Как работать
со СМИ?
Личностные отношения.
- Станьте для прессы источником полного спектра услуг, сделайте так, чтобы СМИ не тратили свое время на поиски материалов, которые вы можете им подарить, помогите им достигнуть цели.
- Дайте изданиям больше, чем они ожидают: предлагайте им статистические данные, адреса веб-сайтов, другие ресурсы.
- Познакомьтесь с главными редакторами СМИ.
Как работать
со СМИ?
Личностные отношения.
- Не конфликтуйте со СМИ, ищите компромиссные варианты.
- Приглашайте представителей СМИ на корпоративные мероприятия, общайтесь с журналистами в неформальной обстановке
- Устраивайте пресс-туры, пресс-обеды и т.п.
Аксиомы
Media relations
- Неинтересных новостей не бывает. Есть новости, которые неинтересно поданы.
- Никогда не давайте редакторам и журналистам неинтересный материал! Если редактор выкинул такой неинтересный материал в корзину для мусора, то следующий ваш материал опять может направиться в корзину непрочитанным.
- Давайте СМИ не рекламный материал, а новость.
Аксиомы
отношения со СМИ
- Всегда нужно стремиться улучшить отношения со СМИ.
- Ко всем журналистам нужно относиться одинаково, без каких-либо разделений.
- Предоставляя информацию журналистам, научитесь делать это лучше их.
- Никогда не прячьтесь от прессы! Если журналисты не могут "выловить" нужного человека, то они садятся за свой стол и пишут то, что считают нужным.
- Следует предоставлять журналистам как можно больше информации и всегда говорить только правду. Кто соврал журналисту хоть раз - потерял доверие всей прессы навсегда...
- Слово, сказанное на ухо журналисту, завтра может стать заголовком в его газете.
- Никогда не воюйте с прессой! Последнее слово всегда остается за ней.
Event-менеджмент
Зачем и
для кого event-менеджмент?
- Специальные мероприятия эффективны как для бизнеса, так и для властных структур.
- Они незаменимы при формировании имиджа артиста, политика, государственного деятеля.
- Специальное мероприятие обеспечивает высокую степень вовлеченности аудитории.
Зачем и
для кого event-менеджмент?
- В бизнесе крупные акции незаменимы при выведении на рынок новой торговой марки или услуги, для совместных проектов компаний со смежными сферами деятельности (например, салонов связи и сотовых операторов), для решения имиджевых проблем.
- Для органов власти проведение event-мероприятий – чрезвычайно полезное подспорье в работе. Однако здесь существует своя специфика. Не может идти речи просто о мероприятиях, продвигающих работу того или иного ведомства. А вот для реализации и популяризации целевых программ – это незаменимый инструмент.
Факторы, важные для
подготовки специальных акций
- маркетинговые планы партнеров;
- индивидуальные характеристики партнерских брэндов;
- оригинальность идеи;
- отстраивание как от конкурентных акций, так и от стратегии и визуально-смысловых идентификаторов, используемых конкурентами ее партнеров;
- временные параметры акции во взаимосвязи с проводимыми одновременно мероприятиями, целевой аудиторией, погодными условиями; - имеющиеся в наличии организационные, людские и технические ресурсы.
Взаимодействие
со СМИ в рамках event-проекта
Даже если мероприятие
целиком проводится
коммерческой
структурой, лучше, чтобы
информация поступала
не от ее пресс-службы, а
от некого оргкомитета
мероприятия,
инициативной
группы, т.к.
- увеличивается шанс ее опубликования.
- велика вероятность, что оргкомитету удастся договориться с множеством СМИ об информационном спонсорстве/партнерстве.
Взаимодействие
со СМИ в рамках event-проекта
- Основным стимулом для журналистов служит само мероприятие – современное, яркое, интересное обществу.
- Придание мероприятию социального характера обеспечивает дополнительный интерес со стороны журналистов.
- Если на мероприятии присутствуют VIP-персоны, специальные гости и просто интересные люди, необходимо обеспечить доступ СМИ к ним.
Широко используемые
специальные события
- специальные дни, вечера, недели, месячники;
выставки, ярмарки, фестивали;
- встречи, семинары, "круглые столы", конференции, съезды, симпозиумы, конгрессы, народные вече;
- годовщины, юбилеи, знаменательные даты;
- митинги, публичные дебаты, тематические вечера, коллективные обеды, ужины, кофе, чай, банкеты, фуршеты;
- приемы, презентации;
- церемонии открытия новых строительных площадок, закладка первого камня в фундамент;
Широко используемые
специальные события
- визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов;
- выборы официальных должностных лиц;
- отчеты о разрешении проблем, сообщение статистических данных;
- оглашение результатов опросов общественного мнения, социологических исследований;
- церемонии открытия фестивалей, спартакиад и других масштабных мероприятий;
- оглашение новых назначений на ответственные посты;
Широко используемые
специальные события
- провозглашение нового политического курса, программ, изменений в политическом курсе, программах деятельности;
- сообщения, пресс-конференции по поводу важных событий в жизни и деятельности организации, отдельного лица;
- публичные слушания, встречи с депутатами;
- встречи и конференции при участии лидеров общественного мнения;
- торжественные события, празднования государственных, национальных, религиозных праздников;
- тематические мероприятия и празднования национальных исторических событий;
- мероприятия по чествованию дат истории и культуры других стран и народов.
Реклама
Что такое
реклама?
- Реклама - по законодательству РФ - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Традиционная трактовка
понятия «реклама»
- Реклама - в традиционном понимании - одно из маркетинговых средств, призванных стимулировать сбыт продукции. В этом контексте Р. определяется как деятельность (обычно оплачиваемая) по передаче имеющих характер убеждения информационных сообщений о каких-либо товарах, услугах с помощью СМИ - газет, журналов, радио, телевидения, уличных щитов и т.д.
- Согласно данной трактовке, Р. противопоставляется, с одной стороны, агитации и пропаганде как имеющим дело с товарами идеологического толка; с другой - индивидуальным продажам (direct-marketing), стимулированию продаж (sales promotion) и связям с общественностью (public relations) как трем другим средствам стимулирования сбыта в маркетинге.
Модификация понятия
«реклама»
С момента возникновения
массового производства в задачи
рекламы
стало входить проведение
культурно-идеологической обработки
населения с тем, чтобы
оно как можно более глубоко
осваивало
ценности и порядок
массового потребления и тем
самым решало
проблему сбыта излишков
товаров, ставшую актуальной в связи
с
растущей продуктивностью
экономической системы.
Следовательно, современная
реклама
- не может быть абсолютно противопоставлена агитации и пропаганде,
- предполагает решение стоящих перед ней задач посредством комплексного использования всей совокупности имеющихся маркетинговых средств стимулирования сбыта.
Политическая и
социальная реклама
- Для конца 20 в. характерным является утверждение и проникновение рекламы помимо экономики во все большее количество сфер - от выборных и политических кампаний до социального маркетинга и содействия в разрешении социальных проблем; причем, если оценивать социальный маркетинг, заключающийся в продвижении и пропаганде общественно-значимых программ, отличительных образов крупных фирм, групп влияния, политических партий, правящих структур и т.п., то именно данное направление признается одним из наиболее перспективных в развитии современной рекламы.
Расширительная
трактовка понятия «реклама»
- Реклама – это информирование (информация) о чем-либо, ком-либо, осуществляемое (распространяемая) в любой форме, с помощью любых средств и призванное(ая) формировать и поддерживать интерес к своему предмету.
Методы классификации
рекламы
- По целевой аудитории (подростки, женщины, мужчины, дети и т.д.)
- По охватывающей территории (зарубежная реклама, общенациональная реклама, региональная, местная)
- По функциям и целям (коммерческая, некоммерческая, социальная и т.д.)
- По видам носителей (наружная реклама, печатно-издательская, Интернет-реклама и.т.)
Функции рекламы
- информационная - посредством рекламных коммуникаций осуществляется распространение информации о текущих предложениях рынков;
- маркетинговая (сбытовая) - реклама ускоряет процесс движения материальных и идеальных товаров от производителей к потребителям;
- стимулирующая - свобода рекламы и увещевающий характер ее обращений способствуют повышенному проявлению деловой активности социальных субъектов и расширенному потреблению;
- социальная - реклама выступает одним из средств поддержания жизнеспособности общественного механизма, к заслугам которого относят, в частности, рост производительности труда, повышение жизненного уровня населения, качественные изменения в работе получивших финансовую независимость СМИ и содействие в борьбе против социального зла.
Цели
рекламы
- формирование у потребителя определенного образа фирмы;
- формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
- формирование потребности в данном товаре, услуге;
- формирование благожелательного отношения к фирме;
- побуждение потребителя обратиться к данной фирме;