Стратегическое
планирование в сфере СО включает
- принятие решений по программным целям,
- идентификацию ключевых групп общественности,
- выработку регламента (правил или процедур) выбора и определения стратегий.
Основные этапы
стратегического планирования
- Определение роли и миссии организации.
- Определение ключевых участков, требующих изменений.
- Разработка системы индикаторов эффективности.
- Выбор и уточнение целей.
- Подготовка общего плана действий.
При стратегическом
планировании используются
- Программирование.
- Составление графика.
- Составление бюджета.
- Разделение ответственности.
- Рецензирование и доработка.
- Установление контроля.
- Внутриоганизационная коммуникация.
- Поддержка программы руководством организации.
Миссия
- Миссия - это краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются выполнить в обществе.
- Заявление о миссии - это торжественное провозглашение общественного призвания организации, рассчитанное на то, чтобы преисполнить ее членов чувством высокой цели, причастности к социально значимому делу.
- Миссия коммуникационного менеджмента состоит в формировании и реализации стратегии приращения ценности человека.
Формулировка миссии должна
отвечать на следующие вопросы:
- Чем занимается организация или каков профиль проекта?
- Для кого сотрудники организации или участники проекта осуществляют свою деятельность?
- Как они выполняют свои функции?
Миссия
агентства Imageland PR
- Агентство Imageland Public Relations
Agency, An Affiliate of Edelman видит свою миссию в содействии интеграции современных цивилизованных стандартов профессионализма, эффективности и нравственности с традиционно мощным, творческим потенциалом российских специалистов в сфере общественных связей.
- Одной из главных задач своей деятельности агентство считает объединение международного и российского опыта в области общественных связей, привнесение в Россию лучших образцов эффективных западных технологических подходов и выведение таланта, творчества и высокой адаптивности российских профессионалов на достойный международный уровень.
- В своей работе агентство следует принципам и правилам, изложенным в Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью, Европейском кодексе профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс).
Видение
- Видение - это описание организации или проекта в перспективе, причем в лучшем положении, чем они находятся в настоящее время. Видение помогает осмыслить, каким может быть успех.
Чумиков
- Видение — представление об окружающей действительности — настоящей или будущей. Алешина
Формулировка
видения
- Четкое, конкретное и реалистичное изложение.
- Определение обобщенных итогов или результатов.
- Реальный и стимулирующий уровень достижений.
- Соответствие философии, нормам, (принципам, кредо) организации или проекта.
Видение
- Видение создается не для прогнозирования, а для того, чтобы влиять на будущее и изменять его.
- Видение не является планом и не дает точных инструкций: оно в общем описывает то, к чему стремятся проект или организация.
- Самой распространенной ошибкой при разработке видения является желание описать желаемое будущее, в то время как требуется создать и проанализировать ряд правдоподобных альтернатив будущего.
Видение
Международного пресс-клуба
- МПК - один из самых известных в Москве и России пресс-ЦЕНТРОВ.
- Он действительно МЕЖДУНАРОДНЫЙ пресс-центр, престижный и влиятельный пресс-КЛУБ.
- На базе МПК работает полезный для государственных руководителей и бизнесменов ДЕЛОВОЙ клуб.
- Действует также PR-ЦЕНТР - структура, способная проводить полновесные PR-кампании.
Видение
Международного пресс-клуба
- МПК осуществляет совместные программы с ведущими СМИ, имеет несколько собственных периодических изданий, располагает прогрессивной коммерческой стратегией и гибкой тактикой, основу которых составляют договоры на долгосрочное обслуживание организаций или проектов.
- МПК обладает оптимальным набором сотрудников, помещений, оборудования, телекоммуникационных линий, число которых динамично увеличивается или уменьшается в зависимости от характера решаемых задач...
Цели
- Главная цель - видение.
- Вспомогательные цели - это изложение стремлений, ведущих к преодолению разрыва между реальным положением компании и тем, которое обрисовано в видении.
Цели управляющей
компании «Профит»
Текущие цели:
- Предоставление клиентам качественных услуг доверительного управления;
- Сделать процесс инвестирования доступным практически каждому, путем упрощения процедуры расчетов и минимизации величины начальных инвестиций;
- Увеличение доходности по всем видам вкладов;
- Минимизация рисков;
- Прозрачность проводимых операций;
- Создание новых услуг в сфере инвестиций и доверительного управления.
Цели управляющей
компании «Профит»
Ближайщие цели:
- Открытие клиентского офиса в г.Москва.
Долгосрочные
цели:
- Создание собственного инвестиционного банка.
Это даст нам дополнительные возможности прямого входа на межбанковский рынок, определенный статус, а главное — дополнительные гарантии, выраженные в освоении страховочных механизмов, доступных в банковском секторе.
Задачи
- Задачи - это измеримые конечные результаты деятельности.
- Задачи описывают, как организация добьется цели.
- Если цель формирует стремление, то задачи делают его измеримым и точно установленным.
Формулировка
задач включает
1. Глагол действий,
сосредоточенный на процессе
осуществления (начать, увеличить,
обеспечить);
2. Предполагаемый результат в количественны
единицах, обычно в процентах или числах
(повысить в два раза, увеличить на 25 процентов);
3. Определенный срок достижения намеченного
результата, основанный на календарных
числах или мероприятиях;
4. Расходы на выполнение задачи, включающие
денежные, материальные и человеческие
ресурсы.
Таким образом, задача
= глагол действия + измеримый результат
+ установленный предельный срок + расходы.
Программирование
коммуникационной деятельности
- Определение темы программы действий и подготовку обращений, адресованных группам общественности.
- Определение содержания действий и характера специальных мер, к которым должна прибегнуть организация.
- Определение средств информации (подконтрольных или неконтролируемых), которые будут использованы для коммуникации с группами общественности.
- Выбор принципов эффективной коммуникации.
Возможная
структура плана
Раздел планирования:
Цель:
Задача (Что)
Приоритет действий (Порядок)
Способ осуществления (Как)
Обязанность (Кто)
Срок (Когда)
Ресурсы (Чем)
Раздел 3
ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИОННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
Public relations
Три подхода к
определению «паблик рилейшнз»
как сферы деятельности
- целевой (определяют по целям, преследуемым данным видом деятельности);
- инструментальный (определяют по инструментам, используемым в деятельности);
- технологический (перечисляют технологии, применяемые в ходе деятельности).
Целевые
определения
- Паблик Рилейшнз — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.
- Паблик Рилейшнз — это функция менеджмента, устанавливающая и поддерживающая взаимно полезные отношения организации с группами общественности, от которых зависит успех или провал организации.
Cutlip S., Center A., Broom G.
- Пиар - это стратегии доверия (в противоположность стратегии желания рекламы).
Инструментальный
подход
- Инструментальный подход выявляет специфику применяемых в сфере пиар приемов и методов осуществления этого вида деятельности.
- Основной инструмент воздействия в пиаре - сообщение, не маркированное как реклама.
- Это сообщение может быть порождено независимым журналистом, оно может передаваться из уст в уста.
Три основные
функции PR
- Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции.
- Реагирование на общественность
- Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними