Коммуникации в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
1.Понятие коммуникации. Её структура……………………………..........................5
1.1Функции и виды коммуникаций…………………………………………..………5
1.2Коммуникационный процесс, основные элементы, этапы, их характеристика……………………………………………………………………….10
1.3Коммуникационные барьеры……………………………………………...…..11
2.Разработка рекомендаций по усовершенствованию системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»………………………………………………………………..15
2.1Характеристика компании «Агат-Тур»……………………………………..………15
2.2Анализ существующей системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»…...15
2.3Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»…………………………………………………………………………….…17
Заключение…………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………..……20

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.58 Кб (Скачать)

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

СПО «Сибирский профессиональный колледж»

 

 

Курсовая работа

Тема: «Коммуникации в менеджменте»

 

 

 

Черкашина Александра Константиновна

специальность 080501

«Менеджмент (по отраслям)»

2 курс, группа Мк-222

 

Руководитель:

Ступакова Екатерина Владимировна 

преподаватель БОУ ОО СПО

«Сибирский профессиональный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………..3

1.Понятие коммуникации. Её структура……………………………..........................5

1.1Функции и виды коммуникаций…………………………………………..………5

1.2Коммуникационный процесс, основные элементы, этапы, их характеристика……………………………………………………………………….10

1.3Коммуникационные барьеры……………………………………………...……..11

2.Разработка рекомендаций  по усовершенствованию системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»………………………………………………………………..15

2.1Характеристика компании  «Агат-Тур»……………………………………..………15

2.2Анализ существующей  системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»…...15

2.3Рекомендации по усовершенствованию  системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»…………………………………………………………………………….…17

Заключение…………………………………………………………………………...18

Список использованной литературы…………………………………………..……20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит  принятые решения до сотрудников  организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться  ошибочными, люди могут неверно  понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Осуществляются коммуникации путем  передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений  от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с  целью получения в ответ желаемой реакции.

В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого  участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.

Актуальность данной темы состоит в том, что коммуникации имеют огромное значение для успехадеятельности предприятий и представляют одну из сложных проблемменеджмента.

Целью курсового проекта является разработка рекомендаций по усовершенствованию системы коммуникаций в компании «Агат-Тур».

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1)изучить структуру коммуникаций;

2) рассмотреть функции и виды коммуникаций;

3)проанализировать коммуникационный процесс;

4) разработать рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»;

В первой главе «Понятие коммуникации» изучается структура коммуникаций,

 рассматриваются функции и виды коммуникаций, анализируется коммуникационный процесс.

Во второй главе «Разработка  рекомендаций по усовершенствованию разработки коммуникаций» охарактеризована компания «Х», проанализирована существующая система коммуникаций компании и разработаны рекомендации по ее усовершенствованию в компании «Агат-Тур»

Курсовая работа состоит из 25 страниц, список используемой литературы содержит 20 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие коммуникации. Ее структура

 

 

1.1Функции и виды коммуникаций

 

Важнейшими составляющими  эффективности деятельности менеджера  и предпринимателя являются организаторские  и коммуникативные качества.

Структура коммуникаций

Коммуникационная сеть включает потоки посланий, или сигналов, между  двумя или более индивидами. Она  соединяет определенным образом  участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков.

Коммуникационная сеть состоит  из вертикальных, горизонтальных и  диагональных связей. Вертикальные связи  осуществляются сверху вниз от руководителя к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организации. Диагональные связи - это связи с другими начальниками и подчиненными. Взаимосвязь этих сетей создает реальную структуру организации.

Возможности развития коммуникационной сети ограничивают, как правило, размеры подразделений в организации. Увеличение размера группы приводит к возрастанию   количества   возможных   коммуникационных отношений. Поэтому от того, как построена коммуникационная сеть, зависит ее влияние как на сокращение, так и на увеличение разрыва между посланным и полученным значением. и соответственно деятельность персонала может отличаться большей или меньшей эффективностью.

Особенно важно знание типов коммуникационных сетей или  структур коммуникаций в группе. Среди  существующих коммуникационных сетей для групп разной численности можно выделить четыре основных типов: колесо, цепь, круг, сложный круг (или всеканальная).

Функции и виды коммуникаций

Основные функции коммуникации:

1) информативная - передача истинных или ложных сведений;

2) интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

3) перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

4) экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Выделяют следующие виды коммуникаций:

1)  организационные;

    • внешние;
    • внутренние;
    • формальные;
    • вертикальные:

 

  -  по восходящей; 

-  по нисходящей;

    • горизонтальные коммуникации;
    • неформальные;

2)      межличностные.

Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах.

Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов. Природа межличностных отношений существенно отличается  от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы.

Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

Эффективная межличностная коммуникация очень  важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.  

Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы  внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации. От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно  было проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями  информационного взаимодействия с  внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими  своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями  они сообщаются с помощью рекламы  и других программ продвижения товаров  на рынок. В сфере отношений с  общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного  образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном  уровне.

Организациям приходится подчиняться  государственному регулированию и  заполнять в этой связи пространные  письменные отчеты. В своих ежегодных  отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем  размещении, возможностях карьеры, льготах  и т. п.

Используя лоббистов и делая  взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов  и постановлений. Организация, где  есть профсоюз, должна поддерживать связь  с законными представителями  лиц, работающих по найму.

 Если профсоюз в данной  организации отсутствует, она  может общаться со своими работниками  ради того, чтобы профсоюз не  появился. Это лишь немногие примеры  из всего разнообразия способов  реагирования организации на  события и факторы внешнего окружения. Еще раз подчеркнем, что обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.

Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.

Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа "только между нами".

Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего дня. Тем не менее, исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т. е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию 80—99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Уровень точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или о сильно эмоционально окрашенной информации.

 Кроме того, независимо от  точности все свидетельствует  в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие положительным  или отрицательным.

Вертикальные коммуникации 

Информация перемещается внутри организации  с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие.

Таким путем подчиненным уровням  управления сообщается о текущих  задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководителю среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий  заводом должен проинформировать подчиненных  ему руководителей об особенностях готовящихся изменивши.

Помимо обмена по нисходящей, организация  нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность.

 Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют  функцию оповещения верха о  том, что делается на низших  уровнях. Таким путем руководство  узнает о текущих или назревающих  проблемах и предлагает возможные  варианты исправления положения  дел.  

Наиболее очевидным компонентом  вертикальных коммуникаций в организации  являются отношения между руководителем  и подчиненным. Они составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя.

Информация о работе Коммуникации в менеджменте