Кадровая политика на примере кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – оценка кадровой политики и организации работы по управлению персоналом в кафе ООО «Камелот» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект кадровой политики;
2) дать краткую характеристику деятельности кафе;
3) провести анализ экономической эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
4) провести анализ использования трудовых ресурсов;
5) оценить современное состояние кадровой политики на предприятии;
6) разработать мероприятия по ее совершенствованию;
7) дать оценку влияния новых методов на работу персонала.

Оглавление

Введение……………………………………………………..…………………3
1. Теоретические аспекты кадровой политики……….……………….….....6
1.1 Кадровая политика как объект исследования…………..…..……......6
1.2 Методы оценки эффективности кадровой политики…………….....17
1.3 Совершенствование кадровой политики……………...………….....24
2. Анализ эффективности кадровой политики в кафе «Камелот»………..28
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………...……28
2.2 Особенности организации управления в ООО «Камелот»…..…….29
2.3 Оценка и анализ эффективности управления персоналом… …..…33
3. Мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности кадровой политики в кафе ООО «Камелот» 41
3.1 Оценка современного состояния кадровой политики на данном предприятии………………………………………………….41
3.2 Методы и направления по совершенствованию кадровой политики в кафе «Камелот»…………….43
3.3 Расчет экономической эффективности системы управления персоналом ООО «Камелот» и оценка влияния новых методов на работу персонала………………………………………...…………..46
Заключение………………………………………………………………….53
Список библиографических источников…………….……………………55
Приложения…………………………………………………………………58

Файлы: 1 файл

Кадровая политика в кафе на 60 мест.doc

— 386.50 Кб (Скачать)


2.              Анализ эффективности кадровой политики в кафе «Камелот».

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Кафе ООО «Камелот», находящееся по адресу бульвар Победы 5 в городе Йошкар-Ола, открылось в марте 2004 г. в реконструированном здании, площадью 190 кв. м. В зале для приема посетителей 60 мест.

Важно отметить удачное место расположения данного кафе. Это самая центральная часть города и бизнес - центра. А своя кулинария, находящаяся по соседству, также повышает прибыль предприятия.

Товарооборот ООО «Камелот» составил: в 2004 г. — 700 тыс. руб., в 2005 г. — 900 тыс. руб., в 2006 г. — 1 млн. руб., в 2007 г. – 1 млн. 300 тыс. руб.

Дополнительная прибыль направляется на повышение заработной пла­ты работников кафе, которая в среднем увеличилась на 30-40%. Так, средняя зарплата повара-кондитера состави­ла свыше 7000 руб. в месяц. Рост и своевременная выплата заработной платы, премиальные доплаты по итогам месяца рассматриваются руководством кафе как основные фак­торы, обеспечивающие закрепление на предприятии высо­коквалифицированных специалистов.

Коллектив ресторана насчитывает 30 человек, «те­кучесть» составляет 9-12% в год.

Квалификация персонала высокая: повара V—VI разрядов со специальной подготовкой, кондитеры со специальным образованием. В работе персонал ис­пользует современную литературу, выписываются журналы по общественному питанию. Персонал постоянно отправляется на курсы повышения квалификации.

Организация оплаты труда — сдельная. Премиальные до­платы от прибыли по итогам работы за каждый месяц со­ставляют до 150% от оклада.

 

2.2 Особенности организации управления в ООО «Камелот»

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Правилами оказания услуг обще­ственного питания [14].

К организациям общественного питания относятся орга­низации, предназначенные для производства кулинарной про­дукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реа­лизации и/или организации потребления (ГОСТ Р 50647).

Организации общественного питания делятся на типы и классы. Тип организации общественного питания определя­ется ассортиментом реализуемой продукции, ее разнообра­зием и сложностью изготовления, технологической оснащен­ностью (материальная база, инженерно-техническое оснаще­ние и оборудование, состав помещений, архитектурно-пла­нировочное решение и т. д.), методами обслуживания и ква­лификацией персонала, качеством обслуживания (комфорт­ность, этика общения, эстетика и т. д.) и номенклатурой пре­доставляемых потребителям услуг.

Тип организации общественного питания — это вид организации с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.

Класс организации общественного питания — это сово­купность отличительных признаков организации определен­ного типа, характеризующая качество предоставляемых ус­луг, уровень и условия обслуживания.

В зависимости от предлагаемых услуг различают услуги питания ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной.

Кафе ООО «Камелот» обеспечивает питание и отдых потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном
ассортимента продукции. В кафе реализуются фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

Блюда, включенные в меню, готовятся из местного сырья (кафе заключило дого­воры со всеми местными производителями). В меню присутствуют фирменные блюда данного кафе. Если блюдо заказывают редко, специалисты изучают, в чем при­чина: неудовлетворительное качество, несоответствующее оформление или недостаточная реклама. Затем, после дора­ботки, снова изучается спрос на блюдо. Если эти меры не принесли результатов, блюдо изымается из меню.

