Коммуникации и коммуникационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:36, творческая работа

Краткое описание

По подсчетам специалистов, 73% американских, 63% английских, 85% японских руководителей считают, что коммуникации являются главным условием на пути достижения эффективности их организаций.

Файлы: 1 файл

коммуникационный менеджмент.pptx

— 1.92 Мб (Скачать)

• краткий отчет  о результатах работы банка за прошедший год;

• описание современной  ситуации на кредитно-финансовом рынке;

• краткое и  доступное изложение программы  оптимизации;

• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;

• разъяснения  в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);

• описание перспектив и планов банка на текущий год.

 

Пример  PR проекта:действия руководства банка

 

2. Принять участие в совещании с   руководителями среднего звена банка.

3. Обратиться  лично (в письменной форме)  к каждому сотруднику, который  будет уволен.

 

Пример  PR проекта:предложения для управления кадров

 

    • Организация письменного обращения президента банка с благодарностью к каждому увольняемому сотруднику.
    • Организация договоренностей с биржей труда по поводу трудоустройства увольняемых работников в другие места.
    • Организация договоренностей с коммерческими структурами, занимающимися подбором кадров.
    • Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.
    • Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.
    • Обеспечение питания сотрудников банка на рабочих местах (цель — локализация последствий уже принятых решений).

 

Пример  PR проекта:предложения по внутренней работе (для управления по связям с общественностью)

 

    • Распространение обращения руководства банка к сотрудникам (ежегодное послание).
    • Обеспечение свободного доступа сотрудников к информации о ходе выполнения программы по оптимизации (телефон доверия и т.п.).
    • Участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж (совместно со специалистами агентства).
    • Инициирование определенной устной информации (слухов) и управление ее распространением.

 

Предложения по взаимоотношениям со СМИ (для управления по связям с общественностью и  агентства)

 

    • Публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов банка.
    • Распространение информации в СМИ об открытии новых отделений банка (пропаганда экспансии).
    • Публикация обзорного материала в газетах “Известия” или “Коммерсантъ” с информацией о новых разработках в области банковского управления.

Предложения по взаимоотношениям со СМИ (для управления по связям с общественностью и  агентства)

 

    • Организация пресс-завтрака для журналистов всех центральных экономических изданий. Тема встречи — новые подходы в банковском управлении и оптимизации ресурсов в банках.
    • Организация публикации большого интервью с президентом банка в одном из центральных общественно-политических изданий.
    • Разработка системы ответов на возможные “нежелательные” вопросы со стороны журналистов (доводы о необходимости повышения профессионализма сотрудников и др.).

 

 

Программа была принята, после чего в течение двух недель сотрудниками агентства в банке был проведен ряд мероприятий по разрешению конфликтной ситуации и налаживанию коммуникаций, включая групповые тренинга и личные беседы с руководством. Однако руководители среднего звена банка (начальники отделов и служб), в отличие от высшего руководства (правление, начальники управлений и филиалов), не сумели правильно на своем уровне реализовать некоторые положения программы. В первую очередь, это касалось самой процедуры увольнения. В результате специалистами агентства была проведена серия консультаций и тренингов по методике увольнения для банковского руководителя среднего звена и построению коммуникации с увольняемыми.

Итоги PR кампании

 

    • конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в банке;
    • налаженная с помощью специалистов система коммуникаций в банке дала возможность его руководству самостоятельно реализовать данную программу;
    • коммуникации соответствуют новым условиям и требованиям структуры;
    • соответствующие управленческие структуры банка получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;
    • руководство банка осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;
    • банк продолжал нормально развиваться в новых условиях.

