Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель работы – изучить экономический механизм маркетинга как функции менеджмента.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Интерактивгрупп».
Задачи курсовой работы:
изучить сущность экономического механизма маркетинга при управлении предприятием;
рассмотреть стратегические определяющие бизнеса и оптимизации производственной программы;
описать маркетинговые программы по продукту и производству;
провести анализ механизмов маркетинга в управлении ООО «Интерактивгрупп»;
предложить пути внедрения экономического механизма маркетинга в ООО «Интерактивгрупп».
Введение 3
1. Использование маркетинга как специфической функции управления предприятием 4
1.1. Экономический механизм маркетинга при управлении предприятием 4
1.2. Стратегические определяющие бизнеса и оптимизации производственной программы 9
1.3. Маркетинговые программы по продукту и производству 13
2. Анализ механизмов маркетинга в управлении ООО «Интерактивгрупп» 22
3. Предложения по внедрению экономического механизма маркетинга в ООО «Интерактивгрупп» 30
Заключение 34
Список использованных источников 35
При взаимодействии и планировании отношений с клиентами ООО «Интерактивгрупп» использует следующий подход: возможность возврата не реализованной продукции и замена его на новые коллекции. Это является выгодным условием как для ООО «Интерактивгрупп», так и для ее клиентов.
Основные критерии отбора партнеров по каналам распределения:
Отдел маркетинга работает по следующим основным направлениям сбытовой политики:
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что на сегодняшний день у нас в стране есть предприятия, где налажен выпуск качественной, привлекательно оформленной косметической проудкции. ООО «Интерактивгрупп» - одно из них. Но не стоит ограничиваться на достигнутом. Проблема с ограниченностью поставщиков достаточно неблагоприятна, выход – искать новых. Основным методом продвижения в ООО «Интерактивгрупп» является фирменная торговля. Фирменная торговля остается ключевым элементом стратегии маркетинга в ООО «Интерактивгрупп».
В настоящее время ООО «Интерактивгрупп» приходится сражаться за каждого клиента, и необходимо знать имена выгодных потенциальных и реальных клиентов, и собрать о них максимально полную информацию. Хорошая база данных даст предприятию серьезное преимущество перед конкурентами. Необходимо искать и классифицировать разные группы покупателей и отдельных клиентов с точки зрения их реакции на предложение. Наличие базы данных позволит ООО «Интерактивгрупп» более эффективно добиваться поставленных целей. Учитывая сложившуюся ситуацию и возможности ООО «Интерактивгрупп» в настоящее время, разработаем базу данных для работы по сбыту продукции.
Для начала разобьем все бизнес–процессы, связанные с организацией сбыта на отдельные сегменты по видам продукции.
Выделим в клиентской процедуре определенное количество этапов:
Здесь можно применить схему Шифмана (табл. 3.1) она состоит из 6 столбцов. В первый столбец заносятся все потенциальные покупатели. Их адреса и контакты собираются из всевозможных источников: баз данных, рекламных обращений, визиток, знакомств на выставках, каталогов участников, списков и пр. Вовсе не обязательно, что все эти потенциальные клиенты знают о существовании предлагаемого нами товара. Первое обращение к потенциальному клиенту идет в соответствии со списком. Если после первого звонка клиент проявил заинтересованность (попросил прислать дополнительную информацию, прайс-лист или согласен на встречу), то он фиксируется уже во втором столбце. В первом и втором столбцах имена могут не совпадают, поскольку по мере знакомства клиент точнее определяет предложение и кому оно направлено. Не всегда удается продать что-то с первой встречи. Клиент получает необходимую информацию и может обдумывать ее от нескольких дней до года. Три следующих столбца в схеме Шифмана фиксируют контакты и звонки, которые имели место. Одновременно они служат напоминанием о том, что если прошло определенное время и клиент не проявился, то пора ему напомнить о своем предложении. Последняя графа фиксирует результат: подписан контракт (договор), совершена покупка, клиент в перспективе или потерян.
Таблица 3.1. Схема Шифмана
Потенциальный клиент | Первая встреча | Контакт 1 | Контакт 2 | Контакт 3 | Договор или покупка |
Предприятие
1
Адрес,
телефон ….. |
Дата, ФИО, реквизиты | дата 1 | дата 2 | дата 3 | |
Предприятие
2
Адрес, телефон |
Дата, ФИО, реквизиты | дата 1 | дата 2 | дата 3 | Контракт |
Для учета звонков можно применить форму учета звонков в виде таблицы 3.2. В ней фиксируется по числам месяца количество звонков клиентов, которые узнали о предприятии из различных источников.
Таблица 3.2. Форма сбора информации по звонкам клиентов
|
На всех этапах процедур каждому специалисту следует составлять отчет в электронной форме. При помощи Microsoft Access можно сконструировать базу данных по сбыту продукции, она будет состоять из следующих объектов: предложение; продукция; контакты; спрос; покупатели; отгрузка; метод поставки; оплата. Ведение такой базы данных позволит легко вести мониторинг работы с клиентами. Алгоритмизируются и значительно убыстряются бизнес - процессы. Сразу ясно, сколько клиентов находится в проработке, насколько глубоки контакты и продвинуты по содержанию проекты дальнейшего взаимодействия. Однако новая система может встретить сопротивление среди персонала, прежде всего, в связи с постоянным мониторингом работы каждого сотрудника. У сотрудников «в возрасте», и в целом у «консерваторов» по складу личности сказывается неприятие постоянной работы с компьютером, с непривычной технологией. Впрочем, внешне это негативное отношение может проявиться совсем по-другому. Сотрудники могут жаловаться, что на ввод данных тратится много рабочего времени, но эти затраты вполне окупаются.
Компьютеры
могут применяться для
Для усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности будет целесообразным внедрить в ООО «Интерактивгрупп» формы, таблицы и базу данных, для этого:
Чтобы
разработать систему
Необходимо остановить внимание на том, что полномочия по внедрению вышеперечисленных мероприятий и разработке новых целесообразно возложить на начальника отдела маркетинга, имеющего соответствующее образование.
Таким образом, информационное обеспечение организации маркетинга является важной составляющей маркетинговой деятельности ООО «Интерактивгрупп». Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов маркетинга призвано максимально удовлетворить потребности клиентов, создать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличить объемы реализации, обеспечить рост прибыли не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде, что позволит предприятию успешно функционировать.
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Маркетинг является частью жизни каждого человека. В процессе маркетинга разрабатывается и производится набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень жизни общества. Поэтому важным моментом для правильной организации маркетинговой деятельности является управление маркетингом. Управление маркетингом предполагает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с определенными группами потребителей ради достижения определенных целей организации.
ООО «Интерактивгрупп» является одним из лидеров на рынке косметической промышленности. Это, безусловно, отражается на организации сбытовой деятельности на предприятии и определяет структуру и количество посредников. Предприятию следует развивать новые регионы, активно работать с белорусскими посредниками с целью максимально полного охвата потенциальных потребителей республики.
Объем производства ООО «Интерактивгрупп» в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 22500 тыс.руб. или 6% в фактических ценах и 11410 тыс.руб. или 12% в сопоставимых. Чистая прибыль ООО «Интерактивгрупп» увеличилась в 6,4 раз и составила в 2007 году 250 млн.руб.
Информация о работе Экономический механизм маркетинга как функции менеджмента