Важно отметить тот факт, что карта меню состоит не только из традиционных разде­лов. Для иностранных гостей меню со­ставлено с учетом их национальных предпочтений, для чего персоналом изучаются сборники рецептур разных нацио­нальных кухонь.

Организована «обратная связь» с клиентом. Например, после обслуживания банкета (обеда, ужина) более чем на 10 персон, с разрешения заказчика, работник ресторана звонит ему на следующий день и интересуется качеством обслужи­вания. Учитываются все предпочтения и замечания.

В состав персонала кафе ООО «Камелот» входят:

      специалисты, исполняющие услугу по приготовлению пищи (6 поваров, 4 кондитера)

      специалисты по сервису, обслу­живающие посетителей (6 официантов, 2 бармена, 2 администра­тора).

Эти работники имеют специальную про­фессиональную подготовку и проходят профилактические медицинские осмотры в соответствии с обязательными тре­бованиями нормативных документов.

В состав помещений кафе ООО «Камелот» входят:

      зона обслуживания (контактная зона);

      админист­ративная;

      производственная.

Зона обслуживания посетителей ООО «Камелот» состоит из зала пита­ния, вестибюля, гардероба, туалетной комнаты и др. Зал ком­плектуется мебелью для приема пищи, мебелью и приспособ­лениями для подачи блюд, средствами для разлива напитков. Интерьер оформляется в соответствии с фирменным стилем организации.

Для повышения эффективности работы кафе, при размещении производственных помещений соблюдается прин­цип последовательного осуществления стадий технологичес­кого процесса производства собственной продукции и обслу­живания посетителей.

При подборе оборудования для производственных цехов учитываются принятые нормы оснащения кафе технологическим, холодильным и иным оборудованием, установленным в зависимости от мощности и типа кафе.

В производственных цехах кухни в соответствии с харак­тером технологического процесса размещаются различные виды оборудования.

Технологические помещения, в которых готовятся про­дукты питания, включают:

      цех по приготовлению холодных закусок;

      цех по приготовлению горячих блюд;

      мясной цех;

      рыбный цех;

      цех разделки овощей;

      кондитерский цех и пекарню;

      мойку;

      сервизную комнату;

      бельевую комнату;

      складские помещения (для хранения продуктов питания, холодильный склад, склад оборудования).

Оборудование кафе ООО «Камелот» включает :

      мебель зала обслуживания;

      столовое белье;

      столовые приборы;

      производственно-технологическое оборудование.

Мебель зала обслуживания предназначена для подачи и
приема пищи. Мебель создает потребителям комфортные ус­ловия приема пищи и проведения досуга. Мебель расставля­ется в вестибюле организации питания, зале и баре.

Основной мебелью для приема пищи и напитков являют­ся столы, которые накрываются столовым бельем и сервиру­ются. Для сидения используются стулья и табуреты, которые накрываются чехлами. В кафе в качестве столового белья используются скатерти, салфетки, ручники, полотенца.

Обслуживание в кафе вы­полняют официанты. В кафе ООО «Камелот» обслуживание потребителя в контактной зоне включает встречу потребителя, предложение услуг питания, посадку за столик, приему заказа, подачу блюд.

При приеме заказа после отбора блюд или после обслу­живания официант получает оплату заказа по наличному или безналичному расчету, в зависимости от формы обслужива­ния.

Обслуживание включает предварительные операции: расстановку столов и стульев, накрывание столов скатертя­ми, сервировку стола. Основные этапы работы официантов включают подачу посетителю, сидящему за столиком, меню, прием заказа, подачу готовых напитков, затем хлеба, хо­лодных закусок, салатов, первых горячих и вторых горячих блюд, десерта. По мере необходимости официант убирает освобожденные бокалы, подставки, посуду. По просьбе по­сетителя официант подает счет, принимает деньги и проби­вает чек. После ухода посетителя официант убирает со сто­ла посуду, меняет скатерть, сервирует стол для следующих посетителей.

Обслуживание посетителей за стойкой бара выполня­ется барменом.

Бармен принимает заказ, исполня­ет и готовит напитки, смешивает ингредиенты напитка, взбал­тывает их в миксере при необходимости, оформляет заказ в кассе, устанавливает подставки под бокалы и стаканы, на которые затем ставится заказанный напиток, сервирует на стойке место потребителя, предоставляет потребителю счет по его просьбе и расчет, прощается с посетителями, промывает стойку и обновляет вазочки с закусками (орешки, чипсы и т. п.).

После заказа потребитель вправе в любое время отка­заться от заказанной им услуги при условии оплаты исполни­телю фактически понесенных расходов. Состав и подача блюд при обслуживании посетителей регламентируется меню.

 

2.3.              Оценка и анализ эффективности управления персоналом

 

Проведем характеристику состава и структуры по показателям приведенным в табл.1. Первичная информация для анализа собрана посредством ведения статистики кафе, из личных дел работников.

