Коммуникации и коммуникационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:36, творческая работа

Краткое описание

По подсчетам специалистов, 73% американских, 63% английских, 85% японских руководителей считают, что коммуникации являются главным условием на пути достижения эффективности их организаций.

Файлы: 1 файл

коммуникационный менеджмент.pptx

— 1.92 Мб (Скачать)

Раздел 1

 

КОММУНИКАЦИИ  И КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

По подсчетам специалистов, 73% американских, 63% английских, 85% японских руководителей считают, что коммуникации являются главным условием на пути достижения эффективности их организаций.

 

Определение понятия «коммуникация»

 

Коммуникация  – это обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов.

Классификация коммуникаций

 

    • По субъектам: политическая, корпоративная, некоммерческая, государственно-административная, международная.
    • По масштабам объектов: массовая, групповая, межличностная.
    • По характеру объектов: внутренняя, внешняя, деловая.
    • По вектору движения: горизонтальная, вертикальная.
    • По используемому коду: вербальная, невербальная.
    • По соотношению прямой/обратной связи: иерархическая, демократическая.
    • По характеру сообщения: деструктивная, конструктивная, нейтральная.

 

Коммуникативный процесс

 

    • Коммуникативный процесс – это непрерывное взаимодействие участников коммуникации.
    • В целях анализа и описания выделяют дискретные единицы коммуникации (коммуникативные акты).

 

Модель коммуникации Г. Лассуэла

Классическая модель коммуникаций

 

Получатель

Коммуникации  в системе менеджмента

 

    • Объектом приложения труда в сфере управления является информация, и именно ее потоками связаны друг с другом звенья управленческой структуры.
    • Информация в системе управления передается по коммуникационным каналам, то есть линиям связи, возникающим между отдельными элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, людьми.
    • Помимо движения содержательной управленческой информации, с помощью коммуникационных каналов осуществляются управленческие и технические связи между элементами управленческой структуры.

Коммуникации  в системе менеджмента

 

    • Совокупность каналов, по которым осуществляются коммуникации в организации образуют коммуникационную структуру управления.

Коммуникационная  структура управления

 

    • По масштабам: глобальная (охватывает организацию целиком) или локальная (относится только к отдельной ее части).
    •  По особенностям функционирования: централизованная (коммуникации только через одно центральное звено) децентрализованная / полицентрическая (значительная часть информации может идти в обход центрального звена)

 

 

 

Коммуникационный  менеджмент

 

    • Экономика XXI века превращается в систему, функционирующую на основе коммуникации.
    • Успешное развитие любой экономической системы определяют информация и знания.
    • Знания и возможность их применения стали новым источником власти.

 

 

Коммуникационный  менеджмент

 

    • Коммуникация является важнейшим элементом системы управления знаниями, связующим звеном в структуре интеллектуального капитала. Поскольку экономические системы не могут развиваться без воспроизводства всех видов интеллектуального капитала, без обновления образовательного, культурного и научного потенциала, коммуникативный фактор в развитии экономических систем становится условием экономического прогресса и внутренним элементом устойчивого экономического роста.

Коммуникационный  менеджмент

 

    • Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой,  с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания.

 

 

Коммуникационный  менеджмент включает

 

    • выявление целевых аудиторий,
    • разработку коммуникационных стратегий,
    • контроль коммуникаций;
    • оценку эффективности коммуникаций;
    • организацию информационного трансферта и диалога;

 

Коммуникационный  менеджмент включает

 

    • формирование корпоративной философии;
    • утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях;
    • формирование и усиление доверия и симпатии;
    • разъяснение позиций и направление организации или персоны;
    • утверждение корпоративной идентичности.

 

Объектами коммуникационного  менеджмента являются

 

    • клиенты и потребители,
    • персонал организации,
    • инвесторы и акционеры,
    • органы власти и структуры местного самоуправления, коммуны.

 

Субъектами коммуникационного  менеджмента являются

 

    • Высшие должностные лица, принимающие стратегические решения по поводу развития организации.

Формирование коммуникационного  менеджмента вызвано

 

    • растущей потребностью регулирования взаимодействия сотрудников,
    • сокращением дистанций между предприятием и его целевыми группами,
    • ростом социальной и экономической значимости корпоративной идентичности и организационной культуры.

 

 

Специализированные  функции коммуникационного менеджмента

 

    • интегрирующая - обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством;
    • информационная - обусловлена знанием закономерностей информационного обмена, который совершается для достижения какой-то практической цели, решения какой-то проблемы;
    • контактоустанавливающая - от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется доскональное знание целевой аудитории;

 

Специализированные  функции коммуникационного менеджмента

 

    • самопрезентации - реализуется при создании имиджа, репутации, которые в свою очередь могут и не соответствовать статусу и коммуникативной роли;
    • ритуальная - используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения, чествования по поводу и т.д.), а также осуществляется при официальных церемониях;
    • образовательная - исследующая коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализующая на практике новые идеи, распространяющая достижения в области современной коммуникации.

 

Этические проблемы в коммуникационном менеджменте

 

    • возможность манипуляции и использования психологического влияния на бессознательное и подсознательное,
    • вмешательство в частую жизнь,
    • использование стереотипов,
    • приукрашенная информация,
    • информация, оскорбляющая чувство достоинства,
    • коммуникации с детьми.

 

Раздел 2

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЯ В

КОММУНИКАЦИОННОМ  МЕНЕДЖМЕНТЕ

Процесс коммуникационного  менеджмента

 

    • постановка целей,
    • сбор, анализ и обработка управленческой информации;
    • выявление альтернатив по решению целей;
    • стратегическое планирование;
    • выбор аудитории и средств коммуникации;
    • организация работ по реализации планов;

Процесс коммуникационного  менеджмента

 

    • мотивация участников;
    • контроль результатов;
    • сбор и анализ информации по предварительным итогам работы по реализации планов;
    • формирование бюджета,
    • оценка эффективности и результаты работы с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах, оценка эффективности персонала.

 

Процесс коммуникационного  менеджмента

 

 

RACE

 

Исследования в  коммуникационном менеджменте

 

    • Качественные
    • анализ текстов,
    • фокус-группы,
    • экспертные оценки,
    • углубленные интервью.
    • Количественные
    • опросы,
    • анкетирование.

 

Когда проводить  исследования?

 

 

    • До
    • В ходе
    • По окончании

Формирование стратегии

 

Исходно следует определить:

    • какое место будут занимать пиарщики в общей политике организации на том или ином этапе,
    • каковы подходы к воздействию на общественность (от широкой кампании в СМИ до отказа от контактов с журналистами),
    • каково общее отношение организации к воздействию общественности на ее политику (характер и способы реагирования PR-структуры на запросы и мнения общественности),
    • как организация относится к внутреннему пиару (выдвигать ли лозунг «мы все – одна семья»)
    • особо следует оговорить участие отдельных подразделений организации в коммуникационной стратегии организации.

 

Для правильного  стратегического планирования необходимо

 

    • изучение и прогнозирование изменяющихся факторов внешней среды,
    • анализ всех аспектов деятельности самой организации,
    • точное определение конкретных задач организации, целей, которые ставит ее руководство,
    • определение возможных вариантов достижения поставленных целей,
    • разработка конкретной программы реализации выбранного варианта развития

Информация о работе Коммуникации и коммуникационный менеджмент