Экономический механизм маркетинга как функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить экономический механизм маркетинга как функции менеджмента.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Интерактивгрупп».

Задачи курсовой работы:

изучить сущность экономического механизма маркетинга при управлении предприятием;
рассмотреть стратегические определяющие бизнеса и оптимизации производственной программы;
описать маркетинговые программы по продукту и производству;
провести анализ механизмов маркетинга в управлении ООО «Интерактивгрупп»;
предложить пути внедрения экономического механизма маркетинга в ООО «Интерактивгрупп».

Оглавление

Введение 3
1. Использование маркетинга как специфической функции управления предприятием 4
1.1. Экономический механизм маркетинга при управлении предприятием 4
1.2. Стратегические определяющие бизнеса и оптимизации производственной программы 9
1.3. Маркетинговые программы по продукту и производству 13
2. Анализ механизмов маркетинга в управлении ООО «Интерактивгрупп» 22
3. Предложения по внедрению экономического механизма маркетинга в ООО «Интерактивгрупп» 30
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Менеджмент - Экономический механизм маркетинга как фу.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

     Определение рациональных источников финансирования инвестиций и деятельности предприятия в целом проводится по результатам оценки вариантов развития производства. Выбор лучших источников финансирования оптимального варианта размещения и развития производства (финансирования инвестиций) осуществляется по критериям их надежности, доступности и стоимости финансовых средств для реализации программы и обеспечения хозяйственной деятельности предприятия в целом.

     Политика  обеспечения производства ресурсами (материальными и трудовыми) определяется на основе рассмотрения и оценки возможных вариантов развития производства. Выбор конкретных поставщиков сырья, материалов и оборудования проводится, как правило, на конкурсной основе с учетом оценки целесообразности заключения долгосрочных соглашений, условий и цены поставок, а также надежности партнеров (поставщиков). При оценке обеспечения трудовыми ресурсами учитывается их уровень квалификации и стоимость, а также наличие или стоимость создания необходимой социальной инфраструктуры.

     Определение издержек производства и цен на продукцию предприятия является ключевым элементом оценки вариантов производственной программы и выбора лучшего из них, так как они определяют условия обеспечения конкурентоспособности и рентабельности производства. Должны быть рассмотрены возможные пути снижения затрат всех видов ресурсов при реализации производственной программы, а также организационные и технические мероприятия по их оперативному контролю и минимизации. При оценке себестоимости продукции и ценовой политики предприятия следует учитывать, что постоянные и переменные издержки производства зависят от технического уровня производства и его масштабов. Издержки производства рассматриваются как ориентир для установления нижней границы цены. Такие издержки принято называть нормативными. Нормативные издержки играют роль директивного задания для оценки контроля производства и работы предприятия в целом.

     Определение сбытовой политики, а также средств, форм и методов ее реализации предусматривает оценку возможных каналов распределения и стимулирования сбыта продукции предприятия. Определение издержек на организацию и стимулирование сбыта предполагает оптимизацию всей структуры таких расходов с учетом особенностей рынков конкретных регионов применительно к стратегии предприятия. Разработка конкретных маркетинговых мероприятий и коммерческих действий (операций) предусматривает оценку и анализ системы сбыта по каждому конкретному продукту и проведения многовариантных расчетов с учетом сложившейся организационной структуры управления сбытовой деятельностью на предприятии. Выбор варианта проводится исходя из соотношения эффективности системы организации и стимулирования сбыта и издержек на ее реализацию.

     Определение уровня прибыли и рентабельности производства при реализации предлагаемой производственно-сбытовой программы предприятия, предусматривает оценку доходов от реализации продукции и расходов на ее производство и сбыт, включая инвестиции на создание продуктов и развитие производства. При оценке эффективности производства необходимо учитывать обеспечение высокой конкурентоспособности продукции, а также получение предприятием устойчивой прибыли и обеспечение рентабельности производства в течение длительного периода времени.

     Программа включает разработку политики, средств и методов для достижения стратегических целей и задач производственного отделения и предприятия в целом. Конечный результат программы — определение показателя прибыли и рентабельности производства и предприятия.

     При разработке маркетинговых программ могут быть использованы средства и технологии управления проектами. В том числе: организация технико-экономических исследований и обоснование принимаемых инвестиционных решений, оценка ожидаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия при реализации программ (оценка доходности и эффективности инвестиций с использованием моделей), учет инфляции и рисков реализации программ и получения желаемого результата и др.

     Программа маркетинга по производству (производственному  отделению) проходит поэтапное согласование и утверждается высшим руководством предприятия. На первом этапе программа согласовывается со всеми группами по разработке маркетинговых программ по продуктам в производственных отделениях, с отделом планирования и центральной службой маркетинга. На втором этапе согласованная программа представляется в центральные службы предприятия для координации всех видов работ, предусмотренных программой (маркетинг, НИОКР, производство, финансы, материально-техническое обеспечение, сбыт и т.д.).

     Таким образом, на основании программы  маркетинга по производству разрабатываются планы соответствующих структурных подразделений, производства и предприятия в целом на год и на последующий период, утверждение которых осуществляется в установленном на предприятии порядке и сроки. Корректировка (уточнение) маркетинговых программ и планов проводится в зависимости от конкретных изменений внешних факторов в соответствии с процедурой, аналогичной их утверждению.

 

2. Анализ механизмов  маркетинга в управлении ООО «Интерактивгрупп»

 

     Предприятие ООО «Интерактивгрупп» в течение 4 лет является одним из ведущих  белорусских производителей косметики, выпускающих средства по уходу за кожей лица, тела и волосами. Концепция  создания косметических композиций, предусматривающая использование новейших технологий в области косметологии и биохимии в сочетании с натуральными растительными компонентами позволяет выпускать качественную и эффективную косметику.