Дадим оценку изменений, произошедших в структуре пер­сонала за 2006-2007 гг. Построим круговые диа­граммы, отражающие структуру персонала в отчетном пе­риоде и проведем их анализ.

 

 

 

 

 

 

             

 

Табл. 1. Показатели, характеризующие структуру персонала кафе ООО «Камелот»

 

Показатель

Величина показателя

Абс. откл, %

в 2006 г.

в 2007 г.

чел.

%

чел.

%

1

Среднесписочная численность персонала, всего

28

100

30

100

0,00

в т.ч. основного производственного персонала

19

67,86

20

66,67

-1,19

2

Структура персонала по полу:

 

 

 

 

0,00

мужчины

18

64,29

19

63,33

-0,95

женщины

10

35,71

11

36,67

0,95

3

Возрастной состав персонала:

 

 

 

 

 

до 18 лет

-

 

-

 

 

18-25

10

35,71

12

40,00

4,29

26-36

15

53,57

15

50,00

-3,57

37-50

3

10,71

3

10,00

-0,71

старше 50

-

 

-

 

 

4

Образовательный уровень персонала:

 

 

 

 

 

общее среднее

-

 

-

 

 

среднее специальное

20

71,43

20

66,67

-4,76

незаконченное высшее

3

10,71

5

16,67

5,95

высшее

5

17,86

5

16,67

-1,19

5

Уровень профессиональной подготовки по специальности:

 

 

 

 

 

до 2 мес.

-

 

-

 

 

2-6 мес

-

 

-

 

 

6 мес- 1 год

-

 

-

 

 

более 1 года

5

17,86

5

16,67

-1,19

среднее специальное

20

71,43

22

73,33

1,90

высшее образование

3

10,71

3

10,00

-0,71

6

Распределение персонала по общему стажу работы, в т.ч. по специальности:

 

 

 

 

 

до 1 года

 

 

 

 

 

1-2

3

10,71

6

20,00

9,29

2-5

22

78,57

21

70,00

-8,57

5-10

3

10,71

3

10,00

-0,71

более 10 лет

-

 

-

 

 

7

Распределение персонала по  стажу работы на предприятии:

 

 

 

 

 

до 1 года

8

28,57

10

33,33

4,76

1-2

10

35,71

12

40,00

4,29

2-5

10

35,71

8

26,67

-9,05

более 5 лет

-

-

-

-

 


 

Из табл. 1 видно, что численность работников увеличилась за отчетный период на 2 человека. Это говорит об увеличении масштабов деятельности кафе.

Из рис.1. видно, что наибольшую долю в структуре персонал составляют мужчины-63 %, остальные 37% - это сотрудники женского пола.

 

Рис.1. Структура персонала ООО «Камелот» по полу

Из рис. 2 видно, что наибольшую долю в структуре персонала — 50% — занимают работники в возрасте от 26-36 лет. Следующая категория персо­нала составляет 40% — работники в возрасте от 18 до 25 лет. Затем идет возрастная группа 37-50 лет (10%). Таким образом, кадровая политика направлена на омоложение персонала.

Рис.2. Структура персонала ООО «Камелот» по возрасту

Данные рис. 3 говорят о том, что наибольшую долю в структуре персонала — 67% — занимают работники, имеющие сред­нее специальное образование. Следующие категории персо­нала составляют по 17% — работники, получившие высшее образование и незакончившие высшее образование.

 

Рис.3. Структура персонала ООО «Камелот» по уровню образования

Из рис.4 видно, что численность работников, имеющих профессиональную подготовку на уровне среднего специального образования составляет 73,%, на уровне высшего – 10%, более 1 года  - 17%. Это говорит о высокой профессиональности персонала кафе.

 

Рис.4. Структура персонала ООО «Камелот» по уровню профессиональной подготовки по специальности

Данные рисунка 5 говорят о том, стаж сотрудников ресторана по своей специальности у большинства (70%) составляет 2-5 лет. Стаж 1-2 года имеет 20% персонала ресторана, 5-10 года – 10%. Это еще раз подтверждает высокий профессиональный уровень сотрудников кафе.

 

Рис.5. Структура персонала ресторана по стажу работы по специальности

Данные рис. 6 говорят о том, что наибольшую долю в структуре персонала — 40% — занимают работники, имеющие стаж работы в кафе 1-2 года. Следующая категория персо­нала составляет 27% — работники, работающие 2-5 лет по специальности. При этом 33% персонала работают менее года в кафе.

Рис.6. Структура персонала ООО «Камелот» по стажу работы на предприятии

 

Для проведения анализа использования трудового потенциала персонала кафе ООО «Камелот» следует применить показатели комплексной оценки работников, полученные в результате проведения аттестации (таблица 2).Цель проведения анализа — выявить степень использования трудового потенциала. Построим круговые диаграммы по каждому показа­телю, характеризующему трудовой потенциал работников.

Информация о работе Кадровая политика на примере кафе