуникативная сеть — сложно
соединенная и переплетенная
Реальная же картина передачи
сообщений может не совпадать
с ней, и причиной этого
Умелый руководитель принимает
меры по обеспечению
Сказывается то, как развиты и
развиваются у сотрудников
Срывы могут возникать и из-за
перегрузки отдельных точек,
Коммуникативный процесс включает следующие этапы:
1. Формулирование идеи или выбор
информации для передачи.
2. Кодирование и выбор канала
передачи информации. Чтобы передать
идею или информацию, отправитель
кодирует ее с помощью
3. Передача информации –
4. Декодирование (расшифровка) –
на этом этапе осуществляется
перевод информации
Иногда в процессе
-язык (вербальный и невербальный);
-различия в восприятии
-различия в статусе.
Цель коммуникации –
-монолога – информации, поступающей от отправителя к получателю;
-диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;
-обратной связи как реакции на полученную информацию.
Для обмена информацией
Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.
Современная фирма управляет сложной системой корпоративных коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов, общения друг с другом и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными.