Экономический механизм маркетинга как функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить экономический механизм маркетинга как функции менеджмента.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Интерактивгрупп».

Задачи курсовой работы:

изучить сущность экономического механизма маркетинга при управлении предприятием;
рассмотреть стратегические определяющие бизнеса и оптимизации производственной программы;
описать маркетинговые программы по продукту и производству;
провести анализ механизмов маркетинга в управлении ООО «Интерактивгрупп»;
предложить пути внедрения экономического механизма маркетинга в ООО «Интерактивгрупп».

Оглавление

Введение 3
1. Использование маркетинга как специфической функции управления предприятием 4
1.1. Экономический механизм маркетинга при управлении предприятием 4
1.2. Стратегические определяющие бизнеса и оптимизации производственной программы 9
1.3. Маркетинговые программы по продукту и производству 13
2. Анализ механизмов маркетинга в управлении ООО «Интерактивгрупп» 22
3. Предложения по внедрению экономического механизма маркетинга в ООО «Интерактивгрупп» 30
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Менеджмент - Экономический механизм маркетинга как фу.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

     При взаимодействии и планировании отношений  с клиентами ООО «Интерактивгрупп» использует следующий подход: возможность возврата не реализованной продукции и замена его на новые коллекции. Это является выгодным условием как для ООО «Интерактивгрупп», так и для ее клиентов.

     Основные  критерии отбора партнеров по каналам  распределения:

  • известность данного партнера на рынке РБ;
  • удовлетворяющая система оплаты;
  • географическое место расположения партнера;
  • большие партии закупок;
  • долгосрочное сотрудничество.

     Отдел маркетинга работает по следующим основным направлениям сбытовой политики:

  • удержание завоёванных позиций по внутреннему рынку;
  • обратить внимание на такой сегмент рынка, как реализация через сеть частных предпринимателей (объем этих рынков не намного меньше объёма рынка, на котором сейчас работает предприятие);
  • ориентация на российские рынки (большая ёмкость, увеличение покупательного спроса, валютные поступления). Наиболее перспективным является создание склада в Москве, на базе оптовой фирмы. В данный момент ведутся переговоры с рядом коммерческих организаций по созданию складов;
  • более тесная работа с белорусскими регионами.

     Подводя итог вышесказанному, можно сделать  вывод, что на сегодняшний день у нас в стране есть предприятия, где налажен выпуск качественной, привлекательно оформленной косметической проудкции. ООО «Интерактивгрупп» - одно из них. Но не стоит ограничиваться на достигнутом. Проблема с ограниченностью поставщиков достаточно неблагоприятна, выход – искать новых. Основным методом продвижения в ООО «Интерактивгрупп» является фирменная торговля. Фирменная торговля остается ключевым элементом стратегии маркетинга в ООО «Интерактивгрупп».

 

3. Предложения по  внедрению экономического  механизма маркетинга  В ООО «Интерактивгрупп»

 

     В настоящее время  ООО «Интерактивгрупп» приходится сражаться за каждого клиента, и необходимо знать имена выгодных потенциальных и реальных клиентов, и собрать о них максимально полную информацию. Хорошая база данных даст предприятию серьезное преимущество перед конкурентами. Необходимо искать и классифицировать разные группы покупателей и отдельных клиентов с точки зрения их реакции на предложение. Наличие базы данных позволит ООО «Интерактивгрупп» более эффективно добиваться поставленных целей. Учитывая сложившуюся ситуацию и возможности ООО «Интерактивгрупп» в настоящее время, разработаем базу данных для работы по сбыту продукции.

     Для начала разобьем все бизнес–процессы, связанные с организацией сбыта на отдельные сегменты по видам продукции.

     Выделим в клиентской процедуре определенное количество этапов:

  • первый звонок специалиста маркетинга;
  • первая встреча;
  • последующие встречи и звонки;
  • заключение договора, совершение покупки;
  • повторное напоминание (праздники, дни рождения);
  • повторные покупки.

