Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

В работе была поставлена следующая цель: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации на примере Территориального Фонда обязательного медицинского страхования.

Оглавление

Введение. 2
1. Общее понятие коммуникаций в организациях. 4
2. Типы коммуникаций 10
2.1. Классификация коммуникаций 10
2.2. Особенности типов коммуникаций 12
3. Способы коммуникаций 18
4. Формы и методы коммуникаций 22
Заключение. 25
Список литературы: 26

Файлы: 1 файл

теория организ..docx

— 47.33 Кб (Скачать)

Чтобы обеспечить действенную  коммуникацию, фирмы нанимают рекламные  агентства для создания эффективных  объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных  программ и специалистов по организации  общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным. Для большинства фирм вопрос не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Типы  коммуникаций

2.1. Классификация  коммуникаций

         Коммуникации можно классифицировать  по типу объектов и по       степени формализации.

         По типу объектов:

         -организация – внешняя среда;

         -межуровневая (восходящая);

         -межуровневая (нисходящая);

         -горизонтальная;

         -руководитель – подчиненный;

          -руководитель – рабочая группа.

 

         По степени формализации:

         -формальные коммуникации;

         -неформальные коммуникации.

         Формальная коммуникация стандартизирует  взаимоотношения между коммуникатором (передающим информацию) и реципиентом  (принимающим информацию) в организации,  строго регламентируемые организационными  нормами, правилами, основными  ценностями. Эти связи обладают  высокой устойчивостью и надежностью и направлены на

достижение организационных целей.

         Неформальная коммуникация возникает  в том случае когда              формальные связи не могут удовлетворять потребности членов социальных групп в организации. Данные связи обладают меньшей устойчивостью и направлены в основном на достижение целей малых социальных групп и отдельных личностей. Так, неформальные связи используются для              информационного обеспечения взаимодействия между подразделениями   (горизонтальные деловые связи), для удовлетворения потребностей членов организации в общении, взаимодействия с лидерами, конформности по       отношению к групповым нормам. Неформальные связи не носят               иерархического характера, но могут быть как горизонтальными (в               подавляющем большинстве), так и вертикальными (например, дружеское    общение между лидером и рядовым членом группы). Один из каналов        неформальной коммуникации — распространение слухов. Таким образом ,информация передается намного быстрее, чем по каналам формального     сообщения.

         Помимо перечисленных видов в  организации выделяют вербальную (письменную и устную) и невербальную (визуальную) коммуникацию.

         Коммуникация организации с внешней  средой в современных           российских условиях направлена  на рыночный и институциональный  уровни. Основной целью такого  рода коммуникации является создание  баланса   между входом и  выходом организации как системы  и информационное   обеспечение  этого баланса. Такая коммуникация, как правило,                   ориентирована на различные адресные  аудитории (рядовых потребителей, поставщиков, конкурентов, общественные  организации или группы           давления, государственные органы  исполнительной и законодательной     власти и т. д.). Помимо обеспечения  баланса решаются также следующие    задачи: создание имиджа организации  на местном, государственном и     международном уровнях; обеспечение  связи с имеющимися и                      потенциальными потребителями (например, с помощью рекламы);             воздействие на разработку законов,  постановлений, касающихся                  деятельности данной организации  (например, используя лоббирование).

         Эффективность коммуникационных  процессов в организации зависит  от многих факторов: уровня и  масштабности поставленных задач,                организационной структуры, организационной  культуры, квалификации     менеджеров, стиля лидерства и др.

 

         2.2. Особенности типов коммуникаций

         Межличностная коммуникация осуществляется  в тех видах общения, которые  предполагают прагматические цели  и конструктивность решений, и  готовность каждого партнера  к адекватному поведению. Панфилова  А.П.  различает пять видов коммуникации: познавательную, убеждающую,        экспрессивная, суггестивную, ритуальную. Для каждого из них характерны  свои цели и ожидаемый результат,  условия организации, а также коммуникативные формы и средства.

 

         Познавательная коммуникация

         Цель: расширить информационный  фонд партнера, передать           необходимую информацию, прокомментировать  инновационные сведения.

         Условия организации коммуникации: учет познавательных                возможностей конкретных деловых  партнеров, их индивидуальных          установок на получение новой  информации и интеллектуальных                возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.

 Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и сообщения, беседы и консультации, отчеты, а также письменные работы (рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные), позволяющие оценить    степень усвоения теории вопроса, просмотр обучающих программ.

         Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных  связей,            сравнительный анализ; интерпретация  новой лексики, резюмирование,       использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское       мастерство.

         Ожидаемый результат: освоение  новой информации и применение  ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.

 

 

         Убеждающая коммуникация

         Цель: вызвать у делового партнера  определенные чувства и            сформировать ценностные ориентации  и установки; убедить в                    правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим                             единомышленником.

         Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость     партнера, его личностную мотивацию  и интеллектуально-эмоциональную  культуру.

         Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор. Переговоры, напутствие,    комплимент, беседа, презентация, “круглые столы”.

         Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный  анализ; факты, цифры и  примеры,  показывающие преимущества; опора  на эмоциональный настрой партнера  и включение его кинестетического  канала с помощью вербальных  и невербальных ключей доступа;  учет контраргументов партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.

         Ожидаемый результат: привлечение  партнера на свою позицию,         изменение личностных установок,  взглядов, убеждений, переориентация    целей.

         Экспрессивная коммуникация

         Цель: сформировать у партнера  психоэмоциональный настрой,       передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию.

         Условия организации коммуникации: опора на эмоциональную сферу  партнера, использование художественно-эстетических  средств воздействия на все  сенсорные каналы партнера.

         Коммуникативные формы: речи по  специальному поводу, презентации;  беседы и собрания; митинги; рассказы  о ситуации, о фирме, о человеке;     брифинги; мозговой штурм, синектика, демонстрации видео-,                       кинофрагментов; анализ возможных последствий; лозунги и призывы.

         Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и                 художественные средства; краткость речевых конструкций; эмоционально окрашенная, образная лексика; актерское мастерство: улыбка, голос, взгляд; яркость жестикулирования, мимики; демонстрация конгруэнтности; опора на актуальные потребности слушателей; искренность демонстрируемых чувств.

         Ожидаемый результат: изменение  настроя партнера, провоцирование  необходимых чувств (сострадания,  сопереживания), вовлечение в              конкретные акции и действия.

 

         Суггестивная коммуникация

 

         Цель: оказать внушающее воздействие  на делового партнера для        изменения мотивации, ценностных  ориентаций и установок, поведения  и     отношения.

         Условия организации коммуникации: внушаемость партнера, его   недостаточная  информированность, недостаточная  критичность ума, слабый уровень  контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.

         Коммуникативные формы: беседы, митинги,  пресс-конференции,     брифинги, дебаты, реклама, собрания, консультации , тренинг.

         Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через       приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация;            предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение.

 

         Ожидаемый результат: изменение  поведения партнера, смена           установок, ценностных ориентаций.

 

         Ритуальная коммуникация

         Цель: закрепить и поддерживать  конвенциальные отношения в деловом  мире; сохранять ритуальные традиции  фирмы, предприятия, создавать  новые.

         Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер  акций, художественно оформленная  пространственная среда; соблюдение  конвенций; опора на национальные, профессиональные          традиции и нормы общения.

         Коммуникативные формы: торжественная, рамочная, траурная речи, ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания.

         Коммуникативные средства и технологии: использование вербальных и невербальных  ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы участников; включение участников в активную массовую  деятельность; неординарность сюжетов при сохранении традиций.

         Ожидаемый результат: формирование  чувства патриотизма и              национальной гордости; сохранение  традиций, закрепление новых ритуалов.

         Перечисленные виды коммуникации  позволяют определить специфику,  грамотно использовать жанр, коммуникативные  средства и технологии,       получить планируемый результат,  более эффективно подготовиться  к той или иной коммуникативной  деятельности, разработать сценарии  вербального и невербального  поведения в конкретной ситуации  делового общения и учесть  особенности делового партнера.

         Основным различием системы межличностных  отношений и массовой коммуникации  является то, что в рамках межличностной  коммуникации устанавливается непосредственный  контакт между индивидами с  помощью межличностных средств  общения, в то время как в  массовой коммуникации обмен  информацией опосредуется техническими средствами коммуникации.

         Среди различных типов коммуникаций, помимо личностной,           межличностной, массовой и специализированной (деловой,                         профессиональной, политической и  т.д.), особого внимания заслуживают   визуальная, мифологическая и перформансная коммуникации. Это            объясняется тем, что специалист по связям с общественностью работает в особо организованной среде.

      Визуальная коммуникация – это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений. По данным специалистов, невербальными средствами передается около 65% информации. Часто, чтобы дать понять   человеку наше отношение к нему, мы ничего не говорим, а только смотрим на него с определенным выражением лица. Преимущество визуальной     коммуникации в том, что она понятна большинству.

         Мифологическая коммуникация основывается  на мифах.                    Использование мифологических структур  позволяет коммуникатору         осуществлять неосознаваемое явно  влияние на аудиторию. В силу               неосознаваемости и автономности существования этих структур, аудитория не может противостоять им. В массовой политической психологии,       например, реальные социальные проблемы заменяются упрощенным      представлением о вечной борьбе двух мифологизированных общностей: красные - белые, коммунисты - капиталисты, Восток – Запад и т.д..             Отношение же к этим группам строится по принципу “мы - они”: мы -        хорошие, они - плохие. М. Элиаде, рассматривая психотерапевтическую функцию мифа, говорит о том, что каждый герой повторяет архетипические действия, каждая война возобновляет борьбу между Добром и Злом,            несправедливость отождествляется со страданиями Спасителя. Благодаря   такому подходу миллионы людей могли в течение столетий терпеть могучее давление истории не впадая в отчаяние, не кончая самоубийством и неприходя в состояние духовной иссушенности, которое неразрывно связано с нигилистическим видением истории.

Информация о работе Коммуникации в организации