Коммуникационный менеджмент как дисциплина

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:41, реферат

Краткое описание

Коммуникационный менеджмент относится к числу достаточно новых дисциплин и объединяет в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций, включая PR, внутрифирменные отношения, GR (Government Relations — связи с правительством), CRM (Customers Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании или ее производства.

Оглавление

1. Основные положения и базовые характеристики…………………………...….3
2. Принципы, задачи и функции коммуникационного менеджмента……………8

Файлы: 1 файл

км как дисциплина.docx

— 26.23 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ 
КАФЕДРА «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине Коммуникационный менеджмент

 

На тему: «Коммуникационный менеджмент как дисциплина»

 

 

 

 

                                                          Выполнила: студентка группы 5.5 СО

Харитонова Алина

                                       Проверил: Гарипова Г.Р.

 

 

 

 

 

Уфа 2012

 

                                        Содержание

 

Основные положения и базовые характеристики…………………………...….3

Принципы, задачи и функции коммуникационного менеджмента……………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные положения и базовые характеристики

 

Коммуникационный менеджмент относится к числу достаточно новых дисциплин и объединяет в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций, включая PR, внутрифирменные отношения, GR (Government Relations — связи с правительством), CRM (Customers Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании или ее производства.

Коммуникационный менеджмент — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

В качестве значимых направлений теоретических и прикладных интересов коммуникационного менеджмента выделяют следующие:

1) социальные структуры общества (включая внутрикорпоративные структуры);

2) виды коммуникации, а также  средства, каналы и уровни коммуникационного  процесса, обеспечивающие передачу  и восприятие информации.

В процессе изучения, развития и практического  применения коммуникационного менеджмента  наиболее часто используются такие  понятия, как: коммуникация, корпоративная  коммуникация, массовая коммуникация, маркетинговая коммуникация, информация, связи с общественностью (PR), имидж, репутация, бренд. Детальное понимание и толкование коммуникационных процессов является при этом одним из наиболее важных факторов успешного освоения названной дисциплины. Это предполагает общие теоретические знания о предпосылках и основных чертах разного рода коммуникационных процессов, включая знания по созданию, обработке и передаче информации, базовые знания о массовых коммуникациях, организационной деятельности, личностных коммуникациях. Сотрудники, работающие в области коммуникаций и PR, должны понимать основы и механизмы функционирования коммуникационных процессов, уметь распознавать коммуникационные ситуации, реконструировать и анализировать коммуникации в повседневной жизни, а также формулировать выводы и предложения по методическому и систематическому развитию необходимых коммуникаций. Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).

 

Под коммуникациями принято понимать общение, передачу информации от человека к человеку; специфическую форму взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемую, главным образом, при помощи языка.

В расширенном смысле коммуникация понимается как:

1) средство связи объектов материального  и духовного мира;

2) общение — обмен информацией между людьми;

3) передача и обмен информацией  в социуме, участие в процессах  массовой информации.

Необходимо отметить, что в коммуникационном менеджменте речь идет о социальных коммуникациях, а такие направления коммуникаций как цифровые информационные процессы, документооборот и прочее остаются за рамками представленного предмета.

Само понятие «общение» используется в характерной для коммуникационного менеджмента терминологии чаще всего опосредованно. В качестве научного термина «общение» применяется в социологии психологии и обозначает процесс установления и развития контактов между людьми в условиях совместной деятельности. При этом изучение процесса общения является важным слагаемым постижения теоретических основ управления коммуникациями.

Коммуникация является, таким образом, определенным посредником между  индивидуальной и общественно осознанной информацией. Важной проблемой в  изучении коммуникаций остается механизм, трансформирующий индивидуальный процесс  передачи и восприятия информации в  социально значимый процесс персонального  и массового воздействия.

Предметом коммуникационного менеджмента являются корпоративные коммуникации. Под корпоративными коммуникациями понимается система коммуникаций, социального взаимодействия, осуществляемая внутри какой-либо конкретной организации, а также между организацией и ее средой. Корпоративные коммуникации являются т.о. стратегической базой всех коммуникационных процессов компании (организации).