     Здесь можно применить схему Шифмана (табл. 3.1) она состоит из 6 столбцов. В первый столбец заносятся все  потенциальные покупатели. Их адреса и контакты собираются из всевозможных источников: баз данных, рекламных обращений, визиток, знакомств на выставках, каталогов участников, списков и пр. Вовсе не обязательно, что все эти потенциальные клиенты знают о существовании предлагаемого нами товара. Первое обращение к потенциальному клиенту идет в соответствии со списком. Если после первого звонка клиент проявил заинтересованность (попросил прислать дополнительную информацию, прайс-лист или согласен на встречу), то он фиксируется уже во втором столбце. В первом и втором столбцах имена могут не совпадают, поскольку по мере знакомства клиент точнее определяет предложение и кому оно направлено. Не всегда удается продать что-то с первой встречи. Клиент получает необходимую информацию и может обдумывать ее от нескольких дней до года. Три следующих столбца в схеме Шифмана фиксируют контакты и звонки, которые имели место. Одновременно они служат напоминанием о том, что если прошло определенное время и клиент не проявился, то пора ему напомнить о своем предложении. Последняя графа фиксирует результат: подписан контракт (договор), совершена покупка, клиент в перспективе или потерян.

Таблица 3.1. Схема Шифмана

Потенциальный клиент Первая встреча Контакт 1 Контакт 2 Контакт 3 Договор или  покупка
Предприятие 1

Адрес, телефон 

…..

Дата, ФИО, реквизиты дата 1 дата 2 дата 3  
 
Предприятие 2

Адрес, телефон

Дата, ФИО, реквизиты дата 1 дата 2 дата 3 Контракт
 

     Для учета звонков можно применить  форму учета звонков в виде таблицы 3.2. В ней фиксируется по числам месяца количество звонков клиентов, которые узнали о предприятии из различных источников.

Таблица 3.2. Форма сбора информации по звонкам клиентов

Источник Число месяца Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ……… 29 30  
Уже покупал  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
 
 
 
 
 
 
От  знакомых  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
 
 
 
 
 
 
Из  рекламы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
 
 
 
 
 
 
Всего звонков  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
 
 
 
 
 
 
 

     На  всех этапах процедур каждому специалисту  следует составлять отчет в электронной форме. При помощи Microsoft Access можно сконструировать базу данных по сбыту продукции, она будет состоять из следующих объектов: предложение; продукция; контакты; спрос; покупатели; отгрузка; метод поставки; оплата. Ведение такой базы данных позволит легко вести мониторинг работы с клиентами. Алгоритмизируются и значительно убыстряются бизнес - процессы. Сразу ясно, сколько клиентов находится в проработке, насколько глубоки контакты и продвинуты по содержанию проекты дальнейшего взаимодействия. Однако новая система может встретить сопротивление среди персонала, прежде всего, в связи с постоянным мониторингом работы каждого сотрудника. У сотрудников «в возрасте», и в целом у «консерваторов» по складу личности сказывается неприятие постоянной работы с компьютером, с непривычной технологией. Впрочем, внешне это негативное отношение может проявиться совсем по-другому. Сотрудники могут жаловаться, что на ввод данных тратится много рабочего времени, но эти затраты вполне окупаются.

     Компьютеры  могут применяться для выполнения многих функций в области маркетинга. Основные преимущества компьютерных систем следующие:

  1. Компьютерная обработка процедур до минимума снижает усилия сотрудников по обработке вручную, что в итоге приводит к меньшему количеству ошибок и сокращению времени обработки.
  2. Учетная информация часто более точная и доступная по первому требованию, что  оборачивается лучшей подготовкой переговоров, предложением оптимальных условий.
  3. Контроль над операциями улучшается не только благодаря своевременному наличию информации для принятия правильных решений, но и гибкости, которая достигается путем облегчения обработки большого объема информации, и обеспечивает новыми возможностями специалистов продавца. Они освобождаются от решения повторяющихся задач и имеют больше свободного времени, которое могут посвятить задачам, приносящим добавленную стоимость.
  4. Оперативная деятельность улучшается благодаря наличию информации и улучшенному контролю операций. Отдел маркетинга может полнее интегрировать свои действия с действиями других отделов предприятия.
  5. Отношения с покупателями могут быть улучшены благодаря ускоренным потокам точной информации, а так же благодаря тому, что продавец посвящает больше времени на переговоры лицом к лицу с покупателями на важные темы.