 

Связи со СМИ

(Media relations)

Media relations включают

 

    • планирование и проведение информационных кампаний в СМИ (публикации в прессе, информационные сюжеты на радио и телевидении);
    • планирование и проведение брифингов, пресс-конференций, «круглых столов», эксклюзивных интервью;
    • профессиональный копирайт (сценарии, статьи, тексты выступлений и т.д.);
    • представление интересов клиента в средствах массовой информации;
    • консультации по вопросам позиционирования компании/продукта/акции в средствах массовой информации;

 

Media relations включают

 

    • организация и сопровождение пресс-туров;
    • консалтинг по вопросам определения и анализа риск-факторов; разработка стратегии взаимодействия со СМИ в «кризисных» ситуациях;
    • освещение в СМИ мероприятий клиента (участие в выставке, симпозиуме, конференции, презентации, открытие магазина, офиса, юбилейные мероприятия);
    • написание и рассылка пресс-релизов;
    • тематический мониторинг СМИ и его анализ; пресс-клиппинг.

 

Логика  и механизмы управления информацией

 

    • Формирование собственного информационного потока
    • Сегментирование информационного потока и манипулирование информацией
    • Приоритетная поставка информации, информационное партнерство
    • Оптимизация формы и стиля подачи материалов
    • Создание и усиление новостей

Формирование  собственного информационного потока

 

    • Потребителю дается максимально большой объем информации.
    • Достигается тем, что поставка сведений для СМИ осуществляется регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу, включая незначительные и малоинтересные события.
    • Важным моментом является разумная открытость организации для журналистов.

 

Сегментирование информационного потока и манипулирование  информацией

 

    • Сегментирование информационного потока - это создание ограниченно-целевых информационных потоков, работающих не вообще, а на конкретную цель.
    • Манипулирование информацией цивилизованная игра-конкуренция по существующим в обществе правилам с использованием определенных приемов работы с ней.

Приемы  манипулирования информацией

 

    • умолчание;
    • перестановка (малозначимые, но необходимые информационному субъекту позиции выносятся в начало материала, а действительно значимые "задвигаются" в конец);
    • привлечение авторитетного посредника;
    • подгонка опросов и рейтингов;
    • подбор цитат;
    • эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр);
    • монтаж (выбор из большого количества материалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсах) и др.

Приоритетная  поставка информации, информационное партнерство

 

    • Выбираются "особо почетные" (влиятельные или в наибольшей степени работающие с вашими целевыми аудиториями) СМИ, с которыми заключается джентльменское соглашение: мы вам - эксклюзивную ("только вам" либо "вам первым") информацию, вы нам - бесплатную информационную поддержку.

Оптимизация формы и стиля подачи материалов

 

    • СМИ вынуждены жить в ситуации борьбы за свою аудиторию, от массовости и симпатий которой зависит экономическое выживание. Поэтому если издание работает с аудиторией пониженных интеллектуальных запросов, это не значит, что для нее неприемлемы глубокие аналитические материалы - просто нужно их соответствующим образом обработать

 

 

С чего начинать отношения со СМИ?

 

Создание собственной  базы данных СМИ,

которая должна включать:

    • название издания, радио- или телекомпании,
    • рейтинг,
    • телефоны и адреса редакции,
    • имена и фамилии главных редакторов, ведущих журналистов, начальников департаментов и т.д.

Алгоритмы проникновения в СМИ

 

    • Нисходящий: от авторитетных СМИ к мелким.
    • Восходящий: от мелких СМИ к авторитетным.

 

 

 

Что может  быть новостью?

 

    • Новые компании
    • Новые или улучшенные товары или услуги
    • Новые назначения и продвижения по службе
    • Новый имидж
    • Новый рынок
    • Новые финансовые показатели и инвестиции
    • Новые исследования и разработки
    • Новые встречи, награды, рекорды и т. д.  
       

Создание  и усиление новостей

 

    • Круглая дата
    • Важное событие
    • Разные взгляды
    • Влиятельные люди
    • Горячая проблема

 

Дополнительный  вес новости придают

 

    • Скорость 
    • Эксклюзив
    • Объединенная цепочка
    • Цепочка, разбитая на звенья
    • Полнота
    • Иллюстрации
    • Материальные слагаемые

Информация о работе Коммуникации и коммуникационный менеджмент