     Юридический адрес: г.Смолевичи, ул.Социалистическая, 3-3.

     Форма собственности: ООО «Интерактивгрупп» - частная.

     Виды  деятельности предприятия:

     – производство бытовых и санитарных изделий, а также санитарных принадлежностей;

     – производство мыла и моющих средств, чистящих и полирующих препаратов, парфюмерной продукции и косметических средств.

     В настоящее время ООО «Интерактивгрупп»  выпускает три линейки косметичкой продукции для ухода за телом:

     - торговой марки MenActive, представленной пятью видами пен для бритья в аэрозольной упаковке, тремя видами кремов для бритья и тремя видами кремов после бритья;

     - торговой марки LadyActive, представленной пятью видами гелеобразных дезодорантов-антиперспирантов и шестью видами твердых дезодорантов-антиперспирантов;

     - торговой марки LQ, представленной шестью видами дезодорантов-антиперспирантов в роликовой упаковке.

     Выпускаемая продукция отличается высокой технологичностью и качеством, соответствующим мировым стандартам. В производстве используется сырьевые компоненты ведущих европейских производителей.

     Предприятие осуществило добровольную сертификацию каждого вида выпускаемой продукции, имеет сертификат собственного производства Белорусской торгово-промышленной палаты.

     Сырьё, используемое для получения косметики, закупается у мировых лидеров - продуцентов  косметического сырья (во Франции, Германии, Австрии), и соответствует международным требованиям безопасности. Сырьё всё время обновляется, специалисты исследовательской лаборатории идут "в ногу" со временем, постоянно разрабатывая новые средства.

     Для анализа рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ООО «Интерактивгрупп», представленные в таблице 2.1. 

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели работы ООО «Интерактивгрупп» за 2008-2009 годы

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. Отклонение (+,-) Темп роста, %
1. Объем производства продукции  в отпускных ценах без НДС, акцизов и других налогов из выручки:  
 
 
 
   
 
- в сопоставимых  ценах, тыс.руб. 346300 368800 +22500 106
- в фактических ценах, тыс.руб. 88390 99800 +11410 112
2. Производство продукции в натуральном выражении, тонн 594,1 600 +5,9 100
в том числе продукция из давальческого  сырья, тонн 478 480 +2 100
3. Чистая прибыль, млн.руб. 39 250 +211 ув. в 6,4 раза
4. Затраты на производство продукции, млн.руб. 7930 8528 +598 107
5. Инвестиции в основной капитал, млн.руб. 35 216 +181 ув. в 6,17 раза
 

     Из  таблицы 2.1 видно, что объем производства ООО «Интерактивгрупп» в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 22500 тыс.руб. или 6% в фактических ценах и 11410 тыс.руб. или 12% в сопоставимых.

     Производство продукции в натуральном выражении выросло на 5,9 тонн, в том числе продукции из давальческого сырья на 2 тонны.

     Чистая  прибыль ООО «Интерактивгрупп»  увеличилась в 6,4 раз и составила в 2009 году 250 млн.руб. В то время как затраты на производство увеличились лишь на 7,54%.

     Инвестиции  ООО «Интерактивгрупп» в основной капитала в 2009 году составили 216 млн.руб., что на 181 млн.руб. больше значения предыдущего года.

     Предприятие ООО «Интерактивгрупп» выпускает  несколько косметических линий, каждой из которых соответствует своя оригинальная упаковка, согласно предназначению конкретной линии и составу входящих компонентов в продукт. Также уделяется огромное внимание оформлению упаковки: цвет, шрифт и материал.

     ООО «Интерактивгрупп» выпускает подарочные наборы в художественно оформленных коробках, в которые входят  2-3 единицы продукции. Товары парфюмерии и косметики издавна являлись подарочными предметами. Подарочные наборы в коробках от ООО «Интерактивгрупп», оформленные соответствующим образом, не оставят равнодушными покупателей. Следует сказать ещё об одной выгоде данного решения: предмет парфюмерии, плохо идущий в одиночку, отлично раскупится в комплекте с двумя более удачными, упакованными в подарочную коробку.

     В проекте ООО «Интерактивгрупп»  постоянно находятся идеи для разработки новых упаковок, новых для кремов, с фирменным дизайном компании, что позволит создать определённый имидж продукту и привлечь внимание потребителей, а также создать дополнительные удобства при организации торговли.

     Что касается оформления, то ранее дизайном упаковки занималась фирма "Red Grafics", в настоящее время на ООО «Интерактивгрупп» работает собственный дизайнер. Ещё полгода назад упаковка продукции ООО «Интерактивгрупп» не выделялась среди других на полках магазинов, нельзя сказать, что она была плоха, но зачастую, используя то или иное косметическое средство, потребитель не знал, кем оно произведено. Чтобы выделить свою продукцию из существующего многообразия, предприятие ООО «Интерактивгрупп» решило создать единый фирменный образ для всех косметических линий. Наилучшим образом это мог осуществить дизайнер, который работает на данном предприятии и разрабатывает индивидуальный стиль только для него.

     Рассмотрим  маркетинговую политику ООО «Интерактивгрупп».

     Результаты  опроса республиканского общественного мнения демонстрируют склонность основной массы населения среднего достатка к предпочтению косметики отечественного производства. Уникальность производства в РБ антиперсперирующих средств является одним из основных козырей компании «Интерактивгрупп». Ужесточение государственных мер тарифного регулирования ввоза аналогичного импортного товара обеспечивает производству дополнительные преимущества.

Информация о работе Экономический механизм маркетинга как функции менеджмента