Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

В работе была поставлена следующая цель: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации на примере Территориального Фонда обязательного медицинского страхования.

Оглавление

Введение. 2
1. Общее понятие коммуникаций в организациях. 4
2. Типы коммуникаций 10
2.1. Классификация коммуникаций 10
2.2. Особенности типов коммуникаций 12
3. Способы коммуникаций 18
4. Формы и методы коммуникаций 22
Заключение. 25
Список литературы: 26

Файлы: 1 файл

теория организ..docx

— 47.33 Кб (Скачать)

 

         Миф, таким образом, представляет  определенную грамматику            поведения и несет свою эстетическую  направленность. Он является моделью  и до некоторой степени оправданием  всех человеческих поступков.  Миф  разворачивается в каком-то  нетрадиционном пространстве, где  есть         опасность  или внеобыденность. Но мифологическое пространство не только нетрадиционно, оно еще и не реализуемо: ведь если все Золушки будут превращаться в принцесс, то кто будет мыть посуду? Миф актуален и      сегодня. Современные средства коммуникации, в особенности телевидение и Internet, конструируя реальность, формируют свое мифологическое           пространство. Появляются новые мифы и герои, под воздействием которых происходит трансформация современной культуры. Реальные или               мифические герои продолжают оказывать влияние на юношеское сознание. Они являются образцами для подражания и указателями приоритетного направления развития социума.

         Перформансная (performance – представление, спектакль)                 коммуникация основывается на ритуалах. Ритуалы – важная составляющая жизни любого общества. Они несут в себе символически выраженные      коммуникативные сообщения. Перформансная коммуникация часто            характеризуется театральностью со своими правилами и ролями. Под ее влиянием происходят не только культурные, но и политические                   мероприятия. В рамках связей с общественностью, например, ритуалы превращаются в такое явление, как презентации.

 

 

 

 

 

 

 

3. Способы  коммуникаций

         Коммуникации многообразны, и способами  коммуникаций являются:          -разговорный (устный, вербальный);

                  -письменный (письма, распоряжения, статьи, объявления);

                  -невербальный (тон речи, пауза, акцентирование внимания,                 телодвижения).

         Речь является самым универсальным  средством коммуникации,         поскольку при передаче информации  при помощи речи менее всего  теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая  степень общности понимания ситуации  всеми участниками коммуникативного      процесса. Известно, что использованию речи сопутствуют процессы,         препятствующие достижению взаимопонимания: возможность                     использования двух типов значений: денотативных (формальные              определения, дефиниции: «молоток» - инструмент для забивания гвоздей) и коннотативных (связанных с эмоциональными ассоциациями: «молоток» - нечто тяжелое, холодное); полисемия (многозначное толкование одного и того же слова) и синонимия (использование разных слов для обозначения   одного и того же явления).

         Обмен информацией возможен не  только посредством речи, но и       посредством других знаковых  систем, которые в своей совокупности           составляют средства невербальной  коммуникации.

         В современной социальной психологии  предлагается полная схема всех  знаковых систем, используемых в  невербальной коммуникации. Основные из них следующие:

·        оптико-кинетическая;

·        пара- и экстралингвистическая;

·        организация  пространства и времени коммуникативного процесса;

·        визуальный контакт.

 

         Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.

         Оптико-кинетическая система знаков  включает в себя жесты, мимику, пантомимику. В целом оптико-кинетическая  система предстает как более  или менее отчетливо воспринимаемое  свойство общей моторики различных      частей тела (рук, и тогда мы  имеем жестикуляцию; лица, и тогда  мы имеем мимику; позы, и тогда мы имеем пантомимику)

         Паралингвистическая и экстралингвистическая  система знаков (иногда обозначаемая  как просодика) представляет собой  также «добавку» к          вербальной коммуникации.

         Паралингвистика – это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. Эти характеристики голоса способствуют выражению эмоционального состояния коммуникатора (гнев сопровождается                увеличением силы и высоты голоса, резкости звуков; печаль, напротив, -   спадом силы, высоты, звонкости голоса), а также некоторых характеристик его личности (энергичности, решительности либо неуверенности). Тембр   голоса часто ассоциируется с симпатичностью, образованностью человека.

         Экстралингвистика – включение  в речь пауз, других вкраплений, например, покашливания, плача, смеха,  наконец, сам темп речи. паузы, например, подчеркивают особую значительность предлагаемого текста,    иногда они значат больше, чем сам текст. Все эти проявления увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «околоречевыми» приемами.

         Организация пространства и времени  коммуникативного процесса    выступает также особой знаковой  системой, несет смысловую нагрузку  как компонент коммуникативной  ситуации. Так например, размещение         партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта,      символизирует внимание к говорящему, в то время как окрик в спину также может иметь определенное значение отрицательного порядка[10].

 

         Проксемика как специальная область, занимающаяся нормами         пространственной и временной организации общения, располагает в           настоящее время большим экспериментальным материалом. В настоящее время проблемы проксемики включены в особую область психологии,        получившую название «экологическая психология» или «психология среды». Среди прочих проблем здесь изучаются нормы оптимального расположения партнеров по коммуникации, приближения к собеседнику, особенности   «персонального пространства» и др.

         Следующая специфическая знаковая  система, используемая в           коммуникативном процессе, - это  «контакт глаз», или визуальное  общение. Исследования в этой  области тесно связаны с общепсихологическим           феноменом в области зрительного  восприятия – движением глаз. В              социально-психологических исследованиях  изучается частота обмена          взглядами, длительность их, смена  статики и динамики взгляда,  избегание его и т.д.