     Для усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности будет целесообразным внедрить в ООО «Интерактивгрупп» формы, таблицы и базу данных, для этого:

  • проанализировать возможности использования данных по взаимодействию с потребителями в части выполнения договорных обязательств им и предприятием в рамках заключенных договоров на поставку (продажу) продукции (товаров) коммерческой службой для проведения оперативного анализа.
  • разработать порядок получения в режиме реального времени информации от всех подразделений и согласовать ее с руководителем предприятия.
  • разработать предложения по введению единой кодировки с указанием структуры ее полей и предоставить руководителям планово-экономического отдела и главному бухгалтеру для согласования и последующего утверждения руководителем предприятия.
  • в случаях, когда одни и те же покупатели могут выступать по отношению к предприятию в разные периоды времени как разные юридические лица предусмотреть возможность отражения этого в индивидуальной кодировке Покупателей.
  • разработать предложения по созданию единой базы данных маркетинга предприятия и укомплектовать подразделения техническими средствами связи и квалифицированным персоналом и представить для утверждения руководителю предприятия.
  • разработать порядок, обеспечивающий контроль за отражением в соответствующих базах данных информации об обращениях Покупателей на предприятие по вопросу приобретения (поставки) продукции (товаров) по средствам связи или при непосредственном посещении предприятия. и представить руководителям всех структурных подразделений предприятия для согласования и последующего утверждения руководителем предприятия.
  • разработать формы представления отчетных аналитических таблиц.

     Чтобы разработать систему маркетинга, которая сможет обеспечить наибольшую прибыль не только в настоящее время, но и в будущем, нужно составить прогноз величины сбыта, а затем, на основе прогноза, разработать необходимые мероприятия по управлению маркетингом.

     Необходимо  остановить внимание на том, что полномочия по внедрению вышеперечисленных мероприятий и разработке новых целесообразно возложить на начальника отдела маркетинга, имеющего соответствующее образование.

     Таким образом, информационное обеспечение  организации маркетинга является важной составляющей маркетинговой деятельности ООО «Интерактивгрупп». Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов маркетинга призвано максимально удовлетворить потребности клиентов, создать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличить объемы реализации, обеспечить рост прибыли не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде, что позволит предприятию успешно функционировать.

 

Заключение

 

     По результатам  курсовой работы можно сделать следующие выводы.

     Маркетинг является частью жизни каждого человека. В процессе маркетинга разрабатывается и производится набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень жизни общества. Поэтому важным моментом для правильной организации маркетинговой деятельности является управление маркетингом. Управление маркетингом предполагает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с определенными группами потребителей ради достижения определенных целей организации.

     ООО «Интерактивгрупп» является одним из лидеров на рынке косметической промышленности. Это, безусловно, отражается на организации сбытовой деятельности на предприятии и определяет структуру и количество посредников. Предприятию следует развивать новые регионы, активно работать с белорусскими посредниками с целью максимально полного охвата потенциальных потребителей республики.

     Объем производства ООО «Интерактивгрупп»  в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 22500 тыс.руб. или 6% в фактических ценах и 11410 тыс.руб. или 12% в сопоставимых. Чистая прибыль ООО «Интерактивгрупп» увеличилась в 6,4 раз и составила в 2007 году 250 млн.руб.

Информация о работе Экономический механизм маркетинга как функции менеджмента