Объектами и субъектами коммуникационного менеджмента могут выступать самые разные социальные институты, являющиеся значимыми для определения направлений корпоративной политики, оценки целесообразности тех или иных форм информационного воздействия. Данный вопрос концентрирует в себе также моменты дифференциации и варьирования коммуникативной активности предприятия (организации) как во внешней, так и во внутренней организационной среде. Участники коммуникационных процессов, вовлекаемые в коммуникации в результате определенных интересов компании (организации), определяются как целевые группы, или сегменты.

Целевые группы коммуникационного менеджмента:

  • государственные органы;
  • финансовые структуры;
  • сотрудники предприятия;
  • клиенты и потребители предприятия;
  • посредники;
  • поставщики;
  • учреждения, реализующие продукцию, и т.д.

Важную роль играет не только определение  целевых групп, но и выбор правильных коммуникационных систем, средств, каналов  и уровней обмена информацией. Данный выбор определяется следующими критериями:

1) содержание информации и ее  объект;

2) подбор целесообразных коммуникационных  средств;

3) выделение каналов передачи  и восприятия информации (визуальный, аудиальный, аудиовизуальный, тактильный  и пр.) и способов обмена информацией  (естественный и искусственный).

 

Как профессиональные коммуникаторы, специалисты по коммуникационному  менеджменту постоянно сталкиваются с различными типами коммуникационного  поведения, что в каждом конкретном случае предполагает их профессиональную реакцию.

Как наблюдатели и аналитики  общественного мнения и процессов  формирования общественного мнения, специалисты в области коммуникационного  менеджмента должны уметь анализировать  различия между внутренней рефлексией и внешними образами коммуникационных объектов и применять данные этого  анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Принципы, задачи и функции коммуникационного менеджмента.

Обобщая отмеченные положения, выделим основное содержание коммуникационного менеджмента:

  • планирование и управление коммуникативными процессами, в т.ч. выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.;
  • разъяснение позиций и направлений предприятия, организации, конкретной персоны;
  • организацию информационного трансферта (перенос, перевод) и диалога;
  • информационное представление интересов какого-либо объекта;
  • формирование и усиление доверия и симпатии;
  • представление какого-либо объекта (организации, персоны, проблемы, темы) общественности и увеличение компетентности участников диалога;
  • утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях.

             Принципы коммуникационного менеджмента  

 

·  необходимо выражать интересы общества и уважать достоинство человека;

·  не наносить ущерб репутации средствам массовой информации (СМИ);

·  развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества;

·  вести себя и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем вступаешь в контакт;

·  намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию;

·  при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой работает сотрудник PR;

·  способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова;

·  любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей запрещаются. Необходимо говорить правду. Пусть люди знают, что происходит;

·  необходимо прислушиваться к потребностям интересам населения, держать высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, политику и действия компании;

·  прогнозировать реакцию общественности и избегать действий, вызывающих трудности. Важно думать о завтрашнем дне, заботясь о репутации;

·  корпоративные связи – функция менеджмента. Ни одно стратегическое решение не может выполняться до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внутренней и внешней общественностью. Работник паблик рилейшнз – творец политики, а не просто публицист;

·  менеджеру необходимо быть уравновешенным, терпеливым, пребывающим в хорошем настроении. В случае возникновения кризиса быть готовым к тому, как его преодолеть и достойно для обеих сторон выйти из него.

 

В качестве основных задач коммуникационного менеджмента выделим следующие:

  • регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;
  • сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;
  • идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;
  • увеличение известности предприятия (организации);
  • формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;
  • формирование доверия к предприятию;
  • изменение общественного мнения;
  • содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.

Исходя из традиционных задач менеджмента, и учитывая особенности человеческих коммуникаций можно утверждать, что функциями коммуникационного менеджмента являются:

    • аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования тенденций);
    • организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб ПР, организаторская и управленческая деятельности по выполнению намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.);
    • коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);
    • консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата в депутаты и др.).

 

 

 


Информация о работе Коммуникационный менеджмент как дисциплина