Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:03, курсовая работа
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Введение………………………………………………………………………………..3
1.Понятие коммуникации. Её структура……………………………..........................5
1.1Функции и виды коммуникаций…………………………………………..………5
1.2Коммуникационный процесс, основные элементы, этапы, их характеристика……………………………………………………………………….10
1.3Коммуникационные барьеры……………………………………………...…..11
2.Разработка рекомендаций по усовершенствованию системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»………………………………………………………………..15
2.1Характеристика компании «Агат-Тур»……………………………………..………15
2.2Анализ существующей системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»…...15
2.3Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»…………………………………………………………………………….…17
Заключение…………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………..……20
Заключение
Важнейшими составляющими эффективности деятельности менеджера и предпринимателя являются организаторские и коммуникативные качества.
Структура коммуникаций.
Коммуникационная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи осуществляются сверху вниз от руководителя к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организации. Диагональные связи - это связи с другими начальниками и подчиненными. Взаимосвязь этих сетей создает реальную структуру организации.
Особенно важно знание типов коммуникационных сетей или структур коммуникаций в группе. Среди существующих коммуникационных сетей для групп разной численности можно выделить четыре основных типов: колесо, цепь, круг, сложный круг (или всеканальная).
Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов.
Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя илиболее людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейсяпредметомобмена. Если взаимноепониманиене достигается, то коммуникация несостоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций.
Важно уметь слышать конкретные излагаемые вопросы. Мало воспринимать факты — нужно прислушиваться к чувствам. Выслушивание фактов и чувств — это выслушивание сообщения полностью.
Преграды на путях обмена
информацией могут также быть
следствием
Ясно, что плохо проработанная информационная система может снижать эффективность обмена информацией и принятия решений в организации.
Список использованной литературы