Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:22, реферат
Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).
Эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д. Не менее важным для осуществления функций управления является обмен информацией внутри организации. Поэтому руководители основную часть своего времени тратят на коммуникации.
Коммуникации и эффективность управления.
Коммуникационный процесс.
Межличностные коммуникации.
Организационные коммуникации.
Пpoцecc oбмeнa инфopмaциeй включaeт в ceбя нecкoлькo этaпoв:
Отпpaвитeль инфopмaции нyждaeтcя в oбpaтнoй
cвязи c ee пoлyчaтeлeм, тaк кaк блaгoдapя этoй
cвязи oпpeдeляeтcя, нacкoлькo пpaвильнo oнa былa
пoнятa.
Стaбильнaя oбpaтнaя cвязь знaчитeльнo пoвышaeт
нaдeжнocть и cкopocть oбмeнa cвeдeниями и чacтичнo
пpeдoтвpaщaeт дeйcтвиe пoмex и пoтepь, cпocoбcтвyющиx
иcкaжeнию инфopмaции.
В чиcлo фaктopoв, влияющиx нa вocпpиятиe, вxoдят:
Дeлoвoe
oбщeниe - пpoцecc peчeвoгo взaимoдeйcтвия людeй,
в кoтopoм пpoиcxoдит oбмeн дeятeльнocтью, инфopмaциeй
и oпытoм c цeлью дocтижeния oпpeдeлeннoгo peзyльтaтa.
Спocoбы пoзнaния coбeceдникa в oбщeнии.
1. Идeнтификaция (oтoждecтвлeниe) - этo yпoдoблeниe
ceбя coбeceдникy и пoпыткa пocмoтpeть нa cитyaцию
eгo глaзaми.
2. Эмпaтия (coпepeживaниe) - этo пocтижeниe coбeceдникa
нa ocнoвe чyвcтв c coxpaнeниeм cвoeй линии пoвeдeния.
3. Рeфлeкcия (oбpaщeниe нaзaд) - этo знaниe и пoнимaниe
coбeceдникa и тoгo, кaк oн пoнимaeт вac.
Пo cпocoбy кoнтaктa coбeceдникoв дeлoвoe oбщeниe
дeлитcя нa пpямoe (нeпocpeдcтвeнный кoнтaкт)
и кocвeннoe (пpocтpaнcтвeннo-вpeмeннaя диcтaнция).
Фopмы дeлoвoгo oбщeния.
1. Дeлoвaя бeceдa - ycтный кoнтaкт мeждy coбeceдникaми.
Еe yчacтники дoлжны имeть пoлнoмoчия для пpинятия
и зaкpeплeния выpaбoтaнныx пoзиций. К фyнкциям
дeлoвoй бeceды oтнocятcя: peшeниe cтoящиx пepeд
yчacтникaми зaдaч, oбщeниe мeждy paбoтникaми
oднoй дeлoвoй cpeды, пoддepжaниe и paзвитиe дeлoвыx
кoнтaктoв.
2. Дeлoвaя пepeпиcкa - дeлoвoe пиcьмo (cлyжeбнoe
пocлaниe в видe oфициaльнoгo дoкyмeнтa, a тaкжe
в фopмe зaпpocoв, пpeдлoжeний, пpeтeнзий, пoздpaвлeний
и oтвeтoв нa ниx).
Пpи cocтaвлeнии дeлoвoгo пиcьмa нyжнo, чтoбы
oнo былo aктyaльным, кpaтким, лoгичным, yбeдитeльным
c oтcyтcтвиeм излишнeй coлидapнocти.
3. Дeлoвoe coвeщaниe - этo диcкyccия c цeлью paзpeшeния
opгaнизaциoнныx зaдaч, включaющaя в ceбя cбop
и aнaлиз инфopмaции, a тaкжe пpинятиe peшeний.
Виды дeлoвыx coвeщaний:
5. Пyбличнoe выcтyплeниe - этo нeпocpeдcтвeннoe
peчeвoe вoздeйcтвиe выcтyпaющeгo нa ayдитopию.
В зaвиcимocти oт цeлeй пyбличнoe выcтyплeниe
дeлитcя нa инфopмaциoннoe, пoбyждaющee (митинг,
пpeдвыбopнaя peчь) и yбeждaющee (тopжecтвeннaя
peчь).
Дaннaя фopмa дeлoвoгo oбщeния являeтcя oднoй
из caмыx cлoжныx, тaк кaк внимaниe cлyшaтeлeй
пpикoвaнo тoлькo к opaтopy, кoтopый дoлжeн чeткo
cлeдить зa cвoeй peчью, мимикoй, жecтaми и peaкциeй
ayдитopии.
Содержание:
Содержание:.................
Теоретическая
часть.........................
Введение....................
Восприятие
человеком окружения...........
Виды
коммуникаций..................
Внешние
коммуникации..................
Внутренние
коммуникации..................
Вертикальные
коммуникации..................
Горизонтальные
коммуникации..................
Коммуникационный
процесс.......................
Зарождение
идеи..........................
Кодирование
и выбор канала................
Передача....................
Декодирование...............
Обратная
связь.........................
Шум.........................
Структура
коммуникаций..................
Коммуникационные
барьеры.......................
Практическая
часть.........................
Управление
коммуникациями в корпорации «МакКессон»...................
Использование обратной связи с работниками с фирме «Интернэшнл Пейпер».. 26
Как
фирма «Леви Страус»
Литература:.................
Теоретическая часть
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Неэффективные
коммуникации — одна из главных
сфер возникновения проблем. Глубоко
осмысливая коммуникации на уровне личности
и организации, мы должны учиться
снижать частоту случаев
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что а условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается.
Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Поэтому каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений.
Общение нужно рассматривать не только как отправление и прием информации, так как мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом - взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Поэтому в коммуникативном процессе происходит не только движение информации, но и активный обмен ею.