         Визуальный контакт выполняет  многочисленные функции:                 информационный поиск, стремление  скрыть или обнаружить свое  «Я»,      сигнализировать  о готовности поддержать и  продолжить общение,               демонстрировать степень психологической  близости и пр. Как и все            невербальные средства, контакт  глаз имеет значение дополнения  к             вербальной коммуникации. И так  же, как другие средства невербальной    коммуникации, его проявления варьируются  в различных культурах. Так,  мера допустимости пристального  взора – «глаза в глаза» - различается,  например, в Великобритании и  Японии, различное значение придается        такому явлению, как мигание. 

         Для всех четырех систем невербальной  коммуникации встает один    общий вопрос методологического  характера. Каждая из них использует  свою собственную знаковую систему,  которую можно рассмотреть как              определенный код. Как уже отмечалось, всякая информация должна            кодироваться, при чем так, чтобы система кодификации и декодификации была известна всем участникам коммуникативного процесса. Но если в    случае с речью эта система кодификации более или менее общеизвестна, то при невербальной коммуникации важно в каждом случае определить, что же можно здесь считать кодом и, главное, как обеспечить, чтобы другой партнер по общению владел этим же самым кодом. В противном случае никакой смысловой прибавки к вербальной коммуникации описанные системы не   дадут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формы и методы коммуникаций

         В современных рыночных условиях  деятельность фирмы должна быть  направлена не только на изучение  требований рынка и адаптацию  к ним выпускаемой продукции,  но и на формирование и стимулирование  спроса в целях увеличения  продаж, повышения их эффективности  и прибыльности предпринимательской  деятельности. Именно на достижение  этих целей направлены методы  или формы коммуникации.

         До сих пор не удалось создать  исчерпывающую классификацию форм  коммуникации. Обычно к коммуникации  относят рекламу, поддержание  сбыта, работу с общественностью  и персональную продажу. В отдельных  случаях коммуникативные задачи  выполняют цены, продукт и система  распространения. В идеальном  случае все инструменты должны  координироваться в рамках общей  концепции, так как даже самая  лучшая реклама не поможет,  если продукт плох, цена завышена  или продукт трудно обнаружить  в продаже.

         Реклама - это убеждающее средство  информации о товаре или фирме,  коммерческая пропаганда потребительских  свойств товара и достоинств  деятельности фирмы, готовящая  активного или потенциального  покупателя к покупке.

         Осуществлять полное управление  процессом воздействия на потребителя  со стороны фирмы невозможно; однако потребителям необходимо  предоставить информацию для  того, чтобы убедить их в преимуществах  товара фирмы, рассеять недоверие,  сформировать и активизировать  спрос и создать психологическую  готовность к проведению переговоров  по купле-продаже товара.

         Реклама содействует реализации  товара, способствует ускоренному  и успешному завершению процесса  оборота средств. Реклама может  конструировать спрос и рынок  и управлять им.

 

В зависимости от ориентации на ту или иную целевую аудиторию  рекламодатели должны выбрать определенный вид рекламы. Наиболее распространенным видом рекламы является классическая реклама на радио, телевидении, в  газетах и журналах. Она обращается опосредованно, то есть с использованием технических средств, к широкой, анонимной публике. В этом случае коммуникация проходит исключительно  в одном направлении. Такой вид  рекламы используют, как правило, фирмы, ориентирующиеся на массовую публику. При этом наиболее эффективной  считается визуальная коммуникация (телевидение), за ней идет звуковая (радио), а письменная коммуникация считается наименее убедительной.

         Стимулирование сбыта - использование  многообразных средств стимулирующего содействия, призванных ускорить  и/или усилить ответную реакцию рынка.

         В отличие от рекламы, которая  направлена на приближение покупателя  к товару, стимулирование сбыта,  наоборот, приближает товар к  потребителю. Поэтому отдача от  мер стимулирования сбыта более  быстрая.

Различают три направления  стимулирования сбыта:

         - стимулирование покупателей - сюда  относятся распространение образцов  товара и  купонов, проведение  конкурсов и  демонстраций, продажа  товаров в кредит и предоставление  скидок и так далее.

         - стимулирование сферы торговли - это зачеты за закупку, предоставление  товаров бесплатно, проведение  совместной рекламы, зачеты дилерам  за включение товаров в номенклатуру  и так далее.

         - стимулирование собственного торгового  персонала фирмы - это могут  быть премии, конкурсы, конференции  продавцов.   Еще одним средством  стимулирования сбыта может быть гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара.

         Работа с общественностью должна  быть направлена на убеждение  покупателей в том, что компания  заботиться о потребителе, окружающей  среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных товаров и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о фирме, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике.

         Для этого фирмы в  работе  с общественностью используются  следующие инструменты:

   - установление хороших  отношений с СМИ, проведение  пресс-конференций;

   - выпуск хорошо оформленных годовых отчетов, юбилейных изданий;

   - проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, дней открытых дверей);

  - создание обществ, союзов, клубов;

   - строительство спортивных сооружений;

           - поддержка научных работ.

         На некоторых этапах процесса  покупки, особенно на стадиях  формирования покупательских предпочтений  и убеждений, а также на стадии  непосредственного совершения акта  купли-продажи, наиболее эффективным  средством воздействия является  личная продажа. 

Информация о работе Коммуникации в организации