Коммуникации в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
1.Понятие коммуникации. Её структура……………………………..........................5
1.1Функции и виды коммуникаций…………………………………………..………5
1.2Коммуникационный процесс, основные элементы, этапы, их характеристика……………………………………………………………………….10
1.3Коммуникационные барьеры……………………………………………...…..11
2.Разработка рекомендаций по усовершенствованию системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»………………………………………………………………..15
2.1Характеристика компании «Агат-Тур»……………………………………..………15
2.2Анализ существующей системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»…...15
2.3Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций в компании «Агат-Тур»…………………………………………………………………………….…17
Заключение…………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………..……20

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.58 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Важнейшими составляющими  эффективности деятельности менеджера  и предпринимателя являются организаторские  и коммуникативные качества.

Структура коммуникаций.

Коммуникационная сеть состоит  из вертикальных, горизонтальных и  диагональных связей. Вертикальные связи  осуществляются сверху вниз от руководителя к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организации. Диагональные связи - это связи с другими начальниками и подчиненными. Взаимосвязь этих сетей создает реальную структуру организации.

Особенно важно знание типов коммуникационных сетей или  структур коммуникаций в группе. Среди  существующих коммуникационных сетей для групп разной численности можно выделить четыре основных типов: колесо, цепь, круг, сложный круг (или всеканальная).

Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов.

Коммуникационный  процесс - это процесс обмена информацией  между двумя илиболее людьми. Его  цель - обеспечить передачу и понимание  информации, являющейсяпредметомобмена. Если взаимноепониманиене достигается, то коммуникация несостоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций.

Важно уметь слышать конкретные излагаемые вопросы. Мало воспринимать факты — нужно прислушиваться к чувствам. Выслушивание фактов и  чувств — это выслушивание сообщения  полностью.

Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузкиканаловкоммуникаций.

Ясно, что плохо проработанная  информационная система может снижать  эффективность обмена информацией  и принятия решений в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Баскаков П. В.  Информационные технологии в менеджменте./ П.В. Баскаков.//«Логистика сегодня». М: «Гребенников», 2012. №2. 6-12 С.
    1. Винслав Ю.Б. Управление организационным развитием/, Ю.Б. Винслав,Ю.В.  Якутин //  «Менеджмент и бизнес-администрирование». М.:«Финпресс», 2005. 45-47 С.
    1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности/ В.М. Власова.М.: «Финансы и статистика»,2004.-156с.
    2. Доблаев В.Л. Теория организации/В.Л. Доблаев.М.:«Институт молодежи»,2001.-215с.
    3. Зингер В. Руководитель без конфликтов/В. Зингер,Л. Ланг. М.: «Экономика»,2008.-128с.
    4. Коптелов А.К. Бизнес-процессы   Информационные технологии в менеджменте./   А.К.  Коптелов// «Менеджмент сегодня». М: «Финпресс», 2008. №3. 24-30 С.
    5. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель/ Р.Л.Кричевский.  М.:  «ДЕЛО», 2005.-323с.
    6. Ладанов И.Д. Практический менеджмент/И.Д. Ладанов,В.С. Юкаева. М.: «Элник», 2004.-222с.
    7. Ляндау Ю. В. Информационные технологии в менеджменте. Разработка, выбор стратегии./ Ю. В. Ляндау,  М. А. Пономарев// «Менеджмент сегодня». М: «Элник», 2010. №2. 17-21 С.
    8. Матвеева А. Семь нот менеджмента./ А.Матвеева,В. Краснова,А.  Правилов,Н. Хорошавина //  «Настольная книга руководителя».  М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2011. 24-29 С.
    9. Мескон М.Х.Основы менеджмента/М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.  Хедоури.М.: «Дело», 2008.-290с.
    10. РумянцевойЗ.П.Менеджмент организации/3.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. М.: «ИНФРА-М», 1997.-254с.
    11. Хачатуров А.Е.  Коммуникационные барьеры./ А.Е.Хачатуров, В.Н. Бузник, Е.П. Голубков, М.Я. Лемешев. // «Менеджмент в России и за рубежом».  М.: «Финпресс», 2005. 16-18 С.
    12. Черняев А. В.  Информационные технологии в менеджменте./ А. В.Черняев,  С. В. Черняева.// « Менеджмент качества». М: «Эксперт», 2011.  №3.  24-28 С.
    13. http://www.managment.aaanet.ru/ «Коммуникации в менеджменте»
    14. http://www.coolreferat.com/ «Функции и виды коммуникаций»
    15. http://www.coolreferat.com/ «Коммуникационные барьеры»
    16. http://www.pragmatist.ru/ «Коммуникации в структуре управления организацией»
    17. http://biznes-style.ru/ «Структура коммуникации и ее роль в жизни человека»
    18. http://www.bibliotekar.ru/«Процесс коммуникаций и эффективность управления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коммуникации в менеджменте